План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Безопасность» «Путешествие пешехода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Малиновская Ольга Павловна

Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

План непосредственно – образовательной деятельности

для  старшей группы

Образовательная область «Безопасность»

«Путешествие пешехода»

                                                                         Подготовила:

                                                                                   Малиновская О.П.

                                                                         воспитатель первой категории

                                                                          МДОУ № 10  с. Таврово

Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Образовательные задачи: 

1. учить детей различать дорожные знаки;

2. расширить знания детей о правилах поведения пешехода на улице;

3. расширить активный словарь детей;

4. закрепить знания о сигналах светофора, жестах регулировщика.

Развивающие задачи:

1. развивать память, мышление, воображение, расширять кругозор, обогащать словарный запас, вызвать у детей положительное эмоциональное настроение;

2. развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие задачи:

1.воспитывать у дошкольников культуру безопасного поведения на дороге.

2.воспитывать отрицательное отношение к нарушениям ПДД.

Образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, физ.минутка.

Оборудование: На полу схема перекрестка с переходами, светофор, кроссворд, остановки согласно сторонам кубика («кроссворд», «ситуации на дороге», «светофор», «дорожные знаки», «регулировщик», «перекресток»), самодельные светофорики на каждого ребенка, картинки с дорожными знаками («Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети»), муз сопровождение песня «Светофор», дорожные знаки (для каждого ребенка), парные картинки с изображением правильного и неправильного поведения на дороге, карточки красного, желтого, зеленого цвета (каждому ребенку).

Ход НОД:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем играть в игру, которая называется «Путешествие пешехода», правила такие: у нас есть кубик, на каждой стороне кубика картинка с заданием, будем его бросать, что выпадет, то и будем выполнять. Начинаем нашу игру!

Бросаем кубик. Выпадает кроссворд.

Образовательная область «Познание»

Воспитатель: Выпала сторона, на которой изображен кроссворд. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите отгадки. Отгадав загадки, мы узнаем ключевое слово в кроссворде. (ТРАНСПОРТ)
1.Что за чудо синий дом, 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины, 
А питается бензином. (автобус)

2.Удивительный вагон 
Посудите сами. 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. (троллейбус)

3. Скорость – двести километров!
Это сколько будет миль?
Превосходит скорость ветра
Легковой … (автомобиль).

4. Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (моечная машина)

5. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму (такси)?

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)

7. С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам… (грузовик)

8.Две дорожки так узки, 
Две дорожки так близки. 
И бегут по тем дорожкам 
Домики на круглых ножках. (трамвай)

9. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится (мотоцикл).

Воспитатель: молодцы, кроссворд отгадали. Все это - транспорт.
Образовательная область «Физическая культура»

Подвижная игра «Шофёр».

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который управляет этими видами транспорта? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами. 
Качу, лечу во весь опор. (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Я сам - шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль – (останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут в противоположную сторону)
И машина мчится вдаль. 

Образовательная область «Познание», «Чтение художественной литературы»

Бросаем кубик. Выпадает светофор.
Воспитатель: а сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Три огонька светофора» (всем участникам игры раздаются самодельные светофоры).

Воспитатель обращается к детям: «а вы знаете, как выполнять команды светофора?»

Дети отвечают: «Знаем! Знаем!»

Воспитатель: - «А я сейчас проверю, как вы знаете? Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофориках зажигайте нужный свет». Показывает, как сигналить светофориком-самоделкой. «Теперь внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(дети показывают на светофориках красный свет)

- Правильно!

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Игра продолжается

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(дети показывают на светофориках желтый свет)

- Правильно!

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Игра продолжается.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

(дети показывают на светофориках зеленый свет)

- Правильно!

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут».

Воспитатель: закрепим наши знания, я начну, вы продолжайте:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся ….

(дети хором отвечают: «Стой!»)

Желтый скажем пешеходу:

Приготовься к ….

(дети хором отвечают: «Переходу!»)

А зеленый впереди,

Говорит он всем….

(дети хором отвечают: «Иди!»)

Бросаем кубик. Выпадает сторона с изображением дорожного знака.

Воспитатель: ребята, мы знаем, что дорожных знаков очень много, они имеют разные цвета и форму. Каждый знак имеет свое название. Давайте поиграем в игру «Угадай, какой знак». Я вам буду читать о знаке стихотворение, вы должны правильно назвать дорожный знак. Дети называют на доске прикрепляю соответствующий дорожный знак.

1.Он для всех машин запрет.

Означает – ходу нет.

Пешеходы могут

Здесь гулять свободно. («Въезд запрещен»)

2. Здесь через дорогу

Можно проходить.

Водитель пешеходов

Обязан пропустить.(«Пешеходный переход»)

3. Этот знак нам говорит:

Пешеходам путь закрыт.

Если хочешь перейти

Лучше знак другой найти.(«Движение пешехода запрещено»)

4.Этот знак легко запомнить.

Знает каждый пешеход

Где-то рядом, непременно,

Есть подземный переход. («Подземный пешеходный переход»)

5. Здесь автобус и трамвай

Вас с собой возьмут

И куда вам надо

Быстро довезут. («Место остановки автобуса»)

6. Если видишь этот знак –

Здесь гуляют дети.

Помни, если ты водитель,

Ты за них в ответе. («Дети»).

7.Дорожных знаков много.

Их всех полезно знать.

Нельзя ни в коем случае

Те знаки нарушать!

Воспитатель: - Молодцы, все дорожные знаки назвали правильно.

Образовательная область «Познание»

Игра «Собери знак».

Детям раздаются конверты, в которых лежат разрезанные дорожные знаки. Дети должны правильно собрать знак. Дети выполняют задание. Воспитатель называет знак, дети у кого такой знак должны показать его.
Образовательная область «Познание», «Коммуникация».

Бросаем кубик. Выпала сторона решение ситуаций на дороге.

Воспитатель: у меня есть парные картинки, где на одной картинке изображено правильное поведение на дороге, а на другой картинке неправильное поведение на дороге. Ребята вам такое задание, надо найти парные картинки, и рассказать нам, на какой из картинок изображено правильное поведение на дороге.

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята я хочу вам напомнить правила поведения на дороге:

  • переходить дорогу нужно по пешеходному переходу – зебре;
  • если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему;
  • зелёный сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно;
  • переходя дорогу, нужно сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посередине дороги – направо;
  • если красный сигнал светофора застал на середине дороги, следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зелёного;
  • нельзя играть на проезжей части или рядом с ней – это опасно для жизни;
  • ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко идущей машиной!
  • Если пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги навстречу движению транспорта.

Образовательная область «Познание»

Бросаем кубик. Выпала сторона регулировщик.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами вспомним какие жесты регулировщика. соответствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора? Поиграем в игру «Жесты регулировщика». Дети делятся на две команды. Воспитатель выполняет роль регулировщика. Дети держат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кружок соответствующего цвета.

Образовательная область «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Бросаем кубик. Выпала сторона «перекресток».

На полу выкладываются шнуры, пресекающие друг друга под прямым углом.

Воспитатель: ребята, посмотрите,

улица с другою пересекается.

А пересеченье это

как  называется? (перекрестком).

Игра «Перекресток». У одного конца шнура стоит воспитатель с сигналами светофора. Дети под музыку подходят к перекрестку и действуют по сигналам воспитателя: при красном – останавливаются, при желтом – маршируют на месте, при зеленом – идут вправо, влево или вперед.

Воспитатель: ребята, посмотрите на наш кубик, все задания мы выполнили. Вы сегодня все молодцы, и я хочу наградить вас медалями «Образцовый пешеход!». На этом наша игра завершается. Мы с вами и играли и рассказывали о правилах безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Мне бы хотелось узнать Ваши впечатления о путешествии. Перед Вами на доске светофор с «карманчиками».

Рефлексия. Если Вам понравилось путешествовать то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым сигналом, если не очень понравилось, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым сигналом. Если не понравилось, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным сигналом.

Большое, всем спасибо! До свидания.

Список использованной литературы:

  1. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры,

сценарии вечеров досуга. М., 1989.

2. Дорожная безопасность. В.Н. Кирьянова.- М:, 2006

3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

6. Ребенок на улице. Л.А. Вдовиченко - СПб. 2008.

7. Ролевые игры в детском саду. Т.Н. Захарова – Ярославль, 2012.

     8. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме  

     «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

Познавательная игра по образовательной области «Безопасность»: «Путешествие в город безопасности».

Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Безопасное путешествие по городу»

Открытое мероприятие НОД с детьми 4-5 лет на тему "Безопасное путешествие по городу"...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Перспективный план работы в подготовительной группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовка к школе в полготовительном классе  — важный и ответственный период в жизни ребёнка. Скоро в школу, в новый мир, где у него будут новые друзья, учителя, уроки и обязанности....

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"

Образовательная деятельность по формированию основ безопасности "Путешествие в страну дорожных знаков"...