"Котёнок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Абдуллина Зайтуна Насибулловна

План-конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физкультура, музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotyonok_2.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Котенок»

план – конспект непрерывной образовательной  деятельности

Программное содержание .

 Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять представления о разных цветах и умение рисовать разными способами ( тычком, кончиком тонкой кисти). Вызвать у детей сочувствие к животным. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие.

Оборудование и материалы.

Альбомный лист с карандашным контуром котенка, гуашь, черного, зеленного, красного цветов, кисти мягкая и жесткая (на каждого ребенка), мягкая игрушка котенка и котенок, нарисованный методом тычка) на доске.

Методические приемы:

1) Зрительные анализаторы: игрушка "Котенок" образцы котенка - рассматривание.

2) Слуховые анализаторы: звукоподражание - жалобно и радостно мяукают, звукозапись котенка, песня про котят.

3) Логические мышление: решение логической задачи.

4) Тактильные анализаторы: потрогать игрушку котенка.


Ход занятия

I  Организационный момент.

1) Детей собираю в круг , загадываю  загадку: " Мохнатый, усатый, молоко пьёт, песни поёт". (Котёнок)

2)  Сюрпризный момент.

Включаю запись с голосом котенка.

- Ой, ребята, кто к нам в гости  в группу просится? Посмотрите. (ответы детей)

- А давайте рассмотрим котенка.

- Он вам нравится?

Обратить внимание детей на котенка, на цвета( котенок черный, глаза зелёные, язык красный, коготки черные). Дать детям потрогать котенка(шерстка пушистая,  мягкая , гладкая, теплая). Вспомнить вместе с детьми названия частей их тела.

- Но почему - то у котенка глаза грустные, он мне шепчет на ушко, что ему грустно одному, хочется играть, а друзей нет.

- Ребятки, давайте поможем  ему. Нарисуем  на своих листочках маленьких котят.

II  Продуктивная деятельность.

Дети садятся на свои места.

-  Прежде чем  мы начнем рисовать обведем указательным  пальцем  правой руки контур котенка со словами: "ведем пальцем  по спине, по хвосту, задним лапам,  брюху, передним лапам, голове, ушам."

После показа воспитателя , дети 2 раза пальцем обводят контур своего котенка, выполняют несколько упражнений с жесткой кистью, кисть без краски тычками ведут по всему контуру, потом внутри его.

Работа детей.

2)Физкультминутка

 - Пока наши рисунки высыхают мы с вами поиграем.

Игра " Кошка с котятами"( дети -  "котята", воспитатель - "мама-кошка"). Котята потеряли свою мать и ищут её - идут на носочках и жалобно мяукают. Найдя её, весело играют, радостно мяукают. (Игру можно повторить).

3) Предлагаем занять всем свои места, продолжаем рисовать.

- Гуашь уже подсохла и можно рисовать глаза, язык, коготки тонкой кистью (уточнить, что каким цветом)

III Заключительная часть.

1) Итог: в конце занятия с детьми рассматриваем всех котят, отмечаем, какие они получились (как живые, красивые, озорные). Хвалю детей за старание и аккуратность.

2) Рефлексия.

- Нашему котёнку стало очень весело. (Дети встают в круг, котенка сажают на стульчик в центре круга и поют, сопровождая движениями).

1.        Как котята тихо-тихо

        Мы с тобой идем - 2 раза        

        А теперь в ладоши хлопнем

        Мяу-мяу мы споем.

2.        Как котята тихо-тихо

        Мы с тобой идем - 2 раза

        А теперь дружно топнем

        Мяу-мяу мы споем.

3.         Как котята тихо-тихо

        Мы с тобой идем - 2 раза

        А теперь подпрыгнем ловко

        Мяу-мяу мы споем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

Музыкально-дидактическая игра "Кошка и котёнок" из серии "Мамы и детки"

Игра создана для развития звуковысотного слуха. Рекомендуется в младшей группе....

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

Конспект занятия на тему: "Кто уложит котёнка спать".

"Кто уложит котёнка спать".Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи и зависимости величины и конфигурации от специально заданных условий. Способствовать нахождению способа выполне...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...