В гостях у оркестра народных инструментов
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Малкова Наталья Васильевна

Методическая разработка занятия для старших дошкольников "В гостях у оркестра народных инструментов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_starshikh_doshkolnikov.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для старших дошкольников

«В гостях у оркестра народных интсрументов»

Цель: Сформировать представления об оркестре

Задачи:

  • Закрепить знания о русских народных инструментах.
  • Развивать музыкальное восприятие, внимание, память, творческие способности.
  • Закрепить умение выразительно и эмоционально исполнять танцевальные движения.
  • Закрепить навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  • Воспитывать музыкальную культуру воспитанников.

Предварительная работа:

  • Знакомство с музыкальными инструментами (слушание, рассматривание иллюстраций), игра на детских музыкальных инструментах.
  • Разучивание стихов о народных инструментах, музыкально-ритмических движений.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! (пропевая)

Дети: Здравствуйте! (пропевая)

♫ В.Шаинский «Вместе весело шагать» (пройдя по всему периметру музыкального зала, дети рассаживаются на стулья).

Муз.рук.: Сегодня мы в очередной раз отправляемся в путешествие по огромной стране музыки. В некотором царстве, музыкальном государстве жила была семья народных инструментов.

звучит оркестр народных инструментов «Ехал казак за Дунай»

Муз.рук.: Какое настроение у этого произведения?

Дети: Весёлое, бодрое, праздничное, искрящееся.

Муз.рук.: Ребята, вы уже знакомы со многими народными инструментами. Какими?

Ответы детей.

Слайд № 2

Муз.рук.: А какие инструменты для нас играли сейчас?

Ответы детей.

Муз.рук.: Очень хорошо! Это русские народные инструменты. А где же народные инструменты могут собраться все вместе? Чтобы узнать, предлагаю разгадать кроссворд. Загадки слушайте внимательно, отгадки называйте громко.

  1. Вместо носа – пяточок, вместо хвостика – крючок,

Голос мой визглив и тонок. Кто же это? (Поросёнок)

  1. Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

  1. Собой не птица, петь - не поёт,

Кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака)

  1. Шубу тёплую в колечках носит тихая… (Овечка)
  2. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

  1. В деревне есть часы живые,

Ходят без завода, птичьего рода. (Петух)

  1. Сама пёстрая, ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Слайд № 3

Какие вы, ребята, молодцы! Посмотрите внимательнее, здесь выделено слово – оркестр. Именно в оркестре народных инструментов мы можем услышать русские народные инструменты. А судьба их не проста, сложно им пришлось выживать, чтобы мы с вами могли сегодня наслаждаться их звучанием.

Слайд № 4 

Давным-давно, на Руси было очень много бродячих музыкантов-скоморохов, которые веселили и потешали людей. Ведь раньше не было ни телевизоров, ни магнитофонов. И по указу царя все инструменты (домры, бубны, гусли, свирели) были отобраны и сожжены. Лишь огромная любовь народа к своим инструментам, помогла их восстановить.

Слайд № 5

Огромный вклад в восстановлении инструментов и их развитию внёс ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВ. Именно он, создал первый оркестр народных инструментов и назвал его ВЕЛИКОРУССКИЙ. Сейчас оркестр носит его имя и существует до сих пор в нашем городе, и известен во всем мире!

Слайд № 6

Я знаю ребята подготовили стихи о некоторых русских народных инструментах. Выходите, наши чтецы, а мы внимательно послушаем.

Дети:

Птицы дружно прилетели, слушать песенку свирели:

- Чик-чирик! Вот это трель! Совсем как мы, поёт свирель!

Как пошёл медведь плясать, петь и в бубен ударять:

Бум-бум! Трам-ра-ры! Улетайте, комары!

Что за треск на всю округу? Это мы трещим с подругой!

Ох, трещотки хороши, прямо праздник для души!

Выходили гуси в шапках набекрень.

Забренчали гусли – трень, да брень, да трень!

Три струны всего, трям-трям.

Инструмент известен нам.

Балалайку я возьму

Плясовую заведу.

Домра – инструмент важнейший,

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн рукой коснёшься

В старинный мир перенесёшься.

На баяне дядя Ваня нам по вечерам играл.

Пели песни Вера с Аней, а я весело плясал.  (neposed.net)

Муз.рук.: Как только начинают звучать народные инструменты, никто уже не может устоять на месте. Для вас оркестр играет, на танец приглашает!

♫ Парная пляска

Вы уже знаете, что музыкальные инструменты делятся на группы: струнные, духовые, клавишные, ударные. Давайте вспомним: балалайка, домра, гусли – к какой группе инструментов относятся?

Дети: Струнные.

Муз.рук.: Рожки, свирель?

Дети: Духовые.

Муз.рук.: Гармонь, баян?

Дети: Клавишные

Муз.рук.: А ложки, бубны, трещотки?

Дети: Ударные.

Муз.рук.: Молодцы, вы всё правильно назвали. А теперь, ребята, мы поиграем в игру «Угадай инструмент!» Вы будете слушать музыкальный фрагмент и угадывать, в исполнении какого инструмента он прозвучал.

Гусли-Колыбельная

Балалайка

Владимирский рожок

Алексей Гоноболев (баян)

Ну, пока, ребята, вы не умеете играть на этих инструментах, для этого надо учиться в музыкальной школе. А вот на ложках, трещотках и бубнах вы уже научились играть. Скорей инструменты берите, да нас повеселите!

♫ Детский оркестр

Муз.рук.: Молодцы, ребята! А теперь ответьте на вопросы: Где мы можем услышать народные инструменты все вместе, и звучать они будут и складно, и ладно? (В оркестре). А кто первый создал Великорусский оркестр народных инструментов? (Василий Андреев). Молодцы, вы всё правильно ответили. А теперь пришла пора прощаться. До новых встреч!

Слайд № 7

Дети организованно выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр народных инструментов

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с оркестром народных инструментов. Могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром....

Наглядное пособие "Оркестр русских народных инструментов"

Пособие поможет познакомить детей с инструментами русского народного оркестра....

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие «Оркестр русских народных инструментов»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возрастЦель пособия: приобщать детей к русской культуре, к игровой музыкальной деятельности, познакомить детей с понятием «оркестр русских народных инструмен...

Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"

На музыкальном занятие дети  знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» Возраст обучающихся: 4–7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Оркестр народных инструментов "Забава"» призван развивать интерес детей к эстетической стороне действ...

"Оркестр народных инструментов" мастер-класс.

Цель мастер-класса: Показать приёмы создания оркестра русских народных инструментов с людьми, не имеющими музыкального образования....