Рабочая программа по разделу Художественно-эстетическое воспитание "Школа маленького актера" для детей от 5 до 7 лет.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Копосова Ольга Леонидовна

Программа предназначена для изучения и применения в дальнейшее практической деятельности педагогам дошкольного воспитания, которые часто используют в работе театрализованные постановки с детьми дошкольного вззраста. Программа содержит цели, задачи теавтрализованной деятельности и список литературы, необходимой для осуществления этой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

«Детский сад № 99 «Голубая важенка» г. Петрозаводска.

Рабочая программа

по разделу

«Художественно - эстетическое воспитание»

«Школа маленького актера»

Для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации: 2 года.

Разработчик:

Копосова О. Л.- музыкальный руководитель.

г. Петрозаводск  2014 год.

Пояснительная записка

к рабочей программе  «Художественно – эстетическое воспитание». «Школа маленького актера».

Возраст детей – 5 -7 лет.

          Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

          Основой рабочей программы является Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,  Т.С.Комаровой, одобренной и рекомендованной к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

           Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

-нравственным воспитанием;

-развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

-воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

         Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Таким образом, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

ЦЕЛЬ: Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

ЗАДАЧИ:

- развитие у детей дошкольного возраста эстетических способностей;

-развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

-овладение навыками общения и коллективного творчества.

Система работы:

-организационные занятия;

-показ кукольных спектаклей взрослыми;

-ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса;

-постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес;

-совместная деятельность педагогов, детей и родителей;

-свободная самостоятельная театральная деятельность детей в групповых театральных центрах.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: от 5 до 7 лет.

В старшем и подготовительном возрасте проводится одно занятие в месяц – «ШМА»; два раза в год – Театральная неделя с показом инсценировок и спектаклей.

Мониторинг:

Проверка знаний детей о театре и их способностей к театральной деятельности.

Система работы по развитию дошкольников

в театрализованной деятельности Детский сад № 99.

  1. Специальные занятия «Школа маленького актера»:

Вторая младшая группа и средняя группа - как часть музыкального занятия;

Старшая группа 1 раз в месяц

Подготовительная группа - 1 раз в месяц.

  1. Использование приемов театральной педагогики на иных занятиях с детьми.
  2. Создание условий для проведения игр-драматизаций в свободной игровой деятельности детей.
  3. Система просмотров спектаклей театров города.
  4. Оформление летописи театральной студии «Веселый колокольчик».
  5. Привлечение родителей к постановке спектаклей и изготовлению театральных костюмов и реквизита.
  6. Выступления юных артистов в детском саду и других местах.

Возраст

Месяц

Год

3-4

Как часть музыкального занятия

4-5

Как часть музыкального занятия

5-6

1

9

6-7

1

9


Основные направления работы с детьми.

Театральная игра.

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи.  Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-этические качества.

Ритмопластика.

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические, игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи.

Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры.

Этот раздел призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем.

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельные фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.


Общие задачи программы.

-Снимать зажатость и скованность.

-Развивать музыкальный слух.

- Развивать чуткость к сценическому искусству.

- Воспитывать в детях готовность к творчеству.

-Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.

- Активизировать познавательный интерес.

-Привить навыки вежливого поведения.

-Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

-Учить оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными действиями.

-Развивать коммуникабельность и  умение общаться со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

-Активизировать ассоциативное и образное мышление.

-Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

-Развивать умение менять свое отношение к предметам и месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться.

-Учить действовать на сценической площадке естественно.

-Развивать способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами.

-Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

-Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

-Учить импровизировать игры-импровизации на темы знакомых сказок.

-Учить самостоятельно сочинять этюды с заданными нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.

-Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе незапланированное.

-Развивать умение владеть своим телом.

-Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость.

-Развивать умение равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом в разных темпах.

-Развивать ритмические способности и координацию движений.

-Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела.

-Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

-Развивать воображение, музыкальность, выразительность, способность к пластической импровизации в соответствии с характером и настроением музыкальных произведений.

-Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.

-Тренировать опору дыхания и свободу звучания с мягкой атакой.

-Совершенствовать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных.

-Расширять диапазон и силу звучания голоса.

-Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, жалобно, тревожно презрительно, осуждающе и т.п.).

-Учить пользоваться ударными словами в отдельных фразах и предложениях, выделять их голосом.

-Формировать четкую, грамотную речь.

-Пополнять словарный запас, образный строй речи.

-Учить строить диалог между героями разных сказок.

-Развивать способность представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени.

-Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.

-Знакомить с терминологией театрального искусства.

-Знакомить с театральными профессиями (гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер).

-Разъяснять особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

-Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.

-Воспитывать эстетическую культуру.

Учебный план

Тема

Старшая группа

Подготовительная группа

теория

практика

всего

теория

практика

всего

1

Символическое мышление и воображение

3

6

9

3

6

9

2

Пространство и сцена

2

7

9

2

7

9

3

Выразительные движения

По ходу занятия

По ходу занятия

4

Знакомство с различными видами театра

1

1

2

1

1

2

5

Интонационная выразительность речи

По ходу занятия

По ходу занятия

6

Театральный реквизит

1

3

4

1

3

4

7

Навыки сценических воплощений

По ходу занятия

По ходу занятия


Старшая группа.

Основные задачи.

  1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  3. Расширять представления детей об окружающей действительности. Уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях, окружающих  их. Уметь определять существенные признаки предметов. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей. Закреплять их представление о различных видах кукольных театров.
  4. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; закреплять правильное произношение всех звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь, ее форму. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого.
  5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  6. Продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту. Приучать детей правильно оценивать свои и чужие поступки, а также персонажей кукольных и драматических спектаклей.
  7. Воспитывать желание играть театральными куклами.
  8. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  9. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

             


Цели и задачи занятий по воспитанию в театрализованной деятельности детей шестого года жизни (старшая группа).

1.

Тема: «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать». Игровая программа « Пока  занавес закрыт».

Цели:

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Формировать чувство уверенности в новой обстановке.

2.

Тема: «Попробуем измениться».

Цели: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника.

 Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест». Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

3.

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть?

Цели: Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

4.

Тема: «Игровой урок».

Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

5.

Тема: «Одну простую сказку хотим мы показать».

Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.

6.

Тема: «Играем пальчиками».

Цель: Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

7.

Тема: «Постучимся в теремок».

Цель: Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

8.

Тема: «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил».

Цель: Развивать умение детей последовательно и внимательно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

9.

Тема: «Учимся говорить по-разному».

Цель: Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.


Подготовительная группа.

Основные задачи.

  1. Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.
  2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации, а также импровизацию на детских музыкальных инструментах.
  3. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, театральным куклам, костюмам, декорациям.
  4. Продолжать активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий, признаков. Закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Воспитывать культуру общения.
  5.  Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  6. Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
  7. Продолжать воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.
  8. Совершенствовать песенные импровизации детей.
  9. Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, движениями театральных кукол, создавая яркий образ героя.

Цели и задачи занятий по воспитанию в театрализованной деятельности детей седьмого года жизни. (Подготовительная группа).

1.

Тема: «Учимся четко говорить».

Цель: С помощью сказки развивать фантазию детей. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

2.

Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять».

Цель: Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнять понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Учить работать вместе, сообща, дружно.

3.

Тема: «Веселые стихи читаем и слово – рифму добавляем».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.

4.

Тема: «Рассказываем про любимые игры и сказки».

Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

5.

Тема: «Сочиняем новую сказку».

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить последовательно излагать мысли по ходу сюжета. Совершенствовать навыки групповой работы.

6.

Тема: «Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем».

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

7.

Тема: «Наши эмоции».

Цель: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость». Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и  изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

8.

Тема: «Изображение различных эмоций».

Цель: Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, страха, злости, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

9.

Тема: «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса».

Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

Заключительное занятие.

Тема: «Мы любим сказки».

Цель: Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.


К концу первого года обучения дети должны знать (Предполагаемые умения и навыки детей).

1. Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

2. Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

3. Запоминают заданные позы.

4. Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

5. Знают 5 – 8 артикуляционных упражнений.

6. Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и беззвучно.

7. Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.

8. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

9. Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.

10. Умеют составлять предложения с заданными словами.

11. Умеют сочинять этюды по сказкам.

12. Умеют строить простейший диалог.

К концу второго года обучения дети должны знать (Предполагаемые умения и навыки):

1. Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

2. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

3. Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в поры, тройки или цепочки.

4. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

5. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

6. Находят оправдание заданной позе.

7. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

8. Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

9. Умеют действовать в предполагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

10. Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

11. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

12. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

13. Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

14. Знают и четко произносят в разных темпах 8 – 10 скороговорок.

15. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

16. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

17.Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

18.Умеют подобрать рифму к заданному слову.

19. Умеют составлять диалог между сказочными героями.

20. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Обеспеченность материально – техническими и информационно – техническими ресурсами.

    Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность  не только изучать и познавать окружающий мир с помощью сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от занятий, разнообразной деятельности, успешного выполнения задания. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация пространства театрального помещения. Визуальная характеристика театральной студии, то есть то, что дети видят вокруг себя на занятии, - важное условие эмоционального воспитания. Здесь все имеет значение: цвет стен и потолка, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек, масок, наличие места для самостоятельных игр детей. Все, что окружает ребенка, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе.

    Известно, что ребенок знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать ему необходимый психологический комфорт.

    При организации и оформлении развивающей предметно – пространственной среды театральной студии мы опирались на следующие принципы:

- принцип комплексирования и гибкого зонирования, указывающий на то, что жизненное пространство в театральной студии дошкольного учреждения должно давать возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволит детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу;

- принцип активности, стимулирующий активность и познавательную деятельность ребенка; стимулирующим фактором является ситуация свободного выбора цели действия;

- принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;

- принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды;

- принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психологическую и фактическую возможность поддаться созданному обману и поверить, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.

    Для успешных занятий театральной деятельностью в нашем детском саду имеется отдельное помещение (Театральная студия «Колокольчик»), которую мы постарались оформить в развивающую среду. В пространство помещения  мы вместили:

  1. сцену с красивым занавесом;
  2. партер с переносными скамейками;
  3. шкафы для хранения костюмов, масок и реквизита;
  4. фортепиано;
  5. магнитофон и музыкальный центр; CD-диски и аудиокассеты с записями различных танцев, песен, сказок и театральных шумов;
  6. костюмерная;
  7. Театральная летопись студии «Колокольчик».

Организация текущего и промежуточного контроля.

    С целью выявления исходного и конечного уровня развития детей в театрализованной деятельности мы проводим ее диагностирование в начале (октябрь) и в конце (май) учебного года. Диагностирование проводится в процессе индивидуального выполнения тестовых заданий (этюдов) и по итогам их исполнительской деятельности. Педагогами нашего детского сада разработана схема диагностирования уровня развития детей в театральной деятельности.

Основные критерии оценки:

Знания о театре: 

- Театральные жанры;

- Кто работает в театре;

- Устройство театра и сцены;

- Сказочные спектакли. 

Развитие театральных навыков:

- Интонации;

- Память;

- Жест;

- Мимика;

- Пантомима;

- Умение держать паузу.


Список методической литературы.

Обязательная литература:

- Миханева М. Д., «Театрализованные занятия в детском саду». – М.: Сфера, 2007.

- Антипина А. Е., «Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии». – М.: Сфера, 2003.

- Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С., «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная Пресса, 2000.

- А. В. Щепкин, «Театральная деятельность в детском саду». Для занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

- Чурилова Э. Г., «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». – М.: Владос,2001.

Дополнительная литература:

-Под редакцией Мерзляковой С. И., «Фольклор - музыка - театр». – М.: Владос, 1999.

- Раугул Е., КозыреваМ., «Театр в чемодане». – СПб.:  Литера, 1998.

- Сорокина Н. Ф., «Играем в кукольный театр». – М.: Акри, 1999.

- Родина М. И., Буренина А. И., «Кукляндия» (Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности). – СПб.: « Музыкальная палитра», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) на 2017 – 2018 учебный год

Цель программы:проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей ...

Методическое обеспечение рабочей программы.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники».

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей 5 - 7 лет «Маленькие художники». ...

Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие. "Раздел Лепка". "Раздел Аппликация".

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике, пластмассам типа поликапролактона и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из ...

Рабочая программа Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет) на основе ФОП ДО и ФГОС ДО.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.                Пояснительная запискаРабочая программа построена на основе    -Федеральным зак...