Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста
методическая разработка на тему

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическую карту по раннему возрасту, если кого заинтересует этот материал, то могу поделиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_karta_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта  освоения образовательных областей детьми

группы раннего возраста на период поэтапного перехода дошкольных образовательных учреждений к реализации ФГТ

Показатели освоения образовательных областей

Общее кол-во детей в группе

Количество детей, имеющих разные достижения в уровне освоения

Образовательная область «Здоровье»

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

3

При небольшой помощи взрослых пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

4

Умеет самостоятельно есть.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Физическая культура»

1

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

2

Может прыгать на двух ногах на месте. с продвижение вперед и т.д.

3

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

4

Умеет ползать,  подлезать под натянутую веревку, перелезать через предмет, лежащий на полу

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Социализация»

1

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

2

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами  и взаимоотношения людей.

3

Способен поддерживаться игровых правил в дидактических играх.

4

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

5

Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

7

Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, поведение людей в зрительном зале).

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Труд»

1

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

2

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Безопасность»

1

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Различает основные формы деталей строительного материала

2

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм

ФЭМП

3

Может образовать группу из однородных предметов.

4

Различает один и много предметов

5

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

6

Узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира

7

Различает и называет предметы ближайшего окружения.

8

Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

9

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных. их детенышей.

10

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)

11

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1,2 вида).

12

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Коммуникация»

1

Может поделиться информацией ("Ворону видел"), пожаловаться на неудобства (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)

2

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

3

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

2

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Художественное творчество»

1

Знает, что карандашами. фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

2

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

3

Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединяет концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

4

Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Образовательная область «Музыка»

1

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий-низкий).

2

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

3

Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

4

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

5

Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Итого

%

Средний показатель по образовательной области

Итого по всем показателям

Условные обозначения: если педагог считает, что по данному  показателю ребенок освоил материал в полном объеме  ставит в карте кружок. 

Если показатель проявляется не в полной мере - треугольник. 

Если, несмотря на специально принятые меры (индивидуальная работа и т.п.), результат оказывается ниже возрастных возможностей - ставится квадрат.

(Карту можно сделать в xls с формулой для подсчета процентов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "познавательная" с детьми раннего возраста. Тема "Весенняя одежда".

Закрепить знание о весенней одежде, уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление....

Тема: «Поможем кукле навести порядок»( ранний возраст). Сценарий НОД по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие с детьми раннего возраста

Цель: Формировать у детей знания и доступные трудовые умения.Задачи:1.Образовательные Формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях  и предметах необходимых для наведения поряд...

Методическая разработка. Побуждение к инициативности в социально - коммуникативной образовательной области детей раннего возраста.

Вашему вниманию предоставлена разработка по побуждению инициативности. Использована образовательная ситуация, интеграция образовательных областей, дидактические игры на примерах логических заданий с п...