Комплексно-тематическое планирование в старшей группе.doc
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Штайгер Татьяна Викторовна

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

для детей старшая группы  (5 –6 лет) на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Неделя/число

Тема

Дополнительные тематические мероприятия

Примерное развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий /

совместные со специалистами

Работа с родителями

Сентябрь

01--12

 

Обследование.

Месячник безопасности ПДД

Заполнение карт развития детей. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: появились новые столы, игрушки, дидактические пособия и т.д.).

Заполнение диагностических карт.

Праздник «День знаний».

Информационная ширма «Правила перехода улицы».

Индивидуальные беседы: « Спортивная форма для занятий физкультурой».

15-19

Детский сад. Профессии в детском саду.

Закреплять  осознание ребенком своего места в обществе.  Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, расширять   взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

Викторина «Кто работает в детском саду».

Родительское собрание

«Особенности детей старшего дошкольного возраста, задачи воспитания и обучения на новый учебный год». Фоторепортаж  «Лучшие на свете впечатления о лете!».

22-26

Овощи, фрукты, труд взрослых.

Привлекать детей осенью к уборке: овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на  растения (много ягод, фруктов, овощей).

Познавательно-тематическое развлечение «Во саду ли, в огороде».

Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

Октябрь

29-03

Хлеб, злаки, труд хлебороба.

Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с особенностями выращивания и производства зерновых растений. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Выставка детских работ из соленого теста.

Индивидуальные беседы: «О профилактике гриппа и ОРВИ».

Изготовление поздравительных открыток, поделок ко дню пожилых людей.

06-10

Осень, деревья осенью.

Расширение представлений детей об осени. Расширять представления о кустарниках и  деревьях: елка, сосна, береза, клен. Уточнить представления об основных частях растений. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы, листопад и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник «Осень».

Выставка

 детских работ из природного материала

«Осень разноцветная». (изготовление совместно с родителями).

13-17

Лес, грибы, лесные ягоды.

Формировать у детей представления о грибах (маслята, опята, сыроежки, мухомор и др.) и лесных ягодах (малина, смородина, земляника и др.). Учить различать по цвету, форме, съедобные – несъедобные, лесные - садовые. Рассказать о пользе несъедобных грибов для жителей леса, о пользе  ягод для организма человека, несъедобных ягод для птиц.

Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами или грибами».

Информационная ширма «Уроки дорожных наук».

20-24

Подготовка животных, насекомых к зиме, отлет птиц.

Расширять представления детей о диких животных: где живут, о птицах (название, окрас, строение, способ передвижения: перелетные – неперелетные), насекомых (название, окрас, способы передвижения) как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с  животными:  рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Кукольный театр по сказке «Зимовье».

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения».

27-31

Я и моя семья.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители. Углублять представления о семье и ее истории. Расширять  знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому. Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.

Выставка

детского творчества.

Разработка родителями совместно с детьми безопасного маршрута из дома в детский сад.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

Ноябрь

03--07

Я-человек. Предметы гигиены. Охрана здоровья.

Месячник пожарной безопасности

Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Инструктор по ФИЗО

Воспитатель Тифлопедагог Тематическое развлечение «Юные пожарные»

Буклет «О пожарной безопасности».

Совместное с родителями утепление окон к зиме.

Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены». 

10-14

Одежда, обувь, головные уборы.

День матери

Расширять  представления об истории человечества, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, обувь, головные уборы). Закрепить и уточнить знания детей об одежде, обуви, головном уборе. Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них. Воспитывать аккуратность в одежде. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

С.- р. игра «Ателье».

Фотовыставка

«Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник «День матери»

17-21

Мой дом. Строительные профессии.

Расширять представления о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Расширять представления о  различных зданиях и сооружениях вокруг их домов, детского сада. Развивать представления об архитектурных формах. Вызывать интерес к

 различным строениям, находящимся вокруг детского сада (дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр). Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Обращать внимание детей на сходство и различия разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Познакомить с профессией строитель.

Конструирование «Улицы города и деревни».

Информационная ширма «Автокресло и детское удерживающее устройство».

24-28

Мебель, части мебели.

Активизировать употребление в речи названий мебели, их частей материалов, из которых они изготовлены. Продолжать употреблять существительные с обобщающим значением. Познакомить с назначением предметов мебели и их частей.

Строительная игра « Построим мебель для куклы Маши».

Буклет «Игры с детьми по ПДД».

Декабрь

01-05

Посуда, продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь.

Смотр конкурс по ПДД

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей. Расширить представления о продуктах питания, профессиях: повар, кондитер, пекарь. Прививать эстетику при обучении сервировке стола. Воспитывать бережное отношение к посуде, правильное с ней отношение.

Изготовление и выставка разнообразной посуды.

Акция «Птичья столовая». (изготовление кормушек).

Выставка рисунков «Мы за безопасное движение».

08-12

Зима, изменения в природе

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года.  Познакомить с природным явлением – изморозь. Организовать  исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе; о безопасном поведении зимой. Обогащать представление детей о зимней природе, развивать наблюдательность и любознательность. Расширять представление о диких животных и птицах в зимний период. Устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд).

Выставка

детского творчества «Волшебница зима.

Папка – передвижка «Зима»

«Внимание! Грипп!»

15-19

Зимние забавы.

Знакомство с зимними видами спорта. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Привлекать к участию в зимних забавах: кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы,  лепке поделок из снега.

Веселые старты на улице.

Информационная ширма «Правила дорожного движения в зимний период времени».

Строительство с семьями снежных построек на участке.

22-26

Новый год. Игрушки.

Новый год

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа.  (Веселый праздник Нового года означает, что старый год закончился, и начинается новый. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год  не брать с собой плохое. Люди весело празднуют начало нового года: украшают елку игрушками и огоньками, водят хороводы. К ним приходят сказочные герои – Дед Мороз и Снегурочка, которые раздают детям подарки). Утренники, игры. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Создать условия для поздравления  близких с праздником, преподнесение подарков, сделанных своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Выставка детских работ.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник Новый год

Подготовка к новогодним утренникам изготовление костюмов и атрибутов. 

Выставка «Елочная игрушка своим руками».

Январь

29-12

Зимние

Каникулы. Обследование.

Единый день безопасности дорожного движения. Операция «Каникулы».

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Прощание с елкой.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Прощание с елкой.

12-16

Зимующие птицы.

Расширять знания детей о птицах зимующих и перелетных. Дать представления о том как зимуют птицы, чем питаются, как обустраивают свое жилище. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам. Прививать эстетические чувства. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности детей, речь, мышление.

Экологический досуг.

Акция «Покормите птиц зимой».

19-23

Домашние птицы.

Продолжать расширять представление о домашних птицах и их детенышах: внешний вид, среда обитания, повадки, размножение, значение для человека. Закрепить знания об отличительных признаках.

Игра с макетом

«Птичий двор».

Поход в театр.

26-30

Домашние животные и их детеныши.

Расширять представления о домашних животных и их детенышей,  повадках, зависимости от человека. Закрепить знания об отличительных признаках домашних животных. Учить называть их по половому признаку: корова – бык и т.п. Продолжать расширять  представления о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Выставка детских рисунков «Забавные животные».

Родительское собрание.

Февраль

02-06

Дикие животные и их детеныши.

Сине-голубая Гжель

Продолжать расширять представление о диких животных и их детенышей условиях, в которых они живут (медведь, лиса, белка, ёж и т.д). Продолжать расширять  представления о способах взаимодействия с  животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых. Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к родной природе. Учить любоваться окружающей средой.

Театрализованное представление «Рукавичка».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Логоритмическое занятие «Путешествие в лес»

Информационная ширма «Почему дети попадают в ДТП».

09-13

Животные жарких стран и севера.

Расширять представления о разнообразие животных: внешний вид, мимикрия, повадки, среда обитания, добыча пищи, размножение-детеныши, значение для человека. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Игры с макетом «Зоопарк».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед Праздник «Масленица».

Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка

16-20

Транспорт. ПДД, профессии.

Классифицировать все виды транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Закрепить знания детей о деталях транспорта, о том, кто им управляет. Закрепить знания о профессии водителя. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Познакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка». Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Спортивное развлечение по ПДД.

Викторина по ПДД.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

22-27

День

защитника Отечества. Рода войск.

23 февраля день Защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии (Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы). Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.  Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Выставка детского творчества.

Фотоколлаж « Мой папа лучше всех».

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник посвященный Дню защитника Отечества.(совместно с родителями)

Март

02-06

Мамин праздник. Женские профессии.

Выставка детских работ по ПДД.

Международный женский день

Воспитывать уважение,  бережное и чуткое отношение к маме, бабушке, сестре. Расширять представление о женских профессиях. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Физкультурный досуг «К нам весна шагает…»

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля!!!»

Выставка рисунков «Что я знаю о ПДД».

09-13

Инструменты Профессии. Трудовые действия.

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.  Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразные инструменты и техника. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Продолжать знакомить с понятием денег, их функциями (средство для оплаты труда). Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т.д.)

Викторина

«Путешествие в мир профессий»

Изготовление подарков для мам.

.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник 8 Марта. (совместно с родителями)

16-20

Умная техника. Электроприборы.

Обогащение представлений детей о мире предметов (электроприборов). Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка, пылесос и т.д.)

Расширение знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и т.д.)

Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами.

Досуг

«Доброе электричество»

.

Буклеты для родителей «Осторожно «Электричество».

23-27

Неделя театра.

24 марта  всемирный День Театра

Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство  детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления.

Драматизация

русской народной сказки.

Информационная ширма «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Консультация «Важность чтения и обсуждения художественной литературы с детьми».

30-03

Весна сравнение с зимой. Труд людей весной.

Закрепить представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц ворон). Развивать обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей).

Выставка детского творчества.

Информационная ширма «Поведение детей в общественном транспорте».

Апрель

06-10

Неделя здоровья. Виды спорта.

7апреля Всекузбасский День Здоровья неделя здоровья

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Закрепить  привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.  

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Весенний праздник.

Спортивное развлечение:

«Мама, папа, я -спортивная семья»

(дети и родители).

13-17

Космос. Части суток.

Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков,  как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Выставка детских работ.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики».

День открытых дверей.

20-24

Перелетные птицы.

Расширять представления о  перелетных птицах (чем питаются, почему улетают), Развивать умение называть части тела, чем покрыто тело птиц. Учить любоваться красотой окружающей природы.

Развлечение «День Земли — 22 апреля». Выставка детского творчества.

Консультация «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».

27-30

Мой край, город. Обследование.

Продолжать расширять интерес к «Малой Родине». Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать представление о том, что дома, в  которых они живут (детский сад, школа, другие здания), – это архитектурные сооружения. Уточнить домашний адрес детей. Рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Спортивное развлечение «Россия – Родина моя спортивная».

Заполнение диагностических карт.

Экскурсия по улицам города.

Май

04-08

День победы.  Родная страна (геральдические символы).

9 мая

День победы

Расширять представления о празднике 9 мая – День победы. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать уважение к Ветеранам Войны, любви к Родине. Расширять представление о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагами, гербом России, мелодией гимна. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям      Великой Отечественной войны.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед

Праздник, посвященный дню победы «Мы в мире, дружбе будем жить».

Информационная ширма «Взрослые! Вам подражают!»

11-15

Обследование

Заполнение карт развития детей.

18-22

Растения луга и сада.

Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомить с многообразием родной природы; с растениями  различных климатических зон. Расширять  представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни  растений.. Воспитывать любовь к труду и желание ухаживать за растениями.

Выставка детского творчества.

Итоговое родительское собрание. Буклет «ПДД знать каждому положено!».

25-29

Насекомые.

Познакомить с насекомыми (пчела, комар, муха муравей, бабочка, жук, божья коровка), их внешним видом и способами передвижения, местом обитания и особенностями жизни (у муравьёв – муравейники). Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Учить любоваться красотой окружающего мира.

Продуктивная деятельность (рисование на камушках разных насекомых).

Консультация: «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей» (Наглядный материал).

01-05

Рыбы. Обитатели водоемов.

Расширять представления об обитателях рек, морей и океанов. Познакомить с лягушкой. Обогатить предметные представления детей о внешнем виде речных и морских рыб и животных. Воспитывать бережное отношение к природному миру. Учить понимать взаимосвязь всего живого.

Викторина «Река, озеро, море».

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом

08-12

Лето. Летние забавы.

1 июня День Защиты детей

Расширение представлений детей о лете.

Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Выставка детского творчества.

Муз. руководитель

Воспитатель

Логопед 

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 254" компенсирующего вида

Комплексно – тематическое планирование

для детей старшей группы  (5 –6 лет) на 2014-2015 учебный год.

 

Новокузнецк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...