Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мордовина Анастасия Юрьевна

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности

«Спички детям не игрушки»

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:

-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (на фланелеграфа), спичечный коробок, изображения курочки, лошади, собаки, зайца (на фланелеграф)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности

«Спички детям не игрушки»

Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).

Задачи:

-  Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.

-  Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

-  Развивать мышление, воображение детей.

Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (на фланелеграфа), спичечный коробок, изображения курочки, лошади, собаки, зайца (на фланелеграф)

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  в гости пришла Кошка.

Ребята, а Кошка почему-то грустная. Что случилась Кошка?

Кошка: У меня случилась беда.

Дети: Какая?

Кошка: Слушайте

(Кошка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе)

         - Тили – бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом,

И лошадка – с фонарём,

А собачка – с помелом,

Серый зайка – с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Ребята, что произошло у Кошки? Правильно, у Кошечки случился пожар.

-  А почему случился пожар?

Воспитатель: Кошка, а ты знаешь, почему у тебя случился пожар?

Кошка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, загорелся дом. Вот эта коробочка.

Воспитатель: Ребята, что это?

Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?

Воспитатель: Со спичками играть нельзя! А с чем играть можно?

Кошка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.

Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?

(Воспитатель вывешивает изображения животных на фланелеграфе)

- А сейчас мы вместе с Кошкой и её помощниками поиграем в игру «Огонёк».

(Дети становятся в круг)

Спички опасны,                            (Дети грозят пальчиком)

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           (Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,)

С начало маленький,                   (Руки перед собой.)

А потом большой, большой!       (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок                              (Дуют.)

И огонь погас.                              (Опускают руки.)

(Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь, Кошка, ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.

Кошка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.

(Кошка прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами;          упражнять детей в умении работать по образцу...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами;          - упражнять детей в умении работать по образцу...

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...

Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!»

Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности.Задачи:-...