Психологическое сопровождение в условиях ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МКДОУ «Детский сад № 124»
комбинированного вида
Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи психологического сопровождения:
- способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;
- содействовать реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;
- способствовать психологизации образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.
Направления деятельности педагога-психолога в режиме психологического сопровождения:
1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.
2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .
3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.
4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.
5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.
Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:
Дети:
- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы;
- игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.
- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);
Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.
Педагоги:
- лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.
Родители:
- лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.
Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:
- Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры на создание у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.
- Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
- Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.
- Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
- Старшая группа (5-6 лет) – формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств; формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения, повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы, методы проведения) |
Цель |
Участники |
Образовательная область |
1.Психологическое просвещение |
Согласно годовому плану:
- семинары – практикумы;
- беседы;
- выступления на педагогических советах, родительских собраниях;
- оформление информационных уголков ( общих, в группах);
- организация тематических и фото-выставок;
- рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы.
|
- формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития; - создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе.
|
- педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ |
- «Здоровье»; - «Безопасность»; - «Социализация». |
2. Психологическая профилактика |
- наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ;
- участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста;
- участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах. |
- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень;
- предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации;
- разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных трудностей развития детей.
|
Все участники образовательных отношений ДОУ |
- «Здоровье»; - «Коммуникация»; - «Познание». |
3. Психологическая диагностика
|
- наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста;
- определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе;
- изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности;
- социаметрия;
- экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп.
|
- получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам;
- выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
|
- воспитанники ДОУ; - педагоги; - родители. |
- «Здоровье»; - «Физическое культура»; - «Познание»; - «Социализация»; - «Безопасность». |
4.Развивающая, коррекционная работа |
- игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста; - непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп (индивидуальная, подгрупповая формы работы); - совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога. | - развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей; - активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки; - формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками; - воспитание толерантности у дошкольников; - формирование положительной Я-концепции у старших дошкольников. |
- воспитанники всех возрастных групп, - педагоги, - музыкальный руководитель, - родители групп комбинированной и компенсирующей направленности. |
- «Коммуникация»; - «Познание»; - «Здоровье»; - «Социализация»; - «Безопасность». |
5. Психологическое консультирование |
- индивидуальное, групповое консультирование. |
- психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста.
|
Все участники образовательных отношений. |
- «Здоровье» -«Безопасность» - «Познание» |
Программное и методическое обеспечение
Перечень программ и технологий |
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г. - Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006. - Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005 -Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003. -Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей в детском саду, М., 1998г.
|
Перечень методических, дидактических пособий |
- Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000 - Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003 - Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г. - Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004 - Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г. - Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г. - Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет). - Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007 - Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003 - Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005 - Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000. - Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий) - М, 2007 - Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г. - Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г. - Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009. Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет) - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002 - Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г. - Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001
|
Диагностический комплекс |
- Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора - Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений) - Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 8.00 - 8.30- сопровождение детей в период адаптации
11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов |
|
|
Вторник |
8.40 - 8.49 - 9.10- /1-ая неделя «пальчиковые» игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы)
|
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя |
16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Пятница
|
8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей в период адаптации
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей 1-ой младшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник
|
8.50 - 8.59 - 9.19- 1-ая неделя «пальчиковые» игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы) |
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя |
|
Среда | 11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов |
|
|
Вторник |
|
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ |
16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Пятница
| 8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей в период адаптации
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей 2-ой младшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели
|
дети |
воспитатели |
родители |
Понедельник
|
11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня
| 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ |
|
Вторник |
| 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда |
8.00-8.30- сопровождение детей в период адаптации
| 13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ |
|
Пятница | 9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры )
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей средней группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели
|
дети |
воспитатели |
родители |
Понедельник
| 11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня
|
|
|
Вторник |
9.30 – 10.30/1-ая неделя – индивидуальное взаимодействие(по запросу) |
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ |
16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда
|
8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов)
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей старшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели
|
дети |
воспитатели |
родители |
Вторник
|
9.30 – 10.30/2-ая неделя – индивидуальное взаимодействие (по запросу) |
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ
|
16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда
|
15.45- 16.05 -ОД (развитие эмоционально-волевой сферы)
|
13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя |
|
Пятница
|
11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей старшей группы комбинированной направленности в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели
| дети | воспитатели | родители |
Понедельник |
8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие
|
|
|
Вторник
| 8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие
15.45- 16.05- ОД (развитие навыков социализации, саморегуляции)
|
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ |
16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда |
8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие
|
13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей |
|
Пятница
|
8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие
|
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей младшей группы компенсирующей направленности в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели |
дети |
воспитатели |
родители |
Понедельник |
8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие 11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня |
|
|
Вторник
| 8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей в период адаптации 8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие |
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ |
16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу |
Среда |
8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие
| 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей |
|
Пятница
| 8.00-8.30- сопровождение детей в период адаптации 11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня |
|
|
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей подготовительной к школе группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели |
дети |
воспитатели |
родители |
Понедельник
| /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) 15.40- 16.20- ОД (развитие познавательных, регуляторных способностей) | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей |
|
Вторник
|
/09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) 11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня
|
13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ |
16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу |
Среда
| /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей |
|
Пятница | /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_nashe.docx | 39.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МКДОУ «Детский сад № 124»
комбинированного вида
Целью психологического сопровождения является создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников ДОУ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и успешной социализации детей с ограниченными возможностями, сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.
Задачи психологического сопровождения:
- способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья и эмоционального благополучия воспитанников;
- содействовать реализации индивидуально ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с нарушениями слуха групп компенсирующей и комбинированной направленности;
- способствовать психологизации образовательного процесса, совершенствованию предметно- развивающей среды ДОУ.
Направления деятельности педагога-психолога в режиме психологического сопровождения:
1.Психологическое просвещение - повышение психологической культуры педагогов, родителей.
2.Психологическая профилактика- целенаправленное взаимодействие психолога с родителями, педагогами по предупреждению возможных социально-психологических проблем у ребёнка, по созданию условий комфортного пребывания детей в ДОУ .
3.Психологическая диагностика – изучение индивидуальных особенностей , способностей воспитанников для обеспечения наиболее полного личностного развития.
4.Развивающая и коррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями, обеспечивающее развитие и становление личности ребёнка, а так же реализацию комплекса индивидуально ориентированных мероприятий по развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка.
5.Психологическое консультирование – оказание конкретной психологической помощи и поддержки обратившимся взрослым и детям в осознании, анализе и своевременном разрешении насущных психологических проблем.
Формы и методы психолого-педагогического сопровождения:
Дети:
- специально организованная деятельность детей по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы;
- игровые упражнения, игровые этюды, коммуникативные игры, беседа, подвижные игры, элементы психогимнастики, пальчиковая гимнастика, элементы арттерапии, релаксационные упражнения, рефлексия и т.д.
- индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми (развитие социальной, личностной и познавательной сферы);
Взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе совместной деятельности построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе совместной деятельности предусмотрено музыкальное сопровождение.
Педагоги:
- лекции, беседа, семинары, педсоветы, консилиумы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.
Родители:
- лекции, родительские собрания, беседа, семинары, родительские клубы, психологические буклеты, памятки, наглядно-текстовая информация, информация на сайте, тематические выставки психологической литературы и т.д.
Педагогом – психологом проводится развивающая/коррекционная работа с детьми в игровой форме, которая помогает ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Непосредственно-организованная деятельность на каждом возрастном этапе имеет определённую направленность:
- Вторая группа раннего возраста (1,6-2 года) - адаптационные игры на создание у детей положительной установки к общению со взрослыми и позитивного отношения к сверстникам; установление тактильных контактов; снижение эмоционального напряжения.
- Первая младшая группа (2-3 года) - формирование у детей положительной установки к общению со сверстниками и взрослыми, снижение степени выраженности кризисных особенностей поведения, развитие речи через пальчиковую гимнастику.
- Вторая младшая группа (3-4 года) - развитие адаптационных способностей; эмоциональной сферы и создание условий для естественного психологического развития.
- Средняя группа (4-5 лет) – обучение элементам техники выразительных движений, навыкам саморасслабления; развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
- Старшая группа (5-6 лет) – формирование позитивной самооценки, развитие волевых качеств; формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предупреждение и снижение тревожности и страхов.
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – развитие эмоциональной и волевой регуляции поведения, повышение уверенности в себе; формирование социально-нравственных представлений и чувств у детей, определенной социальной позиции - основы психологической готовности к школьному обучению.
Направление деятельности | Содержание деятельности (формы, методы проведения) | Цель | Участники | Образовательная область |
1.Психологическое просвещение |
Согласно годовому плану: - семинары – практикумы; - беседы; - выступления на педагогических советах, родительских собраниях; - оформление информационных уголков ( общих, в группах); - организация тематических и фото-выставок; - рекомендации воспитателям для каждой возрастной группы. | - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития; - создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе. | - педагоги всех возрастных групп, родители воспитанников ДОУ | - «Здоровье»; - «Безопасность»; - «Социализация». |
2. Психологическая профилактика | - наблюдение детей в период их адаптации к условия ДОУ; - участие в работе Медико-педагогических совещаниях НПР детей раннего возраста; - участие в работе ПМПК ДОУ, педагогических советах. | - обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень; - предупреждение проблем в психическом развитии и становлении личности ребёнка в процессе непрерывной социализации; - разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в профилактике возможных трудностей развития детей. |
Все участники образовательных отношений ДОУ | - «Здоровье»; - «Коммуникация»; - «Познание». |
3. Психологическая диагностика | - наблюдение и анализ НПР детей групп раннего возраста; - определение уровня готовности детей предшкольного возраста к обучению в школе; - изучение уровня поведенческой активности (ПА) и определение формы общения со сверстниками в группе комбинированной направленности; - социаметрия; - экспресс-диагностика развития детей дошкольных групп. | - получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; - выявление возможностей, интересов и способностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития. | - воспитанники ДОУ; - педагоги; - родители. | - «Здоровье»; - «Физическое культура»; - «Познание»; - «Социализация»; - «Безопасность». |
4.Развивающая, коррекционная работа | - игровое взаимодействие с детьми групп раннего, младшего возраста; - непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками дошкольных групп (индивидуальная, подгрупповая формы работы); - совместная специально организованная деятельность родителей и детей в сопровождении педагога-психолога. | - развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы детей; - активизация речевого развития через тренировку мелкой моторики руки; - формирование у детей конструктивных навыков общения со сверстниками; - воспитание толерантности у дошкольников; - формирование положительной Я-концепции у старших дошкольников. | - воспитанники всех возрастных групп, - педагоги, - музыкальный руководитель, - родители групп комбинированной и компенсирующей направленности. | - «Коммуникация»; - «Познание»; - «Здоровье»; - «Социализация»; - «Безопасность». |
5. Психологическое консультирование | - индивидуальное, групповое консультирование. | - психологическая помощь и поддержка обратившимся по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. | Все участники образовательных отношений. | - «Здоровье» -«Безопасность» - «Познание» |
Программное и методическое обеспечение
Перечень программ и технологий | - Шипицына Л.М., Защиринская О.В.,др. Азбука общения:Программа развития личности ребёнка. Навыков общения со взрослыми и сверстниками . – С-П, «Детство-Пресс», 2005г. - Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа развития эмоциональной сферы дошкольников – М., 2006. - Севостьянова Е.О. Дружная семейка (программа адаптации детей к ДОУ) – М, 2005 -Я-ты-мы Программа социально-эмоционального развития дошкольников (сост.О.Л.Князева) -М.,2003. -Леонгард Э.И. Парциальная программа(воспитание и обучение слабослышащих детей в детском саду, М., 1998г. |
Перечень методических, дидактических пособий | - Алямовская В. Ясли - это серьезно – М, 2000 - Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду - М, 2003 - Арцишевская И. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. –М.,2003г. - Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ - М., 2004 - Веракса А.Н.. Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду- М,2011г. - Галкина Г.Пальцы помогают говорить.М.,2006г. - Евдокимова Е., Додокин Н.Детский сад и семья.- М.2007г (пед.кабинет). - Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду – М, 2007 - Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста (под ред. Шипицыной Л.М.)- М,2003 - Микляева Н.В., Микляева Ю.В.Работа педагога-психолога в ДОУ - М., 2005 - Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000. - Погуткина И.С. Работа психолога с проблемными детьми (цикл коррекционных занятий) - М, 2007 - Рузина М.С. Страна пальчиковых игр - М.,2000г. - Речицккая Е. Готовность слабослышащих дошкольников к обочению в школе.М.,2000г. - Сиротюк А.Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – М., 2009. Теплюк С.Н. Лямина Г.М. Дети раннего возраста в детском саду.-М,2007г(пед.кабинет) - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей (средней, старшей) группе – М, 2002 - Шарохина В.Л. Психологическая подготовка детей к школе (конспекты занятий) – М, 2012г. - Чиркова Т.И., Зимина Н.А. Проблемы в поведении ребенка раннего возраста (консультации психолога) – Н-Н- 2001 |
Диагностический комплекс | - Развиваем детей раннего возраста (диагностика психического развития детей раннего возраста. К.Л.Печора - Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко (комплект материалов для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений) - Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет. А.Н.Веракса |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей группы раннего возраста в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 8.00 - 8.30- сопровождение детей в период адаптации 11.00-11.30 /1 неделя-сопровождение режимных моментов | ||
Вторник | 8.40 - 8.49 - 9.10- /1-ая неделя «пальчиковые» игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы) | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя | 16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Пятница | 8.00-8.30 / 1,3неделя- сопровождение детей в период адаптации |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей 1-ой младшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 8.50 - 8.59 - 9.19- 1-ая неделя «пальчиковые» игры в группе/ в игровой комнате (подгруппы) | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ/по запросу воспитателя | |
Среда | 11.00-11.30/1неделя-сопровождение режимных моментов | ||
Вторник | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/по плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями | |
Пятница | 8.00-8.30 / 2,4 неделя- сопровождение детей в период адаптации |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей 2-ой младшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 11.00-11.30 /2неделя – сопровождение процесса режима дня | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ | |
Вторник | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями | |
Среда | 8.00-8.30- сопровождение детей в период адаптации | 13.30 – 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателя/по плану ДОУ | |
Пятница | 9.15-9.30- ОД («пальчиковые» игры ) |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей средней группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 11.00-11.30 /3неделя – сопровождение процесса режима дня | ||
Вторник | 9.30 – 10.30/1-ая неделя – индивидуальное взаимодействие(по запросу) | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/по плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда | 8.20-8.35- ОД (развитие познавательных процессов) |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей старшей группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Вторник | 9.30 – 10.30/2-ая неделя – индивидуальное взаимодействие (по запросу) | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/ по плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда | 15.45- 16.05 -ОД (развитие эмоционально-волевой сферы) | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателя | |
Пятница | 11.00 – 11.30 / 2,4 неделя– сопровождение процесса режима дня |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей старшей группы комбинированной направленности в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие | ||
Вторник | 8.40-9.00/2,3 неделя –индивидуальное взаимодействие 15.45- 16.05- ОД (развитие навыков социализации, саморегуляции) | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу воспитателей/плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями |
Среда | 8.40-9.00/2,3,4 неделя –индивид. взаимодействие | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей | |
Пятница | 8.40-9.00/3,4 неделя -индивид. взаимодействие |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей младшей группы компенсирующей направленности в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | 8.50-9.05/3 неделя индивидуальное взаимодействие 11.00 – 11.30/2, 4неделя – сопровождение процесса режима дня | ||
Вторник | 8.00-8.30/2неделя - сопровождение детей в период адаптации 8.50-9.05/2 неделя индивидуальное взаимодействие | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по запросу/плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу |
Среда | 8.30-9.05/1 неделя-индивидуальное взаимодействие | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей | |
Пятница | 8.00-8.30- сопровождение детей в период адаптации 11.00 – 11.30/1,3 неделя – сопровождение процесса режима дня |
Психологическое сопровождение пребывания и развития
детей подготовительной к школе группы в МКДОУ № 124
на 2013-2014 учебном году
Дни недели | дети | воспитатели | родители |
Понедельник | /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) 15.40- 16.20- ОД (развитие познавательных, регуляторных способностей) | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей | |
Вторник | /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) 11.00 – 11.30/2неделя – сопровождение процесса режима дня | 13.30 - 15.00- консультации, семинары-практикумы по плану ДОУ | 16.30 - 17.30- встречи с родителями по запросу |
Среда | /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) | 13.30 - 15.00- консультации по запросу воспитателей | |
Пятница | /09.30-10.40- индивидуальное, групповое взаимодействие ( диагностика) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы психологического сопровождения ФГТ и ФГОС. Пути их решения.
В силу того, что в настоящее время российское образование проходит этап модернизации, которая носит системно-методологический характер, современная школа и дошкольное образование сталкивается с рядом ...
Психологическое сопровождение воспитанников по ФГОС ДОО
Психологическое сопровождение по ФГОС ДОО реализуется по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование. ...
Психологическое сопровождение в условиях перехода ФГОС в дошкольном образовании
Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ является необходимым условием реализации ФГОС дошкольного образования.В дошкольных образовательных учреждениях возрастает роль деятель...
Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС
Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...
Сопровождение субъектов образовательной деятельности в системе непрерывного образования. Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО.
Введение новых ФГОС влечет серьезные изменения в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно психологичны» и требу...
2021год. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ
Красноречие — это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели...
2021 ГОД. РМО. Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ
Речевое развитие дошкольников и логопедическое сопровождение в условиях ФГОС ДОУ...
Комментарии
Любовь Ивановна, очень
Любовь Ивановна, очень хороший материал!