Презентация: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»
презентация к уроку на тему

Петрухина Елизавета Васильевна

Презентация:

«Формирование правильного звукопроизношения у детей

дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ – детский сад №8 МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики» Учитель – логопед: Петрухина Е.В. Меленки 2013 г.

Слайд 2

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Слайд 3

Проводя артикуляционную гимнастику необходимо выполнять следующие рекомендации: Комната должна быть чистой, хорошо проветренной. У педагога должны быть чистые руки, поэтому используется медицинский спирт, вата и другой гигиенический материал. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

Слайд 4

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Слайд 5

Организация проведения артикуляционной гимнастики 1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Слайд 6

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Слайд 7

«Заборчик» («Улыбка») Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, вот, смотри, сейчас.

Слайд 8

«Хоботок» («Поцелуй») Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

Слайд 9

«Поцелуй-улыбочка»

Слайд 10

«ЛОПАТОЧКА-ИГОЛОЧКА» «Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой» до противоположной стены, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить – все выдерживать на счет 10.

Слайд 11

«ЧАСИКИ»

Слайд 12

«Орешки»

Слайд 14

«Лошадка»

Слайд 15

«ЗАВЕДИ МОТОРЧИК» Улыбнуться, широко открыть рот, поднять язык вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить « дын-дын-дын »

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!

Слайд 17

При создании презентации использован материал с сайтов: http://www.solnet.ee/parents/log_49.html http:// nsportal.ru http ://edusite.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация "Формирование правильного звукопроизношения" Ч 1

Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация "Формирование правильного звукопроизношения" Ч 2

Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация "Формирование правильного звукопроизношения" Ч 3

Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Презентация "Формирование правильного звукопроизношения у младших дошкольников"

Презентация создана для семинара для воспитателей на тему: «Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса по формированию звуковой культуры речи у дошкольников»...