Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
консультация на тему

Тюнева Екатерина Ивановна

В представленных  рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Домашняя программа коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

В домашней программе коррекции должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
  • Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • Помните, что чрезмерная подвижность, недисциплинированность не являются умышленными;
  • Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • Не давайте   ребенку категорических указаний, избегайте слов ''нет'' и ''нельзя'';
  • Стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;
  • Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его,  оставьте в комнате одного и т. д.)  
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.
  • Не настаивайте на том, чтобы  ребенок  обязательно принес извинения за проступок.
  • Выслушайте то, что  хочет сказать ребенок.
  • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности большого скопления детей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
  1. Специальная поведенческая программа:

  • придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо выполненное и наказание за плохое поведение, можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашения на определенные виды работ;
  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • постепенно расширяйте обязанности ребенка, предварительно обсудив их с ним;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно нескольких указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  • объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.
  • Помните, что словесные формы убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок не готов еще к такой форме работы.
  • Для такого ребенка наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
  • лишение удовольствия, лакомства, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
  • прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);
  • чернильная точка на запястье ребенка («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на скамейке штрафников;
  • внеочередное дежурство по кухни и т.д.
  • Следует учитывать, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия»



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

по коррекции поведения тревожных, неуверенных,  высокочувствительных детей с низкой самооценкой, с наличием детских страхов.

1 Обеспечьте ребенку реальный успех в какой-либо деятельности. Всегда можно найти такую деятельность, в которой ребенок может проявить себя (рисование, игры, помощь по дому).

2 Больше обращайте внимание на обстановку, которая складывается дома. Теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт со взрослыми способствуют снижению общей тревожности.

3 Отношения с такими детьми должны быть тактичные, ровные, спокойные, внимательные, не подавляющие.

4 Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка не велики. Не фиксировать внимание на неуспехе.

5 Особое внимание уделять здоровью. Если ребенок часто болеет, то это может быть защитной реакцией на чрезмерную психическую нагрузку. Во время болезни взрослый должен относиться к ребенку с теплотой, что нередко не хватает ребенку в повседневной жизни.

6 Необходимы прогулки на свежем воздухе, купание в ванне. Полезны игры с водой. Недопустимо переутомление.

7 Поощрять проявления самостоятельности, уверенности.

8 Соблюдать меру в занятиях. Должно оставаться время поиграть, погулять.

9 Давать возможность ребенку высказаться.

10 Не сравнивать достижения ребенка с другими детьми, сравнивать со своими достижениями, оценивая улучшения его собственных результатов.

11 Меньше ругать.

12 Не говорите ребенку, что он плохой, отрицательно можно сказать о его поступке, а не о личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

            Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей  по теме СДВГ....

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Материал содержит ряд рекомендаций по воспитанию гиперактивных детей необходимых для родителей...

Программа психологического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Программа психологического сопровождения  детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью...

Адаптированная программа коррекционно - развивающих занятий для нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    В работе с ребёнком, имеющим серьёзные нарушения внимания, обязательно нужно наличие у него положительной мотивации. Такая мотивация может возникнуть, если в классе хороший и пони...

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности...