Главные вкладки

    Психологическое сопровождение в условиях ФГОС ДО
    учебно-методический материал на тему

    Агирова Любовь Ивановна

     

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

      РЕАЛИЗАЦИИ

      ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ 

    МКДОУ «Детский сад № 124»

    комбинированного  вида

     

     

     

    Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

    Задачи психологического сопровождения:

    - способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;

    -  содействовать  реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;

    - способствовать  психологизации  образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.

    Направления деятельности педагога-психолога  в  режиме психологического сопровождения:

         1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.

         2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .

    3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.

    4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.

    5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

      

    Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:

     

    Дети:

    - специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

    - игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.

    - индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);

    Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности  построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.

     

    Педагоги:

    - лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

     

    Родители:

    - лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

     

     

     

     Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

    • Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры  на создание  у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.

     

    • Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.

     

    • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.

     

    • Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам  саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

     

    • Старшая группа (5-6 лет) –  формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств;  формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.

     

    • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения,  повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению. 

     

     

     

     

    Направление  деятельности

    Содержание деятельности

    (формы, методы проведения)

     

    Цель

     

    Участники

     

    Образовательная область

     

    1.Психологическое

    просвещение

     

     Согласно годовому плану:

     

    - семинары – практикумы;

     

    - беседы;

     

    - выступления на педагогических советах, родительских собраниях;

     

    - оформление информационных уголков ( общих, в группах);

     

    - организация тематических и фото-выставок;

     

    - рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы.

     

     

     

     

     

    - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;

    - создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе.

     

     

    - педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ

     

    - «Здоровье»;

    - «Безопасность»;

    - «Социализация».

     

    2. Психологическая профилактика

     

     

     

    - наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ;

     

    - участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста;

     

    - участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах.

     

     

     

    - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;

     

    - предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации;

     

    - разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных  трудностей развития детей.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все участники образовательных отношений ДОУ

     

     

     

    - «Здоровье»;

    - «Коммуникация»;

    - «Познание».

     

    3. Психологическая диагностика

     

     

     

     

    - наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста;

     

    - определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе;

     

    - изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности;

     

    - социаметрия;

     

    - экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп.

     

     

     

     

     

     

     

    - получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

     

    - выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - воспитанники ДОУ;

    - педагоги;

    - родители.

     

     

     

    - «Здоровье»;

    - «Физическое культура»;

    - «Познание»;

    - «Социализация»;

    - «Безопасность».

    4.Развивающая, коррекционная работа

     

    - игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста;

    - непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп

    (индивидуальная, подгрупповая формы работы);

    - совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога.

    - развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей;

    - активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки;

    - формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками;

    - воспитание толерантности у дошкольников;

    - формирование положительной Я-концепции у старших  дошкольников.

     

    - воспитанники всех возрастных групп,

    - педагоги,

    - музыкальный руководитель,

    - родители групп комбинированной и компенсирующей направленности.

     

    - «Коммуникация»;

    - «Познание»;

    - «Здоровье»;

    - «Социализация»;

    - «Безопасность».

     

    5. Психологическое

    консультирование

     

    - индивидуальное,

    групповое

    консультирование.

     

    - психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

     

     

     

    Все участники образовательных отношений.

     

    - «Здоровье»

    -«Безопасность»

    - «Познание»

     

                                                 Программное и методическое обеспечение

     

    Перечень программ и технологий

     

    - Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г.

    - Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006.

    - Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005

    -Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003.

    -Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей  в детском саду, М., 1998г.

     

    Перечень методических, дидактических  пособий

     

     - Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

    - Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

    - Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

    - Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

    - Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г.

    - Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

    - Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

    - Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

    - Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под  ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

    - Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005

    - Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

    - Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий)  - М, 2007

    - Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

    - Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г.

    - Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

    Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

    - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002

    - Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г.

    - Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001

     

     

    Диагностический комплекс

     

    - Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора

    - Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений)

    - Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса

     

     

     

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

     

    Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    8.00 - 8.30- сопровождение детей  в период адаптации

     

    11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов

     

     

     

    Вторник

     

    8.40 - 8.49 - 9.10-

    /1-ая неделя

    «пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

     

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

     

    Пятница

     

     

    8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей  в период адаптации

     

     

     

     

                                             Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей 1-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

       на  2013-2014 учебном году

     

    Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

     

    Понедельник

     

     

     

     

     

    8.50 - 8.59 - 9.19-

    1-ая неделя

    «пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

     

    Среда

    11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов

     

     

     

    Вторник

     

     

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

     

    Пятница

     

    8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей  в период адаптации

     

     

     

     

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей 2-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

     

     

          Дни недели

     

     

    дети

     

    воспитатели

     

    родители

     

    Понедельник

     

     

    11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

     

     

     

    Вторник

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

     

    Среда

     

    8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

     

    13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ

     

    Пятница

    9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры )

     

     

     

     

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей средней  группы  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

     

     

          Дни недели

     

     

    дети

     

    воспитатели

     

    родители

    Понедельник

     

    11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня

     

     

     

     

    Вторник

     

    9.30 – 10.30/1-ая неделя

    индивидуальное взаимодействие(по запросу)

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

     

    Среда

     

     

    8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов)

     

     

     

     

     

     

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей старшей группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

     

     

          Дни недели

     

     

    дети

     

    воспитатели

     

    родители

     

               Вторник

     

     

    9.30 – 10.30/2-ая неделя

    индивидуальное взаимодействие (по запросу)

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ

     

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

               

    Среда

     

     

    15.45- 16.05 -ОД

    (развитие эмоционально-волевой сферы)

     

     

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя

     

     

    Пятница

     

     

    11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня

     

     

     

     

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей старшей группы комбинированной направленности  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

           Дни недели

     

                дети

        воспитатели

         родители

     

              Понедельник

     

    8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие

     

     

     

     

               Вторник

     

    8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное  взаимодействие

     

    15.45- 16.05- ОД

    (развитие навыков социализации, саморегуляции)

     

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

              

               Среда

     

    8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие

     

     

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

     

           

              Пятница

     

     

    8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие

     

     

     

     

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей младшей группы компенсирующей направленности  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

         

          Дни недели

     

    дети

     

    воспитатели

     

    родители

     

    Понедельник

     

    8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие

    11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня

     

     

     

               Вторник

     

    8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей  в период адаптации

    8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

     

    Среда

     

    8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие

     

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

     

     

    Пятница

     

    8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

    11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня

     

     

     

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей подготовительной к школе группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

         

          Дни недели

     

    дети

     

    воспитатели

     

    родители

            Понедельник

     

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    15.40- 16.20- ОД

    (развитие познавательных, регуляторных  способностей)

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

     

     

     

               Вторник

     

     

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня

     

     

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ

     

    16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

     

    Среда

     

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

     

    Пятница

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soprovozhdenie_nashe.docx39.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ  СОПРОВОЖДЕНИЕ

      РЕАЛИЗАЦИИ

      ОСНОВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ  

    МКДОУ «Детский сад № 124»

    комбинированного  вида

    Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

    Задачи психологического сопровождения:

    - способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;

    -  содействовать  реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;

    - способствовать  психологизации  образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.

    Направления деятельности педагога-психолога  в  режиме психологического сопровождения:

         1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.

         2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .

    3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.

    4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.

    5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.

       

    Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:

    Дети:

    - специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и  эмоционально-личностной сферы;

    - игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.

    - индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);

    Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности  построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.

    Педагоги:

    - лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

    Родители:

    - лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая  информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.

     Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:

    • Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры  на создание  у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам;  установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.

    • Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.

    • Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.

    • Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам  саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.

    • Старшая группа (5-6 лет) –  формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств;  формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.

    • Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения,  повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.  

    Направление  деятельности

    Содержание деятельности

    (формы, методы проведения)

    Цель

    Участники

    Образовательная область

    1.Психологическое

    просвещение

     

     Согласно годовому плану:

    - семинары – практикумы;

    - беседы;

    - выступления на педагогических советах, родительских собраниях;

    - оформление информационных уголков ( общих, в группах);

    - организация тематических и фото-выставок;

    - рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы.

    - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития;

    - создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе.

    - педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ

    - «Здоровье»;

    - «Безопасность»;

    - «Социализация».

    2. Психологическая профилактика

    - наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ;

    - участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста;

    - участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах.

    - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;

    - предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации;

    - разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных  трудностей развития детей.

     

    Все участники образовательных отношений ДОУ

    - «Здоровье»;

    - «Коммуникация»;

    - «Познание».

    3. Психологическая диагностика

    - наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста;

    - определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе;

    - изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности;

    - социаметрия;

    - экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп.

    - получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;

    - выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

    - воспитанники ДОУ;

    - педагоги;

    - родители.

    - «Здоровье»;

    - «Физическое культура»;

    - «Познание»;

    - «Социализация»;

    - «Безопасность».

    4.Развивающая, коррекционная работа

    - игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста;

    - непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп

    (индивидуальная, подгрупповая формы работы);

    - совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога.

    - развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей;

    - активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки;

    - формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками;

    - воспитание толерантности у дошкольников;

    - формирование положительной Я-концепции у старших  дошкольников.

    - воспитанники всех возрастных групп,

    - педагоги,

    - музыкальный руководитель,

    - родители групп комбинированной и компенсирующей направленности.

    - «Коммуникация»;

    - «Познание»;

    - «Здоровье»;

    - «Социализация»;

    - «Безопасность».

    5. Психологическое

    консультирование

    - индивидуальное,

    групповое

    консультирование.

    - психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Все участники образовательных отношений.

    - «Здоровье»

    -«Безопасность»

    - «Познание»

                                                 Программное и методическое обеспечение

    Перечень программ и технологий

    - Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г.

    - Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006.

    - Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005

    -Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003.

    -Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей  в детском саду, М., 1998г.

    Перечень методических, дидактических  пособий

     - Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000

    - Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003

    - Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г.

    - Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004

    - Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г.

    - Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г.

    - Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет).

    - Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007

    - Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под  ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003

    - Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005

    - Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

    - Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий)  - М, 2007

    - Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г.

    - Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г.

    - Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009.

    Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет)

    - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002

    - Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г.

    - Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001

    Диагностический комплекс

    - Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора

    - Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений)

    - Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

    Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    8.00 - 8.30- сопровождение детей  в период адаптации

    11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов

    Вторник

    8.40 - 8.49 - 9.10-

    /1-ая неделя

    «пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

    Пятница

    8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей  в период адаптации

                                             Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей 1-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

       на  2013-2014 учебном году

    Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    8.50 - 8.59 - 9.19-

    1-ая неделя

    «пальчиковые»  игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя

    Среда

    11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов

    Вторник

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

    Пятница

    8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей  в период адаптации

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей 2-ой младшей группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

          Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

    Вторник

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

    Среда

    8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

    13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ

    Пятница

    9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры )

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей средней  группы  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

          Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня

    Вторник

    9.30 – 10.30/1-ая неделя

    индивидуальное взаимодействие(по запросу)

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

    Среда

    8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов)

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей старшей группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

          Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

               Вторник

    9.30 – 10.30/2-ая неделя

    индивидуальное взаимодействие (по запросу)

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

               

    Среда

    15.45- 16.05 -ОД

    (развитие эмоционально-волевой сферы)

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя

    Пятница

    11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня

     Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей старшей группы комбинированной направленности  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

           Дни недели

                дети

        воспитатели

         родители

              Понедельник

    8.40-9.00/2,3 неделя индивидуальное взаимодействие

               Вторник

    8.40-9.00/2,3 неделя индивидуальное  взаимодействие 

    15.45- 16.05- ОД

    (развитие навыков социализации, саморегуляции)

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями

               

               Среда

    8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие 

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

           

              Пятница

    8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей младшей группы компенсирующей направленности  в МКДОУ № 124

    на 2013-2014 учебном году

         

          Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

    Понедельник

    8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие 

    11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня

               Вторник

    8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей  в период адаптации

    8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие 

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

    Среда

    8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

    Пятница

    8.00-8.30- сопровождение детей  в период адаптации

    11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня

    Психологическое сопровождение пребывания и развития

    детей подготовительной к школе группы  в МКДОУ № 124

    на  2013-2014 учебном году

         

          Дни недели

    дети

    воспитатели

    родители

            Понедельник

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    15.40- 16.20- ОД

    (развитие познавательных, регуляторных  способностей)

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

               Вторник

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня

    13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ

    16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу

    Среда

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)

    13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей

    Пятница

    /09.30-10.40-   индивидуальное, групповое взаимодействие

    ( диагностика)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическое сопровождение дошкольников 4-5 лет в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    Материал предоставлен в помощь педагогу-психологу при организации деятельности в ДОУ....

    Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.

    В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...

    Психологическое сопровождение воспитанников по ФГОС ДОО

    Психологическое сопровождение по ФГОС ДОО реализуется по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование. ...

    «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

    В статье рассмотренны основные вопросы посвященные работе с детьми испытывающих трудности в здоровье: основные этапы работы,задачи, условия созданные для развития детей....

    Психологическое сопровождение в условиях перехода ФГОС в дошкольном образовании

    Психологическое сопровождение образовательного процесса  ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятель...

    Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

    Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

    Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.

    Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...


     

    Комментарии

    Авдеева Ксения Васильевна

    Любовь Ивановна, очень хороший материал!