Психологическое сопровождение в условиях ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему

Агирова Любовь Ивановна

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

  РЕАЛИЗАЦИИ

  ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ 

МКДОУ «Детский сад № 124»

комбинированного  вида

 

 

 

Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи психологического сопровождения:

- способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;

-  содействовать  реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;

- способствовать  психологизации  образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.

Направления деятельности педагога-психолога  в  режиме психологического сопровождения:

     1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.

     2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .

3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.

4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.

5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

  

Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:

 

Дети:

- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

- игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.

- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);

Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности  построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.

 

Педагоги:

- лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

 

Родители:

- лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

 

 

 

 Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

  • Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры  на создание  у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.

 

  • Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.

 

  • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.

 

  • Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам  саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

 

  • Старшая группа (5-6 лет) –  формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств;  формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.

 

  • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения,  повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению. 

 

 

 

 

Направление  деятельности

Содержание деятельности

(формы, методы проведения)

 

Цель

 

Участники

 

Образовательная область

 

1.Психологическое

просвещение

 

 Согласно годовому плану:

 

- семинары – практикумы;

 

- беседы;

 

- выступления на педагогических советах, родительских собраниях;

 

- оформление информационных уголков ( общих, в группах);

 

- организация тематических и фото-выставок;

 

- рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы.

 

 

 

 

 

- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе.

 

 

- педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ

 

- «Здоровье»;

- «Безопасность»;

- «Социализация».

 

2. Психологическая профилактика

 

 

 

- наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ;

 

- участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста;

 

- участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах.

 

 

 

- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;

 

- предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации;

 

- разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных  трудностей развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все участники образовательных отношений ДОУ

 

 

 

- «Здоровье»;

- «Коммуникация»;

- «Познание».

 

3. Психологическая диагностика

 

 

 

 

- наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста;

 

- определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе;

 

- изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности;

 

- социаметрия;

 

- экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп.

 

 

 

 

 

 

 

- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

 

- выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- воспитанники ДОУ;

- педагоги;

- родители.

 

 

 

- «Здоровье»;

- «Физическое культура»;

- «Познание»;

- «Социализация»;

- «Безопасность».

4.Развивающая, коррекционная работа

 

- игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста;

- непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп

(индивидуальная, подгрупповая формы работы);

- совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога.

- развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей;

- активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки;

- формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками;

- воспитание толерантности у дошкольников;

- формирование положительной Я-концепции у старших  дошкольников.

 

- воспитанники всех возрастных групп,

- педагоги,

- музыкальный руководитель,

- родители групп комбинированной и компенсирующей направленности.

 

- «Коммуникация»;

- «Познание»;

- «Здоровье»;

- «Социализация»;

- «Безопасность».

 

5. Психологическое

консультирование

 

- индивидуальное,

групповое

консультирование.

 

- психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 

 

 

Все участники образовательных отношений.

 

- «Здоровье»

-«Безопасность»

- «Познание»

 

                                             Программное и методическое обеспечение

 

Перечень программ и технологий

 

- Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г.

- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006.

- Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005

-Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003.

-Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей  в детском саду, М., 1998г.

 

Перечень методических, дидактических  пособий

 

 - Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

- Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

- Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г.

- Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

- Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под  ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

- Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005

- Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

- Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий)  - М, 2007

- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

- Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г.

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002

- Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г.

- Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001

 

 

Диагностический комплекс

 

- Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора

- Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений)

- Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса

 

 

 

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

 

Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

8.00 - 8.30- сопровождение детей  в период адаптации

 

11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов

 

 

 

Вторник

 

8.40 - 8.49 - 9.10-

/1-ая неделя

«пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

 

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями

 

Пятница

 

 

8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей  в период адаптации

 

 

 

 

                                         Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей 1-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

   на  2013-2014 учебном году

 

Дни недели

дети

воспитатели

родители

 

Понедельник

 

 

 

 

 

8.50 - 8.59 - 9.19-

1-ая неделя

«пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

 

Среда

11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов

 

 

 

Вторник

 

 

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями

 

Пятница

 

8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей  в период адаптации

 

 

 

 

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей 2-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

 

 

      Дни недели

 

 

дети

 

воспитатели

 

родители

 

Понедельник

 

 

11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

 

 

 

Вторник

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

 

Среда

 

8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

 

13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ

 

Пятница

9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры )

 

 

 

 

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей средней  группы  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

 

 

      Дни недели

 

 

дети

 

воспитатели

 

родители

Понедельник

 

11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня

 

 

 

 

Вторник

 

9.30 – 10.30/1-ая неделя

индивидуальное взаимодействие(по запросу)

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями

 

Среда

 

 

8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов)

 

 

 

 

 

 

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей старшей группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

 

 

      Дни недели

 

 

дети

 

воспитатели

 

родители

 

           Вторник

 

 

9.30 – 10.30/2-ая неделя

индивидуальное взаимодействие (по запросу)

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ

 

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями

           

Среда

 

 

15.45- 16.05 -ОД

(развитие эмоционально-волевой сферы)

 

 

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя

 

 

Пятница

 

 

11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня

 

 

 

 

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей старшей группы комбинированной направленности  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

       Дни недели

 

            дети

    воспитатели

     родители

 

          Понедельник

 

8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие

 

 

 

 

           Вторник

 

8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное  взаимодействие

 

15.45- 16.05- ОД

(развитие навыков социализации, саморегуляции)

 

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями

          

           Среда

 

8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие

 

 

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

 

       

          Пятница

 

 

8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие

 

 

 

 

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей младшей группы компенсирующей направленности  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

     

      Дни недели

 

дети

 

воспитатели

 

родители

 

Понедельник

 

8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие

11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня

 

 

 

           Вторник

 

8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей  в период адаптации

8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

 

Среда

 

8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие

 

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

 

 

Пятница

 

8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня

 

 

 

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей подготовительной к школе группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

     

      Дни недели

 

дети

 

воспитатели

 

родители

        Понедельник

 

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

15.40- 16.20- ОД

(развитие познавательных, регуляторных  способностей)

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

 

 

 

           Вторник

 

 

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня

 

 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ

 

16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

 

Среда

 

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

 

Пятница

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_nashe.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

  РЕАЛИЗАЦИИ

  ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  

МКДОУ «Детский сад № 124»

комбинированного  вида

Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

Задачи психологического сопровождения:

- способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;

-  содействовать  реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;

- способствовать  психологизации  образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.

Направления деятельности педагога-психолога  в  режиме психологического сопровождения:

     1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.

     2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .

3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.

4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.

5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

   

Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:

Дети:

- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

- игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.

- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);

Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности  построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.

Педагоги:

- лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

Родители:

- лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

 Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

  • Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры  на создание  у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.

  • Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.

  • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.

  • Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам  саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

  • Старшая группа (5-6 лет) –  формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств;  формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.

  • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения,  повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.  

Направление  деятельности

Содержание деятельности

(формы, методы проведения)

Цель

Участники

Образовательная область

1.Психологическое

просвещение

 

 Согласно годовому плану:

- семинары – практикумы;

- беседы;

- выступления на педагогических советах, родительских собраниях;

- оформление информационных уголков ( общих, в группах);

- организация тематических и фото-выставок;

- рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы.

- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;

- создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе.

- педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ

- «Здоровье»;

- «Безопасность»;

- «Социализация».

2. Психологическая профилактика

- наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ;

- участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста;

- участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах.

- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;

- предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации;

- разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных  трудностей развития детей.

 

Все участники образовательных отношений ДОУ

- «Здоровье»;

- «Коммуникация»;

- «Познание».

3. Психологическая диагностика

- наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста;

- определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе;

- изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности;

- социаметрия;

- экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп.

- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

- выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

- воспитанники ДОУ;

- педагоги;

- родители.

- «Здоровье»;

- «Физическое культура»;

- «Познание»;

- «Социализация»;

- «Безопасность».

4.Развивающая, коррекционная работа

- игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста;

- непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп

(индивидуальная, подгрупповая формы работы);

- совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога.

- развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей;

- активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки;

- формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками;

- воспитание толерантности у дошкольников;

- формирование положительной Я-концепции у старших  дошкольников.

- воспитанники всех возрастных групп,

- педагоги,

- музыкальный руководитель,

- родители групп комбинированной и компенсирующей направленности.

- «Коммуникация»;

- «Познание»;

- «Здоровье»;

- «Социализация»;

- «Безопасность».

5. Психологическое

консультирование

- индивидуальное,

групповое

консультирование.

- психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Все участники образовательных отношений.

- «Здоровье»

-«Безопасность»

- «Познание»

                                             Программное и методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

- Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г.

- Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006.

- Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005

-Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003.

-Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей  в детском саду, М., 1998г.

Перечень методических, дидактических  пособий

 - Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

- Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

- Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г.

- Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

- Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

- Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под  ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

- Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005

- Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

- Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий)  - М, 2007

- Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

- Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г.

- Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002

- Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г.

- Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001

Диагностический комплекс

- Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора

- Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений)

- Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

8.00 - 8.30- сопровождение детей  в период адаптации

11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов

Вторник

8.40 - 8.49 - 9.10-

/1-ая неделя

«пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

16.30 - 17.30- встречи с родителями

Пятница

8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей  в период адаптации

                                         Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей 1-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

   на  2013-2014 учебном году

Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

8.50 - 8.59 - 9.19-

1-ая неделя

«пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

Среда

11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов

Вторник

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

Пятница

8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей  в период адаптации

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей 2-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

      Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

Вторник

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

Среда

8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ

Пятница

9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры )

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей средней  группы  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

      Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня

Вторник

9.30 – 10.30/1-ая неделя

индивидуальное взаимодействие(по запросу)

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

Среда

8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов)

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей старшей группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

      Дни недели

дети

воспитатели

родители

           Вторник

9.30 – 10.30/2-ая неделя

индивидуальное взаимодействие (по запросу)

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

           

Среда

15.45- 16.05 -ОД

(развитие эмоционально-волевой сферы)

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя

Пятница

11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня

 Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей старшей группы комбинированной направленности  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

       Дни недели

            дети

    воспитатели

     родители

          Понедельник

8.40-9.00/2,3 неделя индивидуальное взаимодействие

           Вторник

8.40-9.00/2,3 неделя индивидуальное  взаимодействие 

15.45- 16.05- ОД

(развитие навыков социализации, саморегуляции)

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями

           

           Среда

8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие 

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

       

          Пятница

8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей младшей группы компенсирующей направленности  в МКДОУ № 124

на 2013-2014 учебном году

     

      Дни недели

дети

воспитатели

родители

Понедельник

8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие 

11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня

           Вторник

8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей  в период адаптации

8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие 

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

Среда

8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

Пятница

8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня

Психологическое сопровождение пребывания и развития

детей подготовительной к школе группы  в МКДОУ № 124

на  2013-2014 учебном году

     

      Дни недели

дети

воспитатели

родители

        Понедельник

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

15.40- 16.20- ОД

(развитие познавательных, регуляторных  способностей)

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

           Вторник

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня

13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ

16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

Среда

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)

13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

Пятница

/09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

( диагностика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.

В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...

Психологическое сопровождение воспитанников по ФГОС ДОО

Психологическое сопровождение по ФГОС ДОО реализуется по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование. ...

Психологическое сопровождение в условиях перехода ФГОС в дошкольном образовании

Психологическое сопровождение образовательного процесса  ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятель...

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...

2021год. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ

Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели...

2021 ГОД. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ

Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ...


 

Комментарии

Авдеева Ксения Васильевна

Любовь Ивановна, очень хороший материал!