"Путешествие Колобка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Усова Ирина Михайловна

Методическая разработка, составленная для работы с  детьми младшего дошкольного возраста к приобщению детей к  русскому народному фольклору через сказки. Методическая разработка направлена на развитие у детей внимания, памяти, логического мышления и творческого воображения, также направлена на формирование  интереса  к самостоятельному творческому поиску через выполнение продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_puteshestvie_kolobka.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Колобка» (в младшей группе)

Задачи:

  1. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
  2. Прививать любовь к русскому народному фольклору, учить отгадывать загадки.
  3. Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
  4. Воспитывать интерес к самостоятельной творческой деятельности при изготовлении масок для театра.

Предварительная работа:

  • Беседа о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций.
  • Знакомство с художественным конструированием в технике «оригами».
  • Показ презентации «Русские народные сказки» на интерактивном оборудовании.

Материал:

  • иллюстрации Ю. А. Васнецова к русским народным сказкам;
  • игрушечный колобок, выполненный в технике «оригами»;
  • коробки с материалом;
  • интерактивная доска или фланелеграф.

        Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:          Тише, детки, проходите!

                        Нашу сказку не спугните.

                        Здесь бывают чудеса,

                        Где же прячется она?

                Он ушел от волка злого!

                И медведя удалого,

                А лису, румяный бок,

                Обмануть никак не смог!

- Кто пришел к нам в гости?

Дети: «Колобок!»

На экране появляется Колобок в форме квадрата.

Что-то не так? Колобок решил над нами пошутить!

Дети называют геометрическую фигуру и доказывают, что Колобок круглой формы.

Воспитатель:

Загадаю вам загадку,

Отгадайте-ка, ребятки.

«Очень добрая она,

Всё прощает всем всегда,

По сусекам помела

Деду что-то испекла».

Дети: «Бабка»

Воспитатель предлагает вспомнить, что сделал Колобок. И вместе с детьми уточняет, что растет в лесу. А теперь взгляните на экран и угадайте, какие  ягоды спрятаны за геометрическими фигурами.

        Ну, а больше всего в лесу росло… (На экране появляется дорожка из цифр и букв)  Если мы её расшифруем, то прочитаем слово…

Дети: «малина»

        Далее воспитатель предлагает детям вспомнить и отгадать каких зверей встретил в лесу Колобок. На экране появляются силуэты диких животных за которыми спрятаны картинки.

Загадаю вам загадку,

Отгадайте-ка, ребятки.

«Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.»

- Правильно, заяц.

А заяц говорит Колобку:

«Колобок, Колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем.»

«У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй в след глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (Ответы детей…

- Молодцы!

И покатился Колобок дальше. Загадаю вам загадку, отгадайте-ка, ребятки:

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?»

- Правильно, волк!

Волк просит детей отгадать свою загадку. На экране появляется игра «Продолжи ряд». Далее воспитатель предлагает отгадать ещё одну загадку.

«Неуклюжий, косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу?»

Ответы детей…

- Молодцы!

Физическая минутка.

Мишка шёл, шёл, шёл

Белый гриб нашёл.

Раз - грибок, два – грибок, три – грибок.

Положили в кузовок.

        Дети собирают грибы в корзинку, считают и находят соответствующую цифру.

        Далее ребята отгадывают загадку о лисе, которая предлагает сделать ей друзей. Дети изготавливают животных, используя технику «оригами».

- Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка? (Да!)

Со сказкой жалко нам прощаться,

С Колобочком расставаться,

Но не будем унывать

Сказку будем в гости ждать:

Сказка, сказка, приходи,

Будут рады малыши!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...