Технология "Сообщество"
рабочая программа на тему

Филиппова Олеся Михайловна

Ценность программы «Сообщество» заключается в ее гуманистической направленности. Программа призвана обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Она, таким образом, в основном направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. Главная цель технологии – подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать устойчивое стремление и умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_soobshchestvo.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ «СООБЩЕСТВО»

авторы К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.

Цель технологии

         Ценность программы «Сообщество» заключается в ее гуманистической направленности. Программа призвана обеспечивать уважение к личности каждого ребенка, создавать условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Она, таким образом, в основном направлена на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. Главная цель технологии – подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся обществе, сформировать устойчивое стремление и умение учиться.

Задачи технологии

  1. Развивать у каждого ребенка творческое начало, воображение, изобретательность.
  2. Развивать способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор.
  3. Развивать способность ставить проблемы и находить их решение.
  4. Воспитывать неравнодушие к проблемам общества, страны, окружающей среды.

Ожидаемые результаты

  • Реальное участие родителей в реализации технологии.
  • Будет реализовано право детей на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений.
  • Решается задача «формирования человека и гражданина, интегрируемого в современное ему общество».

Основные направления работы по технологии

  1. Утренний сбор.
  2. Работа в «центрах активности».
  3. Итоговый сбор.

Посещая группу, участвуя в её деятельности, родители:

  • видят, как их ребёнок общается с другими;
  • начинают больше понимать в детском развитии;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • знакомятся с друзьями своих детей;
  • устанавливаются дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребёнку дома в освоении программы.

Мы познакомились с программой «Сообщество», нам она понравилась, поэтому мы решили работать по-новому.

жизнь наших детей в группе в основном протекает в играх, в свободном общении друг с другом. Мы стараемся делать так, чтобы детям было комфортно, интересно. Для этого создали соответственную обстановку, которая способствовала бы развитию детей и отвечала интересам каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности. Среда развития ребенка  - это также и комплекс эргонических, эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Эстетическое оформление группы привлекает детей и взрослых. Нейтральные тона, переходящие к ярким фрагментам, создают атмосферу уюта групповой комнаты. Соответствующая расстановка мебели регулирует передвижение детей по комнате, помогает обеспечить безопасность, снизить уровень риска. Также удобна для наблюдения за детьми.

Материалы и оборудование в группе организовано по областям, которые называются тематическими игровыми центрами.

В нашей группе существуют следующие центры:

  • искусство
  • строительство
  • кулинария
  • драматизация
  • чтение и письмо
  • математика
  • музыка
  • песок и вода
  • естествознание

         Драматизация, сюжетно-ролевые игры и строительство расположены рядом, так как они являются центрами подвижных и шумных игр. Постеленные на полу ковры дают возможность играть на них и способствуют уменьшению шума.

         Достаточное количество разнообразных предметов в каждом центре дает возможность заниматься по несколько человек одновременно. В оформлении развивающей среды старались все центры сделать интересными, познавательными, где дошкольники самостоятельно могут получить конкретные знания и навыки.

 

Список литературы

  1. Зебзеева В. А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: Обзор программ дошкольного образования. - М., 2009.
  2. Князева О. Л. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах. -  М., 1999.
  3. Комплексная программа  "СООБЩЕСТВО" авторы программы Хансен К.А., Уолш К.Б., Кауфман Р.К. / под ред.  П.Г. Нежнова. -  М.: Институт "Открытое общество", 1999.
  4. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб, 2012. – 96 с.