НОД. Экспериментирование. Олимпийский лед
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Дёмина Алла Николаевна

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskiy_led_.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Олимпийский  лед.

Программное    содержание:

1.Уточнить  и  расширить  представления  детей о свойствах  и  качествах  льда, выделять  основные  характеристики льда путем исследовательских  действий, аргументировать  свои высказывания, предположения.

 2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, умение

установить  простейшие взаимосвязи между видом спорта и его

атрибутами, местом занятий и временем года.

2.Формировать  умение  детей  сопоставлять  результат действий и  делать  вывод, передавать  в речи результаты исследовательских действий, правильно  называть их. Формировать  навык безопасного  поведения  при  гололеде. Подвести  к  выводу : лед легче воды.

3.Развивать логическое  мышление ,связную  речь.

4. Воспитывать любознательность ,интерес  к познавательно-исследовательским  действиям,  дружеские  взаимоотношения, умение  действовать  в  различных  ситуациях, приобщение детей к традициям большого спорта .

Воспитатель:  Ребята, к нам  сегодня  пришли  гости. И  конечно, не секрет, мы  готовились  к  этой  встрече.

Готовились?(Да)   Что же  мы делали? (Вытирали  пыль,  делали  прически  куклам, расставляли красиво игрушки, красиво оделись…)

Воспитатель: Все  правильно. Но  главное - это то,  о чем  мы  с  вами  договорились (Угостить  гостей  чаем.)

Воспитатель: Никита и Полина,  пока  мы  проверим все  ли  готово, пожалуйста,   помогите  Ирине  Ильиничне набрать  воды и вскипятить чайник.

( Остальные  дети проверяют  все ли готово  к  чаепитию.)

Никита  и  Полина  сообщают, что воды  нет, только один  стакан.

Воспитатель: Как, нехорошо  получилось.  Что  делать?(…)

Я  кажется, знаю.  У  нас  в группе есть  волшебный колодец  он , часто исполнял  наши  желания и сейчас  я  думаю, нам  поможет. ( Воспитатель достает   из  колодца  ведро  пытается  «перелить воду»).

Воспитатель:  Ребята, что  случилось с водой? (замерзла)

Вода  превратилась  в  лед. Хотите  потрогать  (Да)  Возьмите по  кусочку.

Что  вы  можете  сказать  о  ваших  ощущениях?

В  процессе  исследования  льда  дети выявляют  его  свойства: холодный, бесцветный, прозрачный, бывает  хрупкий и твердый, без  запаха , скользкий. «Нечаянно»,  воспитатель  роняет  лед  в  стакан  с  водой, обращает  внимание  детей, что лед  не  тонет, т.к.  он  легче  воды.

Воспитатель  обращает  внимания детей ,что когда  на улице гололед ( скользкие  дорожки)  ходить  нужно  осторожно  и медленно.

Воспитатель:  Дети, мы  рассматриваем лед ,но  с  ним что-то  происходит? (Тает -  лед  превращается  воду). Посмотрите,  и в ведре  лед  превратился  в  воду.

Теперь  мы  сможем  напоить  гостей  чаем.

Воспитатель: Ребята, сегодня   встречаем  гостей  мы  с  вами, а и  очень  скоро ,наша  страна Россия, будет  встречать  гостей,  в  городе  Сочи, со  всего  мира.  Может  вы   знает ,что  будет происходить  в  этом  городе ? (В  городе  Сочи будут проводиться  зимние  олимпийские  игры.)

Кто знает, что такое  Олимпийские  игры? (…)

Хотите, я расскажу  вам об  этих  играх?(…) Тогда  садитесь  по  удобнее и  посмотрите  на  экран.

Презентация  « Олимпийские  игры».

Теперь  вы  знаете, что  такое  Олимпийские  игры,  и  мы  с вами  с нетерпением  будем ждать  их открытия.

Воспитатель  обращает  внимание  детей на  красивую  коробку ,которая  появилась  под  елкой, зачитывает  открытку .(  Дорогие  ребята !Уехал встречать  гостей  в  город  Сочи, а  вам  посылаю  подарок,  в честь  открытия  зимней  Олимпиады. Украсьте,  елочку  и  пусть она  станет  олимпийской.  Дед  Мороз. )

Дети  украшают  елку   игрушками с  видами зимних олимпийских  видов  спорта, медалями и  приглашают  принять   участие  гостей  ,затем все  вместе  пьют чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...