Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Поможем Смешарикам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Зиборова Марина Валерьевна

Конспект для старшей группы ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pdd_2.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Поможем Смешарикам»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Познакомить с двухсекционным светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход игры.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки  возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут Смешарики и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.(Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

А как же мы можем помочь Смешарикам навести порядок в городе?

3. Открытие нового способа действия.

Примерные ответы детей:

Нужно рассказать Незнайке, что обозначают знаки.

4. Воспроизведение нового способа действия.

В группу заходит Незнайка

- Здравствуйте! Ну и чего вы меня звали?

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики, треугольники на палках нужны!

Воспитатель. А ты послушай ребят и сам все узнаешь.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Незнайка. Даааааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные)

Проводится игра «Определи знак».

(у каждого ребенка  лежат  карточки  с изображением  основы дорожного знака.  И по основе надо определить, какой знак:  предупреждающий, запрещающий, разрешающий или информационный)

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Незнайка. А я вам сейчас загадаю загадки, и вы не сможете их разгадать. (тематические загадки - «Транспорт». С каждой отгаданной загадкой на доску вешают  картинку с транспортом.)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.         (Автобус)

 

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.       (Грузовики)

 

Я конём рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадёт он без меня.

Этот конь не ест овса.

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.    (велосипед)

 

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.    (Пожарная машина)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

При огромнейший сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Незнайка. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель. А сейчас, Незнайка, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофор».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Незнайка. Ребята, нарисуйте в наш городок еще знаки дорожного движения, а то я все знаки в городе испортил. (плачет)

Воспитатель. Поможем городу Смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?

Ответы детей.

Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

6. Итог.

Ребята, вам понравилось сегодня наша игра?

Что больше всего вам понравилось?

Как вы оцениваете свое участие в игре? Активно вы играли?(спросить каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем мышатам»

Программные цели:1. Упражнять в прямом счете в пределах десяти;2. Продолжать учить навыкам работы со счетными палочками;3. С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".

Конспект занятий по математике в старшей группе " Поможем гномам".конспект сопровождается презентацией....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Поможем дяде Федору?»

Конспект был разработан с целью формирования у детей навыков безопасного поведения....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"

Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...