кружок "Смекалочка"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Татьяна Викторовна Родионова,

План работы

познавательно — интеллектуального кружка «Смекалочка»

для детей старшей группы на 2013 – 2014 уч.г.

·       Занятия кружка предназначены для формирования у детей элементарных математических представлений, развития речи , а так же развития психических функций (восприятия, памяти, мышления, воображения)

·       Актуальность кружка обусловлена следующими обстоятельствами:

 -изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню   выпускников детского сада.

·       Цель работы кружка - повысить уровень познавательной активности детей,развитие речи и  формирование элементарных математических представлений в соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей решать логические задачи.

·       Задачи работы кружка:

 -обучение счету до 10; -знакомство с образованием чисел до 10;

 -развитие пространственных представлений;

- дать представление детям о решении арифметических и логических задач;

- сформировать предпосылки к обучению грамоте;

- подготовка руки ребёнка к письму.(работа в тетрадях)

·       .Особенностью работы кружка является более углубленное и расширенное (относительно основной программы) изучение материала по данной теме. Основным методом является применение логических и игровых заданий.

·       Возраст детей - 4-5 лет.

·       Занятия рассчитаны на 30 недель, общее количество занятий- 30.

·       Занятие проводится в течение 30 мин. Структура занятия:1 часть — начала обучения грамоте (10 мин),физкультминутка, 2 часть — формировние элементарных математических представлений (10 мин), пальчиковая игра, 3 часть — работа в тетрадях (7 — 8 мин)

Ожидаемые результаты.

Организуя обучение, планирую следующие результаты:дети должны  овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать  «алфавит»;  различать гласные,  согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах.;  По ФЭМП  у детей будут богаче представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. А это залог успешного обучения  в школе.

Перспективный план

октябрь

1занятие

1часть. «В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

2часть. Игра «Хлопки», Игра «Что лишнее»(с геометр. фигурами) Логическая  задача №

3 часть. Тетрадь № 1 задание: 1

2 занятие

1 часть.   «В мире звуков: звуки гласные и согласные»

2 часть.Игра «Кто быстрей» (Учить раскладывать карточки-цифры от 1 до 6)

Игра «Что лишнее» ( с предметами) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание: 2.3

3 занятие

1 часть.«В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово.»

2 часть.Игра «Трик-трак, это не так» (Отрабатывать понятия: шире-уже, толще-тоньше, ниже-выше, длиннее-короче, тяжелее-легче) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание: 1

4 занятие

1 часть.«В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

2 часть. Игра «Назови соседей числа» Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

ноябрь

1занятие

1 часть. «Предложение»

222 часть.Игра «Нанизывание бус» ( место цифр в ряду) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть. « Предложение»

2 часть. Игра «Телефон»( Закрепить знание порядка цифр — до 10)  Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.«Звук, слог, слово, предложение» - обобщение

2 часть. Игра «Волшебная палочка»( Упражнять в увеличении числа на 1) Логическая  задача №

3 часть. Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буквы.Алфавит.

2 часть. Игра с тремя обручами (Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер) .Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

декабрь

1занятие

1 часть.Буква А

2 часть.Игра «Было – будет» (Содействовать уточнению представлений детей о прошлом, настоящем  и будущем времени.)  Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Я

2 часть. Решение задач на смекалку (головоломки) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква О

2 часть. Игра «Закрой окошечки»(Учить составлять число из двух меньших.) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Ё, Е

2 часть. Игра «Домики»(Учить составлять число из двух меньших) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

январь

1занятие

1 часть.Буква Э

2 часть.Логическая  задача № Прямой и обратный счёт предметов.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква У

2 часть .Сравнение предметов по скорости движения. ( Логические упражнения «Кто быстрее движется? », «Расставь картинки в порядке ускорения движения», «Кто быстрее доберётся до лепестков цветка: бабочка или червяк? », «Кто больше соберёт мёда: пчела или жук? », «Кто лучше летает: курица или лебедь? », «Кто быстрее двигается: ёжик или гусеница? »)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Ю

2 часть.Обучение разгадыванию и составлению загадок.(ТРИЗ)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Ы и И

2 часть.Игры со счётными палочками.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

февраль

1занятие

1 часть.Гласные

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Н

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Т

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква К

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

март

1занятие

1 часть.Буква С

2 часть.Чтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Л

2 частьЧтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Р

2 частьЧтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква В

2 часть.Чтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

апрель

1занятие

1 часть.Буква П

2 часть.Дидактическая игра «Математические цветочки»(знакомство)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква М

2 часть Дидактическая игра «Математические цветочки»

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква З

2 часть.Дидактическая игра «Математические цветочки»

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Б

2 часть.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

май

1занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

Список литературы:

1.     Л.В.Управителева «Обучение грамоте» Ярославль. Академия развития .2010г.

2.     А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» Москва «Просвещение» 1999г.

3.     О.В.Антонова «Умные игры. Умные дети» Сибирское университетское издательство Новосибирск 2008г.

4.     Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Москва «Просвещение» 1991г.

Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и сл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

познавательно — интеллектуального кружка «Смекалочка»

для детей старшей группы на 2013 – 2014 уч.г.

  • Занятия кружка предназначены для формирования у детей элементарных математических представлений, развития речи , а так же развития психических функций (восприятия, памяти, мышления, воображения)
  • Актуальность кружка обусловлена следующими обстоятельствами:

 -изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню   выпускников детского сада.

  • Цель работы кружка - повысить уровень познавательной активности детей,развитие речи и  формирование элементарных математических представлений в соответствии с повышенными требованиями к ним в школе, развить способность детей решать логические задачи.
  • Задачи работы кружка:

 -обучение счету до 10; -знакомство с образованием чисел до 10;

 -развитие пространственных представлений;

- дать представление детям о решении арифметических и логических задач;

- сформировать предпосылки к обучению грамоте;

- подготовка руки ребёнка к письму.(работа в тетрадях)

  • .Особенностью работы кружка является более углубленное и расширенное (относительно основной программы) изучение материала по данной теме. Основным методом является применение логических и игровых заданий.
  • Возраст детей - 4-5 лет.
  • Занятия рассчитаны на 30 недель, общее количество занятий- 30.
  • Занятие проводится в течение 30 мин. Структура занятия:1 часть — начала обучения грамоте (10 мин),физкультминутка, 2 часть — формировние элементарных математических представлений (10 мин), пальчиковая игра, 3 часть — работа в тетрадях (7 — 8 мин)

Ожидаемые результаты.

Организуя обучение, планирую следующие результаты:дети должны  овладеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать  «алфавит»;  различать гласные,  согласные; правильно ставить ударение в знакомых словах.;  По ФЭМП  у детей будут богаче представления о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, тем легче им будет в дальнейшем путем обобщения и абстрагирования перейти от этих представлений к математическим понятиям. А это залог успешного обучения  в школе.

Перспективный план

октябрь

1занятие

1часть. «В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

2часть. Игра «Хлопки», Игра «Что лишнее»(с геометр. фигурами) Логическая  задача №

3 часть. Тетрадь № 1 задание: 1

2 занятие

1 часть.   «В мире звуков: звуки гласные и согласные»

2 часть.Игра «Кто быстрей» (Учить раскладывать карточки-цифры от 1 до 6)

Игра «Что лишнее» ( с предметами) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание: 2.3

3 занятие

1 часть.«В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово.»

2 часть.Игра «Трик-трак, это не так» (Отрабатывать понятия: шире-уже, толще-тоньше, ниже-выше, длиннее-короче, тяжелее-легче) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание: 1

4 занятие

1 часть.«В мире звуков: звуки гласные и согласные, звуки образуют слово. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия»

2 часть. Игра «Назови соседей числа» Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

ноябрь

1занятие

1 часть. «Предложение»

2 часть.Игра «Нанизывание бус» ( место цифр в ряду) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть. « Предложение»

2 часть. Игра «Телефон»( Закрепить знание порядка цифр — до 10)  Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.«Звук, слог, слово, предложение» - обобщение

2 часть. Игра «Волшебная палочка»( Упражнять в увеличении числа на 1) Логическая  задача №

3 часть. Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буквы.Алфавит.

2 часть. Игра с тремя обручами (Освоение умения классифицировать множества по трём свойствам (цвет, форма, размер) .Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

декабрь

1занятие

1 часть.Буква А

2 часть.Игра «Было – будет» (Содействовать уточнению представлений детей о прошлом, настоящем  и будущем времени.)  Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Я

2 часть. Решение задач на смекалку (головоломки) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква О

2 часть. Игра «Закрой окошечки»(Учить составлять число из двух меньших.) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Ё, Е

2 часть. Игра «Домики»(Учить составлять число из двух меньших) Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

январь

1занятие

1 часть.Буква Э

2 часть.Логическая  задача № Прямой и обратный счёт предметов.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква У

2 часть .Сравнение предметов по скорости движения. ( Логические упражнения «Кто быстрее движется? », «Расставь картинки в порядке ускорения движения», «Кто быстрее доберётся до лепестков цветка: бабочка или червяк? », «Кто больше соберёт мёда: пчела или жук? », «Кто лучше летает: курица или лебедь? », «Кто быстрее двигается: ёжик или гусеница? »)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Ю

2 часть.Обучение разгадыванию и составлению загадок.(ТРИЗ)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Ы и И

2 часть.Игры со счётными палочками.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

февраль

1занятие

1 часть.Гласные

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Н

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Т

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква К

2 часть.Составление простейших задач

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

март

1занятие

1 часть.Буква С

2 часть.Чтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква Л

2 частьЧтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква Р

2 частьЧтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква В

2 часть.Чтение математических выражений

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

апрель

1занятие

1 часть.Буква П

2 часть.Дидактическая игра «Математические цветочки»(знакомство)

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.Буква М

2 часть Дидактическая игра «Математические цветочки»

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.Буква З

2 часть.Дидактическая игра «Математические цветочки»

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.Буква Б

2 часть.

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

май

1занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

2 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

3 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

4 занятие

1 часть.

2 часть.Логическая  задача №

3 часть.Тетрадь № 1 задание:

Список литературы:

  1. Л.В.Управителева «Обучение грамоте» Ярославль. Академия развития .2010г.
  2. А.И.Максаков, Г.А.Тумакова «Учите, играя» Москва «Просвещение» 1999г.
  3. О.В.Антонова «Умные игры. Умные дети» Сибирское университетское издательство Новосибирск 2008г.
  4. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Москва «Просвещение» 1991г.
  5. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов» Москва ВЛАДОС 2001г.