Карты освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС (возраст 3-4; 4-5)
материал (средняя группа) на тему

Гладкова Мария Евгеньевна

Развитие ребенка в дошкольный период - это сложный и многогранный процесс. Каждый день ребенок открывает перед собой новые границы окружающего мира. Огромная жажда познания  заставляет ребенка всем интересоваться и во всем принимать активное участие, пропуская через себя – давать свою оценку понятого, изобретать, творить, а главное развиваться дальше, поднимаясь, каждый день на новую ступень развития.
И рядом с ребенком, конечно, находится взрослый, который выступает для ребенка предметом подражания, взрослый для ребенка – это помощник, защитник, источник знаний. Поэтому совместная деятельность взрослого и ребенка дает свои плоды. А именно -  ребенок получая новые знания, учится их анализировать, систематизировать, планировать свои дальнейшие действия, прогнозировать события, контролировать себя и управлять своим поведение и т.д. главным условием развития дошкольника является включение его в целесообразно организованный образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_osvoeniya_obrazovatelnykh_oblastey.doc860 КБ

Предварительный просмотр:

Карта освоения программы образовательной области «Речевое развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО  в %

использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками

отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками

понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия

использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога

пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

участвует в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей

С помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок

эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит

импровизирует на основе литературных произведений

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров

адекватно реагирует на содержание произведения, поступки персонажей

устанавливает легко осознаваемые причинные связи в сюжете

в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт

знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала

имеет представление о том, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности

правильно понимание значение терминов «слово» и «звук»

Карта освоения программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Развитие игровой деятельности

может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя

умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

умеет общаться спокойно, без крика

здоровается, прощается, благодарит за помощь

делится с товарищем игрушками

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств

имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые

называет название города, в котором живёт

знает и рассказывает о тех местах в городе, где организуется семейный досуг

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

знаком с элементарными правилами поведения в детском саду и дома

знаком с элементарными правилами взаимодействия с растениями и животными

может различить транспортные средства: легковой, грузовой, специальный транспорт

соблюдает порядок и чистоту

знаком с источниками опасности дома и в детском саду

Развитие трудовой деятельности

умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться в определенной последовательности

умеет самостоятельно выполнять простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.)

способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.

проявляет чувство удовольствия в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

способен проявлять знания о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.)

знаком с профессией близких людей

Карта освоения программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Приобщение к изобразительному искусству

эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства

эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов)

Приобщение к музыкальному искусству

узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует

Приобщение к словесному искусству

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров

обращается с просьбой прочитать любимые сказки, стихи.

Развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

 проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества

умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их

владеет техническими приемами лепки

умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму

Развитие конструктивной деятельности

знает, называет и правильно использует детали строительного материала

пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла

выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими

Развитие музыкально-художественной деятельности

слушает музыкальное произведение до конца

различает звуки по высоте (в пределах октавы

замечает изменения в звучании (тихо-громко)

поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)

различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.)

передающие характер изображаемых животных

Развитие детского творчества

самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями)

создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения

сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу

Карта освоения программы образовательной области «Познавательное развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Сенсорное развитие

различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.)

группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету

получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

(конструкторской) деятельности

знает, называет и правильно использует детали строительного материала

пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла

выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими

Формирование элементарных математических представлений

различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов

сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте)

владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении

группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал)

называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения

способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

Карта освоения программы образовательной области «Физическое развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);

владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом;

охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище;

владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе) о значении сна;

умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей;

умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;

знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания;

соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни

об особенностях строения и функциями организма человека,

о важности соблюдения режима дня

рациональном питании

значении двигательной активности в жизни человека

пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

проявляет ловкость в челночном беге;

умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога.

сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

Накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

сохраняет равновесие при перешагивании через предметы

может ползать на четвереньках

может лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

 

умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление

может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м

может бросать мяч двумя руками от груди

бросает мяч из-за головы

ударяет мячом об пол

бросает мяч вверх 2–3 раза подряд и ловить

может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м

Формирование потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании 

принимает участие в совместных играх и физических упражнениях

проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности

проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)

проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Карта освоения программы образовательной области «Речевое развитие» 4-5 лет

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

использует речь для инициирования общения, регуляции поведения

активно пользуется речью в игровом взаимодействии со сверстниками

понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния

использует в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования

владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога

пользуется разнообразными формулами речевого этикета

способен осмысленно работать над собственным звукопроизношением и выразительностью речи

способен с помощью педагога пересказать содержание знакомых сказок, рассказов

эмоционально реагирует на поэтические тексты, выразительно их воспроизводит

способен импровизировать на основе литературных произведений

проявляет интерес к слушанию произведений азных жанров и рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг

осмысленно воспринимает содержание роизведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте

устанавливает причинные связи в сюжете, равильно оценивает поступки персонажей

знаком с произведениями детских писателей и оэтов Южного Урала

различает на слух твердые и мягкие согласные (без выделения терминов)

умеет изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком

Карта освоения программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 4-5 лет

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Развитие игровой деятельности

умеет договариваться, распределять материал, согласовывать действия

способен принять игровую проблемную ситуацию, развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение партнеров

способен выполнять игровые правила в настольно-печатных играх

организует разнообразные игры на бытовые и сказочные сюжеты

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

способен регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора

способен вежливо выразить свою просьбу, стремится быть справедливым

проявляет потребность в общении со сверстниками

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств 

осознает отношение к себе сверстников, проявляет чувство собственного достоинства, уважительное отношение к сверстникам

знаком с достопримечательностями родного города

имеет представления о государственных праздниках

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

знаком с правилами безопасного поведения во время игры

имеет элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными

знает об опасных животных, насекомых и ядовитых растениях

знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка»

осознает необходимость соблюдать правила дорожного движения

знаком с некоторыми знаками дорожного движения

понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту

имеет представление о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

Развитие трудовой деятельности

самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок

самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, по занятиям

доводит начатое дело до конца, стремится сделать его хорошо

умеет договариваться о распределении коллективной работы

знает о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.)

представляет значимость труда родителей, других близких людей

Карта освоения программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 4-5 лет

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Приобщение к изобразительному искусству

понимает значение слов «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура»

различает произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию

различает виды декоративно-прикладного искусства

Приобщение к музыкальному искусству

внимательно слушает музыкальное произведение, выражает свои чувства словами, рисунком, движением

Приобщение к словесному искусству

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров

проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг.

Развитие продуктивной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества

передает характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы

лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

использует традиционные техники рисования кистью, карандашом

использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

Развитие конструктивной деятельности

использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств

осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями

пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.

Развитие музыкально-художественной деятельности

различает высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы)

выделяет средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)

узнаёт песни по мелодии

может петь протяжно, отчётливо произносить слова, вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы «Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»

способен выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами (с куклами, игрушками, лентами)

использует варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков

в лепке создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит способы соединения частей материала.

Карта освоения программы образовательной области «Познавательное развитие» 4-5 лет

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Сенсорное развитие

различает и называет основные плоскостные формы, основные цвета, параметры величины

использует эталоны как обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.)

подбирает предметы по одному-двум качествам (цвет, форма, материал и т.п.)

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности

использует строительные детали с учётом их конструкторских свойств

осуществляет анализ элементов схемы и соотносит их с имеющимися деталями

пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла

Формирование элементарных математических представлений

владеет элементарными навыками сравнения групп предметов, навыками счета в пределах 5

выделяет параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения

владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

использует временные ориентировки в частях суток днях недели, временах года

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

имеет представления о  предметах ближайшего окружения, их назначении, признаках

проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям

имеет представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида, условий существования, поведения

способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

Карта освоения программы образовательной области «Физическое развитие»

                                     

                                          Фамилия, имя ребенка

Критерии

ИТОГО в %

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1–2 раза в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков

проявляет привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

имеет элементарные представления о том, что полезно и вредно для здоровья;

сформированы навыки культуры еды, культуры поведения, умеет следить за своим внешним видом

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

знает, что надо одеваться по погоде, регулярно гулять, заниматься зарядкой;

имеет представление о полезной и вредной для здоровья пище;

знает части тела и органы чувств человека и их функциональное назначение;

сформирована потребность в соблюдении режима питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;

умеет устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствия;

имеет представление о составляющих здорового образа жизни

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)

прыгает в длину с места не менее 70 см;

может пробежать по пересеченной местности в медленном темпе 200–240 м;

бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы, на 1 м.

Накопление и обогащение двигательного опыта

(овладение основными движениями)

ходит свободно, держась прямо, не опуская головы

уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая равновесие

умеет лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

в прыжках в длину с места отталкивается двумя ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге

ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол и ловит его

бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку

чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

активен, с интересом участвует в подвижных играх

инициативен, радуется своим успехам в физических упражнениях

умеет самостоятельно и творчески использовать физкультурный инвентарь для подвижных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС

Конспект для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда».Интеграция образовательных областей в соответствии со ФГОС: Познавательное развитие, социально-коммуникативное р...

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДО1

Диаграмма по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС дошкольного образования и образовательной программы ДОУЦель: Выявления уровня динамики  освоения развития воспитаннико...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической...

Информационная карта ,постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Информационная картаобразовательной деятельности   воспитателя Ханановой Алсу Ришатовны...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми 3-4 лет с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на тему: «В гостях у ежика»

Цель: уточнение и расширение представления детей о ежике, его жилище;Задачи: воспитание наблюдательности и любознательности; обогащение представлений детей об окружающем мире: формирование первичных ц...

Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...