Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности
«Спички детям не игрушки»
Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Задачи:
- Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Развивать мышление, воображение детей.
Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (на фланелеграфа), спичечный коробок, изображения курочки, лошади, собаки, зайца (на фланелеграф)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности
«Спички детям не игрушки»
Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Задачи:
- Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Развивать мышление, воображение детей.
Оборудование: Мягкая игрушка «Кошка», иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (на фланелеграфа), спичечный коробок, изображения курочки, лошади, собаки, зайца (на фланелеграф)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кошка.
Ребята, а Кошка почему-то грустная. Что случилась Кошка?
Кошка: У меня случилась беда.
Дети: Какая?
Кошка: Слушайте
(Кошка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе)
- Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
И лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый зайка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Ребята, что произошло у Кошки? Правильно, у Кошечки случился пожар.
- А почему случился пожар?
Воспитатель: Кошка, а ты знаешь, почему у тебя случился пожар?
Кошка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, загорелся дом. Вот эта коробочка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?
Воспитатель: Со спичками играть нельзя! А с чем играть можно?
Кошка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
(Воспитатель вывешивает изображения животных на фланелеграфе)
- А сейчас мы вместе с Кошкой и её помощниками поиграем в игру «Огонёк».
(Дети становятся в круг)
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,)
С начало маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И огонь погас. (Опускают руки.)
(Дети садятся.)
Воспитатель: Теперь, Кошка, ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.
Кошка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.
(Кошка прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по пожарной безопасности "Огонь - не шутка"
Экспериментальная деятельность по пожарной безопасности....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу...
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...
Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...
Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"
Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами; - упражнять детей в умении работать по образцу...
Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"
Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывает...
Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!»
Игра – драматизация во второй младшей группе по пожарной безопасности «Спички – детям не игрушка!» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности.Задачи:-...