Перспективное планирование по изодеятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

 

Рисование

 

« Рисование игрушек»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования карандашами. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Цветные карандаши, листы бумаги

 

Лепка

 

« Чебурашка»

Учить детей лепить зверька, голова и уши одинакового размера, соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение  частей приемом примазывания

Пластилин каричневого , белого и желтого цвета; дощечки, стеки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izodeyatelnost.docx39.85 КБ

Предварительный просмотр:

М Б ДОУ №54 « Белоснежка

Перспективное планирование

по изодеятельности

в средней группе « Солнышко»

     

                                                Составитель: Горбунова Э.М.

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Рисование игрушек»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования карандашами. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Цветные карандаши, листы бумаги

Лепка

« Чебурашка»

Учить детей лепить зверька, голова и уши одинакового размера, соблюдать приблизительные пропорции между частями, передавать несложное движение лап; закреплять приемы скатывания, раскатывания, расплющивания, соединение  частей приемом примазывания

Пластилин каричневого , белого и желтого цвета; дощечки, стеки.

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Рисование по замыслу»

Учить рисовать сюжетную композицию, формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки, листы бумаги, краски, кисточки, банки с водой. (стр,149)

Аппликация + конструирование

« Светофор и машины»

Учить строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки, развивать внимание, логику, мышление.

Белый картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора; вырезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, коробочки из под зубной пасты. ( стр,155)

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

« Дорога для автомобиля»

Учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Цветные карандаши, листы бумаги. (123-125)

Лепка

« Грузовик»

Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм; развивать речь,мелкую моторику рук.

Пластилин, спичечные коробки, картинки с изображением транспорта разного вида.(126-127)

Сентябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Золотая осень»

Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги. (Гербова, стр.52)

Аппликация + конструирование

«Дерево»

Учить конструировать дерево из бумаги;  учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.

Цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей ножницы. (стр,86-87).

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Любимые фрукты»

Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. Учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями;

Картинки с изображением фруктов, индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов., краски, кисти, баночки с водой. (стр.69)

Лепка

« Лепка фруктов»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки,; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов, пластилин, доски. ( стр.72-73)

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Помидор и огурец»

Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно распологать два предмета на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками

Листы бумаги, мягкие кисточки, краски гуашь. Геометрические формы: овал и круг, корзиночка с огурцом и помидором( муляжи) ( С. Швайко, стр.11)

Аппликация

«Овощи на тарелке»

Учить распологать предметы согласно образцу, вырезать ножницами. Учить правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги,ножницы, клей. ( стр.66-67)

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3 неделя

Рисование

 « Кошка»

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.

Картинки с изображением домашних животных, листы бумаги, краски, кисти, банки с водой.( стр.205)

Лепка

« Щенок»

Учить передавать в лепке характерные особенности щенка.Закреплять приемы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Пластилин, доски, стеки; игрушечная собачка( стр.208)

Октябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Петушок»

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, рисунок « петушок», листы бумаги, кисти, краски. (стр.211)

Аппликация

« Цыпленок»

Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Цветная бумага, ножницы, листы бумаги, клей. (стр216)

Ноябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела( овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное  восприятие.

Краски, кисти, бумага.(стр.70, Комарова)

Лепка

« Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая  овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Пластилин, доски, стеки. (Комарова, стр.64)

Ноябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Украшение фартука»

Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.

Альбомные листы,  краски, заранее вырезанные воспитателем- фартуки. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой. ( Комарова, стр.53)

Аппликация

 

«Флаг Татарстана»

Учить детей действовать ножницами: правильно держать их,сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Цветная бумага, ножницы, альбомный лист ½., клей, салфетки.(стр.270;  Комарова, стр.48)

Ноябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

«Рисование звезды»

Дать представление о Москве – столице России, учить рисовать звезду с помощью трафарета; аккуратно закрашивать, не выходя за контур предмета.

Виды Москвы (фотографии, репродукции картин), трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши. (стр.277)

Лепка

«Кремлевская звезда»

Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерный вид Кремлевской звезды

Соленое тесто, дощечки, формы в виде звезды, гуашь красного цвета, кисти.

Ноябрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Моя семья»

Учить правильно определять членов семьи на фото, рисовать  характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление, воспитывать уважение к родным.

Цветные карандаши, альбомные листы.

Аппликация

«Щенок»

Учить вырезать круги, овалы, аккуратно их наклеивать.

Вырезанные из цветной бумаги квадраты, прямоугольники, круги по количеству детей, листы белой бумаги, клей, ножницы. ( стр.80)

Декабрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Каша- здоровье наше»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания; Закрепить умения называть и различать названия круп и каш. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим. Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки). Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Лепка

« Вылепи какие хочешь овощи и фрукты»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплятьумение передавать форму овощей и фруктов, испльзуя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доски, стеки, (Комарова, стр.60)

Декабрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

«Рисование морозных узоров»

Познакомить с признаками  зимы; продолжать учить рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Иллюстрации с изображением снежных узоров, белаягуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага. (стр.166)

Аппликация

«Елочки»

Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, распологая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники(ветви елки) по убывающей величине.

Образец аппликации, фланелеграф, три треугольника , уменьшающиеся по величине. У детей по три прямоугольника темно –зеленого цвета; полоска белой бумаги (снег),листы серой или голубой бумаги  1/2 листа; узкие белые полоски( для падающего снега), ножницы, клей. ( Швайко, стр.87)

Декабрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

« Вилка, нож- опасные предметы»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Лепка

« Грибы»

Познакомить детей с грибами, встречающимися в наших лесах. Научить по внешнему виду отличать съедобные и ядовитые грибы. Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приемы: раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами дляуточнения формы. Подводить к образной оценке работы.

Пластилин, доски для лепки, лист зеленой бархатной бумаги. Грибы- игрушки( муляжи) (стр.56-57, Комарова)

Декабрь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Зайчик под елочкой»

Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками; через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов.

Листы бумаги серого цвета,по форме близкие к квадрату, краски гуашь, мягкие кисточки. ( Швайко, стр79)

Аппликация

« Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Январь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Лист белой бумаги, гуашь разных цветов (стр.64, Комарова)

Лепка

« Лепка новогодних подарков»

Учить лепить, защипывать края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Пластилин, доски, стеки. (комплекс.зан)

Январь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Снеговик»

Учить рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Картинки с изображением снеговика; листы темной бумаги, гуашь, кисточки. ( стр.174)

Аппликация

« Снеговик»

 Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Цветная и белая бумага, клей , ножницы.

Январь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

«Машина»

Учить передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида. ( стр.132)

Лепка

« Пирожное»

Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Пластилин, дощечки, стеки. (стр.128-129).

Январь

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Тарелка с полосками разного цвета»

Учить соблюдать соотношения величин, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Картинки с изображением разной посуды, образцы посуды из разных материалов; листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши.

Аппликация

«Узор на чашке»

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Готовые формы, вырезанные из цветной бумаги, контрастные по цвету круги(диаметром 2 см), на каждую чашку по  5-6 кругов     (горошин)(Стр.68, Казакова)

Февраль

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Красивый ковер»

Продолжать учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Краски, кисти, банки с водой, 1\2 альбомного листа  ввиде коврика, образцы узоров для ковра (стр. 89-90)

Лепка

«Лепка мебели ( стол, стул)»

Учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиваниемвсех краев сплюснутого шара.

Картинки с изображением мебели, пластилин, доски. (стр.92-93)

Февраль

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

«Перчатка с узором»

Учить детей обводить кисть руки, изображая перчатку, учить изображать узор. Упражнять в рисовании красками: хорошо, промывать кисть, осушать ее,набирать краску на кисть по мере надобности.

Листы бумаги, краски, кисточки, фломастеры

Аппликация

« Украсим  шапочку узором из квадратиков

Продолжать учить детей разрезать разными способами широкие и узкие полоски по сгибам; учить составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора; распологать узор в определенном месте изделия( на отвороте шапочки); закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Силуэты шапочек разного цвета ( ширина шапочки внизу 28 см), полоски бумаги двух размеров3*12 и 1.5*6см, сочетающиеся по цвету с цветом шапочки, ножницы, клей. (Швайко, стр.59)

Февраль

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

« Танк»

Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.

Краски, кисти, картинки с изображением танка, рисунок- образец танка. (стр.218)

Лепка

« Вертолет»

Учить лепить фигуру по образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания, оттягивания. Подводить к образной оценке работы.

Пластилин, доски, семена клена,  голубой картон для окон вертолета. (стр.222)

Февраль

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Ваза с цветами»

Учить передавать в рисунке части растения; создавать в рисунке сюжетную композицию.Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

Гуашь разного цвета, листы белой бумаги, кисти, карандаши. (231-232)

Аппликация

«Открытка для мамы»

Учить аккуратно вырезать детали, и наклеивать их согласно образцу.

Праздничные открытки с цветами, цветная бумага, листы картона белого или любого светлого цвета, клей, ножницы. ( стр.235)

Март

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства( дети должны продуманно брать цвет краски)

Бумага для рисования желтая  зеленоватая 1\2 листа, краски разного цвета.( стр.71, Комарова)

Лепка

Барельефы  « Красивые цветы»

Развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, распологать его на глиняной пластине.

Глина, дощечки (стр.78,Казакова)

Март

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Весна,ручейки, солнце ярко светит»

Воспитывать  у детей любовь к природе, стремление передавать ее в рисунке, распологать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования( всей кистью, концом).

Бумага альбомного формата, краски, кисти, картины с изображением ранней весны. (стр. 74-75, Казакова)

Аппликация

« Кораблик»

Учить детей конструировать кораблик из бумаги. Тренировать навыки работы с бумагой.

Листы бумаги квадратной формы.(Компл. зан)

Март

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

«Фиалка в горшке»

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Комнатное растение «фиалка»,  картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь, кисти. (стр.263-264)

Лепка

«Фиалка»

Учить лепить цветок фиалки; развивать внимание, мелкую моторику

Пластилин, доски, картинки с изображением комнатных растений, комнатное растение «фиалка»,  (стр.266-267)

Март

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

Декоративное рисование  «Украсим кукле платьице»

Учить составлять узор из знакомых элементов( полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Вырезанные платьица из белой или цветной бумаги. Гуашь, кисти. ( стр.73, Комарова)

Аппликация

«Пирамидка из шаров»

Упражнять детей в вырезывании ( прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.

Квадраты разного цвета и величины. Лист бумаги, по формату соответствующий пропорциям игрушки. (стр.64,Комарова)

Апрель

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Сказочный домик- теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки- теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.

Цветные карандаши, лист бумаги в форме квадрата. (стр,74-75, Комарова)

Лепка

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить определять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке.

Пластилин, доски, салфетки       ( стр.75, Комарова)

Апрель

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Ящерица»

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся                  ( ящерицы). Учить дорисовывать незаконченный рисунок, развивать внимание, память, интерес к живому миру; воспитывать бережное отношение к природе.

Картинки с изображением разных ящериц; незаконченные силуэтные рисунки, изображающие ящериц( без хвоста); цветные карандаши. ( стр.257-258)

Аппликация + конструирование

« Черепаха»

Формировать навыки складывания фигурок из бумаги

Листы бумаги квадратной формы, клей, цветная бумага. (стр.261)

Апрель

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

«  Разноцветные Листья»

«Коллаж из осенних листьев»

Учить раскрашивать рисунок красками

Карточки с изображением листьев и плодов; вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки, кисти, банки с водой. (Стр.96-97)

Лепка

«Береза и елочка»

Пластилин, доски, стеки. ( стр. 100-101)

Апрель

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Мухоморы в лесу»

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов. Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.

Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка  «лес» на ватмане, клей, ножницы, краски, кисти, листы бумаги;

Аппликация + конструирование

« Мухомор»

 Упражнять в вырезании деталей предмета. Учить конструировать мухомор из бумаги

Цветная бумага, клей, ножницы, картонные кружки. (стр.300-301)

Май

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

1неделя

Рисование

« Военная техника»

Учить рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь, воспитывать уважение к ветеранам.

Листы бумаги, краски, кисти; картинки с изображением самолетов и военной техники. ( стр. Комплекс.занят)

Лепка

« Вертолет»

Учить анализировать и описывать вылепленную модель вертолета, определять способ лепки( корпус вертолета похож на яйцо, хвост- конус и т.д; развивать мелкую моторику рук, внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.

Пластилин, доски, образец вертолета из пластилина. ( стр. Комплекс.занят)

Май

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

2неделя

Рисование

« Трава и цветы на лужайке»

Знакомить с названиями цветов, их строением, учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги, краски, кисти. ( стр.238-239)

Аппликация + конструирование

« Тюльпан»

Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы (стр. 241)

Май

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

3неделя

Рисование

« Бабочка»

Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Картинки с изображением бабочек, листы бумаги, краски, кисточки. (стр.250-251)

Лепка

« Божья коровка»

Учить передавать характерные черты их строения, лепить насекомое

Картинки с изображением насекомых, пластилин черного, красного, зеленого цвета, доски, стеки. ( стр.254-255)

Май

Вид деятельности

Тема

Цель

Материалы

4неделя

Рисование

« Кузовок с ягодами»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.

Изображения лесных и садовых ягод; листы бумаги,вырезанные в виде кузовка, краски, кисти. (стр. 289)

Аппликация

« Гроздь рябины»

Учить вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать согласно образцу.

Образец аппликации» Гроздь рябины», цветная бумага, трафареты деталей аппликации, клей, ножницы. (стр.293-294)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...