Игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Проскурина Галина Анатольевна

Конспект игры-занятия по теме: "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1 Развивать память , быстроту, реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2 Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам  и соперникам по игре. Правильно выполнять правила игры.

Словарь: финал, суперигра , банкрот, отборочный тур.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям правила:

  • В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
  • Тот , кто знает ответ, должен поднять руку ( в игре со зрителями и отборочном туре).
  • Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику игры (очки при этом не засчитываются).
  • Если игрок отвечает подряд на 3 вопроса, то он получает поощрительный приз.

Отборочный тур

Воспитатель:

Игра будет проходить в три тура. Нам необходимо выбрать девять участников, по три в каждом туре. Я буду называть загадки, а вы должны их отгадывать. Отвечает тот, кто раньше поднимет руку. Не забывайте правила игры.

Загадки для отборочного тура:

  1. Не портной , а всю жизнь с иголками ходит. ( Ёж)
  2. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Овца)
  3. Зимой спит-летом ульи ворошит (медведь).
  4. Маленькие ножки, живет в норке. Боится кошки, любит корки. (мышка)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
  6. Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой).
  7. На потолке в уголке висит сито, не руками свито (Паутина).
  8. Вьется веревка, на конце головка (Змея).
  9. Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает? (Весна)
  10. У стеклянных берехов, не бывает рыбаков (аквариум).

Первый тур

  1. У какого животного есть иголки (еж).
  2. Кто в лесу всю зиму спит (медведь).
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весна).
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
  5. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать?( Утки, гуси)
  6. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  7. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык и корова)
  8. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц)
  9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтые, красные)
  10. Чем выделяется береза зимой  среди других деревьев?(Цветом ствола).

Второй тур

  1. На доске расставлены картинки с изображением  домашних и диких животных.            Вопрос:  Покажи   и назови диких и домашних животных.
  2. На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних птиц.                 Вопрос: Как называются птенцы этих птиц?  
  3. На доске расставлены картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.                                                                                                                                           Вопрос: Найди каждой маме её детеныша и назови его.
  4. На доске расставлены картинки с изображением времен года.                                            Вопрос:  По картинке определи время года.
  5. На доске расставлены сюжетные картинки различного содержания: дети оказывают помощь животным, растениям и развлекаются на природе.                                     Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям, животным ( Мальчик поливает дерево;  Дети высаживают рассаду на грядку; Мальчик кормит птиц; Девочка перевязывает собаке лапу; Дети поливают цветы…)
  6. Найди на картинках животных и птиц, проживающих рядом с человеком. Назови их (Корова , свинья, петух,…)
  7. Найди на картинках животных , которые живут в лесу и назови их (Медведь, лиса, заяц,…)

Третий тур

  1. Каких птиц, зимующих у нас в России в ы знаете (Воробьи, голуби, синицы).
  2. У какого дерева иголки как у ежа? (Ель)
  3. Придумай кличку собаке
  4. Как заяц готовится к зиме?(Меняет шубку).
  5. Где живет белка?
  6. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
  7. Каких ты знаешь перелетных птиц? (Грачи, ласточки,…).
  8. Назови овощи, которые  растут в огороде.
  9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник).
  10. Что можно дать птицам на обед? (Крошки хлеба, зернышки).

Финальная игра

Приглашаются участники, которые выиграли в предыдущих турах.

На столе лежат картинки. С их помощью дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж)

2

Хожу в пушистой шубу, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)

3

Он высокий и пятнистый , с длинной-длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)

4

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5

Посмотрите-ка какая вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой. (Лиса)

6

Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже с завитком рога. (Баран)

7 Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам. (Верблюд)

8

Кто зимой холодной в лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Суперигра

Приглашается участник игры-победитель. Ему задаются вопросы, если он отвечает правильно на все задания, то участник –победитель и поощряется призами ( книжкой-самоделкой. И поделкой из природного материала).

Вопросы суперигры:

  1. Где живет собака?
  2. Дерево выше куста, а что ниже?
  3. Где живут заяц и белка? Назови их домики.
  4. Почему сороку в народе называют «сорокой-воровкой»?
  5. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым)
  6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  7. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет не может, он не умеет говорить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...