Непосредственная образовательная деятельность по ПДД "Знакомство с улицей"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Реутова Татьяна Владимировна

Тематическое занятие по ПДД в старшей группе, знакомство с элементами улицы, правила перехолда дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd_perekhod_ulitsy.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №100 «Маячок» комбинированного вида.

     

Конспект НОД в средней группе по ПДД.

Тема: Улицы города, правила перехода дороги.

Воспитатели: Реутова Т.В.

Видова К.В.

             

пгт Ногинск-9

2014г.

Основная НОД: Безопасность

Задачи:-расширить представления детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице;

-развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице,

- активизировать знания о работе светофора.

Интеграция областей

Коммуникация:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

 - Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

-закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

Социализация:

 - Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Познание:

 - Формировать познавательный интерес, через деятельностный подход.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений у детей о частях улицы, закрепление знаний о светофоре, формирование устойчивого интереса к изучению ПДД.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: беседы. просмотр мультфильма «Азбука безопасности», из сериала  «Смешарики».

Ход НОД:

Воспитатель: Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах. где можно побегть, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин, и все онп быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу:

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

     Посмотрите на эти картинки(показывает) и скажите, на какой из них изображён двор, а на какой- улица? Почему вы так решили? (Ответы детей).

    Все люди, и большие, и аленькие. как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

   Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или лесу. Но улица –это не парк, и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещать по улице, можно попасть в беду.

   Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами?(Да).Тогда давайте вместе их изучим.

   Почему нельзя уходить со двора без взрослых?(Ответы детей). Да, на улице очень много машин, и все они быстро ездят. А во дворе машины появляются не часто и едут не торопясь. Давайте все вместе произнесём важное правило и запомним его: «Пора, не пора- не ходи со двора!»(Дети хором повторяют).

  А теперь посмотрите на эти картинки(показывает) и скажите, какой мальчик поступает правильно: тот кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или то, кто попросил взрослого принести мяч? (Ответы детей).

    А теперь  представим, что мальчики, это машины, а девочки пешеходы. Давайте начнём двигаться по группе, как по улице. (Дети передвигаются) Получается у вас не сталкиваться друг с другом?(Нет). Да, поэтому нам необходимо выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару,  то есть той части дороги, которая отводится специально для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть. Покажите на картинке, где тротуар, а где проезжая часть. (Показы детей).

      Отгадайте загадки, ребятки:

                                      Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

 И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль).

Два братца убегают, два гоняют.

Как их зовут? (колёса автомобиля)

 

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой….(велосипед).

Теперь вы знаете, что ходить нужно только по тротуару,  и что проезжая часть предназначена для автомобилей. Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где же можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок(показывает) и скажите, где переходят люди через проезжую часть?)Ответы детей).

   Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо  на асфальте. Это и есть то место. где разрешено переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям, и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему?(Ответы детей) Да, потому что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу, покажите, где можно переходить через проезжую часть.

   У нас есть ещё один помощник, для того, чтобы переходить дорогу. Что это? (Ответы детей) Правильно светофор, который имеет три цвета

Красный, жёлтый и зелёный-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

   Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Да, красный-цвет костра, пожара. Это-тревога, опасность. Жёлтый-цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь острожен и внимателен. Не торопись!» Зелёный-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, жёлтый, зелёный. Активизирует беседу о светофоре.

     А теперь поиграем в весёлую игру «Светофорчики». Всем раздаю круги трёх цветов, вы должны по сигналу собраться по трое в цвета светофора. Играем несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»

Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Социализация": "Улицы нашего поселка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  "Улицы нашего поселка" является обобщающим мероприятием по итогам проведения педагогического проекта "Наш поселок"....

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...

Непосредственно образовательная деятельность «Шёл по улице солдат»

Цель:Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, закрепление знаний о празднике 9 мая, воспитание чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну. Активиза...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна на улице"

Занятие по художественно- эстетическому развитию "Рисование", в подготовительной группе на тему "Весна на улице"...