Главные вкладки

    "Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Волкова Людмила Викторовна

    Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить  ловкость детей дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

    Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

    Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.

    Существуют разные способы развития физических качеств у детей, один из них – подвижные игры.

    Преимущество подвижных игр перед другими дозируемыми физическими упражнениями в том, что они всегда связаны с инициативой, фантазией, творчеством.

    В старшем возрасте дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, а игры построены на знакомом материале. При проведении игр учитываются индивидуальные возможности, а педагогическое руководство двигательной деятельностью детей способствует целенаправленному формированию моральных и волевых качеств. Вместе с тем частая смена способов выполнения игровых заданий, введение дополнительных движений повышают интерес детей, стимулируют проявление различных свойств ловкости.

    Лучший путь развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста, когда у них уже есть необходимый запас двигательных навыков – это применение игр и игровых заданий, где движения выполняются в сложных, часто меняющихся условиях. Этому требованию и отвечают подвижные игры с мячом, которые являются для детей наиболее увлекательной формой двигательной активности, т.к. ориентируют их на достижение определенной цели. Подвижные игры с мячом эффективно влияют на развитие таких свойств ловкости, как согласованность (координация) движений, точность, быстрота, находчивость. Все подвижные игры с мячом составляются из движений предусмотренных «Программой воспитания в детском саду», т.е. выполнение их вполне доступно и интересно детям.

    Детей увлекает разнообразие движений в одной игре – пробежать, перелезь, подлезть, передать мяч, попасть мячом в цель и т.д., их соревновательный характер. В процессе подвижных игр с мячом совершенствуются основные движения, ребенок овладевает новыми двигательными навыками и некоторыми знаниями. У него возникает возможность самостоятельного их применения в игровой и жизненной ситуации.

    Подвижные игры с мячом помогут развить ловкость у детей старшего дошкольного возраста при условии применения систематического проведения игр с обязательным усложнением их содержания.

    Например:

    Игра «Предай мяч» с усложнением. Вместо резинового мяча используем набивной мяч, и дети находятся в одной колонне стоя на скамейке.

    Игра «Кати в цель» с усложнением. Катание проводится по очереди: правой и левой рукой, вместо целей используем поставленные на землю кегли.

    Игра «Змейка». Варианты усложнения:

    Ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

    Игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.

    Эстафета с мячами. Варианты усложнения:

    Сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому педагогу отдает мяч игрок, стоящий первым;

    Мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

    Комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед – внизу, между широко расставленными ногами.

    Подвижные игры с мячом – прекрасное средство развития у старших дошкольников ловкости, выносливости, силы и быстроты, воспитания решительности, находчивости, выдержки, организованности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Игра в шахматы – как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».

    Через шахматы воспитатели могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространств...

    Обучение игре в шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

    Шахматы - уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребёнка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта....

    Обобщение опыта работы воспитателя по теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

    Обобщение опыта работы воспитателяпо теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...

    Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

    Играя в драматизацию у детей старшего дошкольного возраста развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют организованность, сообразительности, развивается чувство коллек...

    творческая работа "Влияние подвижных игра на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

    Данная творческая работа нанправлена на выявление ловкостных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Полезна для воспитателей старших групп и физкультурных инструкторов детских садом...

    Методическая разработка. Статья "Игра- драматизация как эффективное средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста".

    Игры - драматизации хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить и в помещении, и на улице. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но...