Проект "Вода-водица!"
проект (старшая группа) на тему

Прокопкина Надежда Николаевна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это безценный дар природы, который нужно бережно охранять!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_proekta_voda_vodichka.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

    В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.В итоге изменилось и поведение.Люди стали брать от природы всё,ничего не отдавая ей в замен.Человек не чувствует природы,не контактирует с ней.Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

   Человек-часть природы:он не можетжить вне её,не может нарушать законы,по которым существует окружающий мир.

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.В ходе проекта дети узнают о том,что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии(снег,град,туман,дождь,лёд).

   Дошкольники узнают,что вода необходима для всего живого мира(человека,животных,птиц,рыб,растений).

   Дети получают представление о некоторых видах водоёмов;узнают,что вода-это бесценнй дар природы,который нужно бережно сохранять!

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле:вода-источникжизни,а также осознанное,бережное отношение к воде,как к важному природному ресурсу.

Методические задачи:

   -дать детям представление о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях;

   -познакомить дошкольников со свойствами воды(не имеет запаха,вкуса,цвета);

   -познакомить детей с состоянием воды(имеет газообразную форму-пар;твёрдуюформу-лёд,снег;имеет жидкую форму);

   -развивать любознательность детей,умениенаблюдать,анализировать,делать выводы;

   -воспитывать бережное отношение к воде.

Гипотеза:

   Жизнь на земле без воды невозможна!

Основополагающий вопрос:

   Сможем ли мы прожить без воды?

Проблемные вопросы:

   -Кому нужна вода?

   -Где мы встречаем воду в природе?

   -В каком состоянии бывае вода?

Методы исследования:

наблюдения,беседы с детьми о воде,чтение художественной литературы,рассматриваниеиллюстраций,рисование,заучиваниестихотворений,отгадываниезагадок,физминутки,дидактические,подвижные и пальчиковые игры,консультации для родителей.

Этапы проведения проекта.

             Организационно-подготовительный:

   -Постановка цели и задачи.

   -Подбор методической и дидактической литературы.

   -Составление перспективного плана.

   -Подбор комплексов физминуток.

   -Составление буклетов для родителей.

Познавательно-практический:

   -Диагностика.

   -Занятия-эксперименты.

   -Занятия путешествия.

   -Дидактические игры.

   -Загадывание загадок.

   -Наблюдения на прогулах.

                                 Ход проекта.

1.Постановка проблемы,вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка,которыйутверждает,что можно прожить без воды).

    2.Обсуждение проблемы,принятие задачи.

   -Кому нужна вода?

   -Кто живёт в воде?

   -Где в природе встречается вода?

   -В каком состоянии бывает вода?

   -Встречается ли вода в природных явлениях?

Поэтапное решение проблемы:

Декабрь

Младшая группа

1.Игра-беседа: «В гости капелька пришла».

Цель:-создать представление о воде,как о природном явлении;

-познакомить со сойствами воды(прозрачная,без вкуса);

-дать понятие о значимости воды в жизни человека;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-обогащать и активизировать словарь.

Средняя группа

1.Игровое занятие: «Волшебница вода».

Цель:-закрепить знания об уже знакомых свойствах воды;

-познакомить с новыми свойствами:умение растворять некоторые вещества.

2.Наблюдение: «Тёплая и холодная вода».

Цель:-уточнить представления детей о том,что вода бывает разной температуры(холодная и горячая);это можно узнать,если потрогать воду руками;

-в любой воде мыло мылиться;

-вода и мыло смывают грязь.

Старшая группа

1.Занятие : «Путешествие в страну комнатных растений».

Цель:-дать детям знания о том,что комнатные растения не только украшают наши дома,но и оздоравливают человека;

-закрепить знания о комнатных растениях;

-формировать умение замечать красоту комнатных растений;

-учить различать их по внешним признакам(величина,форма,цвет,плотность,поверхность,вкус сочных листьев);

-дать новые знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

-уточнить представление о значении корня для растений,и о значении воды в жизни растений(впитывает из почвы влагу и питательные вещества;без воды не может существовать ни одно растение на земле,вода-это источник  жизни для растений и всего живого на земле;

-проведение опытов: о значении воды в жизни растений.

2.Игра-беседа: «Вода в жизни человека».

Цель:-продолжать знакомство со свойством воды,как растворителя;

-уточнить значение её для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-дать элементарное представление о фильтрации.

3.Наблюдение «Пар-это вода!».

Цель:-познакомить детей с тем,что пар-это мельчайшие,лёгкие  капельки воды;соприкасаясь с холодным предметом(воздухом),пар превращается в воду;

-познакомить с паром,с условием его образования;

-дать знания о том,что пар очень горячий,опасный им можно обжечься;

-дать задания детям для самостоятельного наблюдения(установить в каких других случаях можно заметить пар и всегда ли он опасный?) и обсуждение результатов самостоятельных наблюдений через 1-2 дня:как заметен пар над тарелкой с горячей едой,над чашкой с горячим чаем,при дыхании человека,при дыхании собаки на морозе….

4.Комплексное занятие по ознакомлению с природой «Перелётные птицы».

Цель:-познакомить детей с понятиями: «лететь клином,цепочкой,стайкой»;

-расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах(аисте,кукушке,соловье);о частях тела птиц;

-упражнять в образовании сложных прилагательных;

-воспитывать доброе отношение ко всему живому;

-дать представление о роли воды в жизни птиц;

-дать представление о том,чтоптицы,как и всё живое на земле не может существовать без воды;вода-источник жизни на земле;

-помочь понять,где птицы зимой находят воду(наблюдения за птицами,как они клюют снег,пополняют запасы жидкости в своих маленьких организмах в зимний период).

Январь

Младшая группа

1.Занятие: «Для чего нужна вода?».

Цель:-дать понятие о неживой природе с помощью простейших символов;

-определить с помощью опытов состояние воды;

-учить определять жидкость на вкус;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Средняя группа

1.Занятие : «Кому нужна вода?»

Цель:-уточнить представление детей о том,что вода очень важна для всех живых существ;без неё не могут жить растения,животные,человек.

-учить экономить чистую воду,зря не лить,закрыватькран,чтобы вода не текла напрасно.

2.Прогулка: «Зимняя река».

Цель:-показать красоту зимнего речного пейзажа;

-познакомить с правилами поведения на реке зимой.

Старшая группа

1.Занятие-путешествие: «Морские глубины».

Цель:-расширять представления детей об обиталелях морских глубин;о способах их передвижения;о жизни в морях,океанах и реках;

-дать представление о роли воды в жизни морских обитателей;

-наблюдение за рыбками(лягушками) в аквариуме;используя иллюстрации;

-учить правильной,последовательной речи;

-активизировать словарный запас;

-развивать логическое мышление;

-развивать мелкую моторику;

-развивать усидчивость и умение работать в коллективе.

2.Занятие «Ознакомление со свойствами дерева и металла.

Цель:-познакомить детей со свойствами дерева и металла на основе сравнения(металл твёрже,тяжелее и звонче дерева;металл тяжелее дерева-в воде тонет;дерево легче металла-в воде не тонет,может плавать на её поверхности);

-дать представление о том,что произойдёт с деревом и металлом при длительном воздействии на них водой(металл- ржавеет,дерево-набухает,наполняется водой и через определённое время дерево разрушается,превращается в труху);обратить внимание на силу воздействия воды в окружающей среде;

-обьяснить,что предметы сделанные из металла и дерева изготавливаются с учётом их свойств;

-учить определять эти материалы.  

3.Игра-опыт «Замораживаем воду».

Цель:-показать детям,что жидкая вода на морозе меняет своё состояние-превращается в твёрдый лёд(а не в снег);

-из подкрашенной воды можно сделать красивые цветные льдинки,чтобы украсить ими участок,ёлку;

-организовать проведение опытов с подкрашенной и прозрачной водой (замораживание и размораживание воды).

4.Беседа : «Вода –источник жизни!»

Цель:-показать значение воды в жизни живой природы;

-закреплять знания о воде и о том,как человек использует её;

-принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

-воспитывать бережное отношение к воде(рисование символов,например:вымыл руки-закрой кран!Берегите воду!);

-проведение опытов(наглядно-игровое измерение питьевой воды на всём земном шаре:пипетка,стакан,банка с водой).

Февраль

Младшая группа

1.   Заняти-опыт: «Танец горошин"

Цель:-познакомить с некоторыми свойствами воды(прозрачная,беззапаха,без вкуса);

-воспитывать любознательность,внимание;

-учить самостоятельно проводить исследования,добиваться результатов.

Средняя группа

1.Наблюдение «Цветные льдинки».

Цель:-показать детям,что вода прозразная,безсцветная,сквозь неё видны предметы;

-что вода может быть разноцветной,красивой если в неё добавить краску;

-из воды можно делать украшения на ёлку;

-вода легко проливается,но и легко впитывается.

2.Итоговое занятие: «Наш Иргиз».

Цель:-закрепить знания о реке Иргиз,её обитателях;

-рассказать о взаимоотношениях человека и реки;

-закрепить знания о правилах поведения вблизи рек на водоёмах.

Старшая группа

1.Беседа: «Рассказ о лягушке»

Цель:-объяснить нужность и полезность в природе этих безобидных существ;

-обратить внимание на внешний вид ,строение лягушки как на отражение её приспособления к условиям окружающей среды и образу жизни;

-дать представление о среде обитания различных видов лягушек;

-показать развитие лягушки(игра с карточками);

-подвести к понятию,что лягушки обитающие в реках и болотах не могут обойтись без водоёмов;вода в жизни лягушек;

-наблюдение за водоплавающей лягушкой(аквариум,иллюстрации).

2.Наблюдение «Снежинки очень красивы».

Цель:--показать детям,чтопадающие снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне:они имеют строение узора из шести лучиков;все снежинки разные и кравивые их интересно рисовать (рисование снежинок на снегу);рисование снежинок на бумаге,вырезание,делание объемных снежинок для украшения группы;

-учить замечать красоту зимнего пейзажа;

-замечать,что произойдёт со снежинкой на тёплой ладошке(тает,превращается в воду!);

-дать представление о том,как появляется снег,снежинки.

3. Интегрированное занятие: «Воздух и вода».

Цель:-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-расширять знания о воздухе и о воде;

-активизировать речь и обогащать словарь.

4. Беседа о зиме.

Цель:-конкретизировать и углубить представление о зиме(осадки,явлениеприроды,состояниерастений,особенности жизни диких и домашних животных);

-закреплять и систематизировать знания детей о том,что создано человеком и что даёт человеку природа;

-раскрыть значение зимнего периода для жизни человека,растений и животных);

-создать альбом «Явление природы»(снег,дождь,град,роса,иней,туман…);

-дать понятие ,что снег,туман,роса,град,иней-это тоже вода;

-развивать творческие и художественные способности детей.

                                    Пожелания.

   -Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде.

    В луже,в море ,в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает

    В лес туманом заползает,

   Ледником в горах зовётся!

    Мы привыкли,что вода,

    Наша спутница всегда.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться,не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без воды нам не прожить!!!

Вода-это бесценный дар природы!

          Так давайте бережно сохранять её!!!

                         Презентация.

  1.Изготовление альбома «Кому нужна вода?» (вода в природе;вода в природных явлениях;вода в жизни человека).