Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
материал на тему

Музыка Ольга Ивановна

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивается. Значит, каждый работник детского сада испытывает серьезные перегрузки психоэмоционального характера, что негативно сказывается  на жизнедеятельности всего коллектива и на воспитательном процессе в целом.

Если человек верит  в себя, он способен достичь многого. Даже небольшие победы пробудят силы, которые ранее и не подозревались, и грани возможностей значительно расширяются.

Повседневная жизнь в маленьких победах – это крылья, несущие к осознанию собственной и коллективной значимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 16 «Снежинка» муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры городской округ город Радужный.

Психологическое заключение

по результатам проведения диагностических

методик педагогического коллектива

АУ ДОУ №16 «Снежинка».

                                                                                                                          Подготовил:

                                                                                                                        Педагог-психолог

                                                                                                                Музыка О.И.

г. Радужный

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик (педагогического коллектива)

АУ ДОУ№16 «Снежинка».  

                                                                                                          от  20.12.2012г.

Цель:  Определить уровень сформированности коллектива, психологический климат, уровень деловых, творческих и нравственных качеств.

Диагностический инструментарий:

  1. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе /Настольная книга практического психолога в образовании Е.И.Рогова/.
  2. Оценка делового, творческого и нравственного климата в коллективе

Дата исследования 13.12.2012

Испытуемые: педагогический коллектив АУ ДОУ № 16 «Снежинка»

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивается. Значит, каждый работник детского сада испытывает серьезные перегрузки психоэмоционального характера, что негативно сказывается  на жизнедеятельности всего коллектива и на воспитательном процессе в целом.

Если человек верит  в себя, он способен достичь многого. Даже небольшие победы пробудят силы, которые ранее и не подозревались, и грани возможностей значительно расширяются.

Повседневная жизнь в маленьких победах – это крылья, несущие к осознанию собственной и коллективной значимости.

    Мною, педагогом-психологом Музыка О.И.  были проведены диагностические методики с педагогами  АУ ДОУ № 16 «Снежинка».

        

Соблюдались все условия тестирования:

  -добровольность;

  -анонимность.

При обработке были получены следующие результаты:

  1. «Оценка психологического климата в педагогическом коллективе».

Всего получено – 31 анкета.

Обработано – 31 анкета.

    При обработке получены следующие результаты:

Положительных оценок – (+745);

Отрицательных оценок – (- 12);

745 -12 = 733 положительных оценок;

733:31=23,6 балла;

Сравнивая с «ключом» методики: +22 балла и более  - это высокая степень благоприятности  социально – психологического климата в коллективе.

Вывод: В коллективе присутствует высокая степень благоприятности социально – психологического  климата.

 

 

Анализ уровня сформированности группы как коллектива и динамика его развития (тех свойств, которые «заложены» в опросном листе).

1. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. (9)

74: 31=2,4балла

2. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива (11)
65: 31 = 2,1 балла

3. С уважением относятся к мнению друг друга. (6). Коллектив активен, полон энергии (10)

62 : 31 = 2,0 балла

4. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание (3)

59:31=1,9 балла

5. Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии (2). В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение (8)

57:31=1,83балла

6. Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения (1). Успехи и неудачи товарищей вызывают искреннее сопереживание всех членов коллектива (5)

56:31= 1,80балла

7. Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные (7)

55:31= 1,77 балла

8. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно (12). В коллективе  существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых (13)

53:31=1,70 балла

9. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности (4)

52:31= 1,67 балла

  1. «Оценка делового, творческого и нравственного климата в коллективе».

Было получено – 31 анкета, обработано – 31 анкета.

        а/ Деловые качества:

100%  это 9 х 6 = 54;  54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059

Получено – 1133

100:1674х1133=67,7%.

б/ Творческие качества:

при 100% это 9 х 6 = 54;  54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059

 Получено – 1221

100:1674х1221=72,9%.

в/ Нравственные качества:

при 100% это 9 х 6 = 54;  54х31=1674 100% = 1674 1% = 100%:1674 = 0,059

 Получено – 1255

100:1674х1255=74,9%.

         Вывод: В коллективе в большей степени присутствуют нравственные качества (74,9%), на втором месте творческие  качества (72,9%), на третьем месте деловые  качества (67,7%). 

Вывод:     

  1. Педагогический коллектив активен, в трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» и   чувство гордости за свой коллектив. В коллективе преобладают как  нравственные, так и творческие качества, незначительно отстают деловые качества
  2.  В коллективе присутствует высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

Рекомендации:

Педагогу-психологу ДОУ:

  1. Разработать программу по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов
  2. Подобрать материал и провести семинар по профилактике профессионального выгорания, провести с педагогическим коллективом тренинги по данной теме

Администрации ДОУ:

  1. Создать психологическую и социальную безопасность каждого члена в  педагогическом коллективе. Найти более эффективные пути общения и понимания.

Педагог-психолог:                                                                                              О.И. Музыка

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Психологическое заключение по проведению диагностических методик по организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми

Трудно переоценить значение развития на этапе дошкольного детства. В отличие от последующих возрастных этапов именно в этот период обеспечивается общее развитие ребенка – своего рода фундамент для люб...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.

Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....

Психологическое заключение по результатам диагностики

Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...

Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

Дата обследования: 01.06.2021Ф.И.О. ребёнка:Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоциональ...


 

Комментарии

Музыка Ольга Ивановна

Данный материал поможет при исследовании коллектива и написании психологического заключения