Творческий проект по правилам дорожного движения на тему:"Предписывающие знаки" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) по теме
Предписывающие знаки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект по правилам дорожного движения на тему:
Предписывающие знаки
(подготовительная группа)
Работу выполнила:
Воспитатель МАДОУ № 27
Приволжского района г.Казани
Фаттахова Ф.Н.
Предписывающие знаки
(подготовительная группа)
Анализ содержания.
1. а) Компонентный.
Новые понятия: знаки: «движение прямо», «движение налево», «движение направо», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка».
Опорные понятия: пешеход, дорога, велосипед, карта-схема, знаки: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено», тротуар.
б) Прием работы:
Новые: решение дорожных ситуаций на карте-схеме.
Опорные: работа с картой-схемой, сборка знаков, сравнение знаков по форме и цвету.
2. Техника - технологической (МТ и ДО): карта - схема сказочного населенного пункта, дорожные знаки: предписывающие знаки, запрещающие.
-сюрпризный момент Королевой, мышатами, котом Леопольдом
3.Организационо - экономический
- физкульт минутка (игра с предписывающими знаками: знак «движение прямо» - идем прямо, «Движение налево» - идем налево, «Движение направо» - идем направо)
- организация занятий : вначале занятия дети стоят по кругу, затем стоят за столами по 6 человек, группа знаков разбита на 3 части, во время игры стоят полукругом на ковре.
4. Логический.
1. Пропали знак, расставить правильно.
2. Собрать знаки.
3. Сравнить знаки: запрещающие и предписывающие.
4. Сюрпризный момент (с Королевой волшебной страны, мышками Тинькой и Минькой, котом Леопольдом)
5. Психологический.
«Слабые» | «Средние» | «Сильные» |
Собирание знаков из 4-х частей. | Собирание знаков из 6-8 частей | Собирание знаков из 8-12 частей. |
6. Воспитательный: воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, , доброжелательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность.
Программное содержание Цели: Образовательные: Познакомить детей с предписывающими знаками («Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка». Сформировать умение ориентироваться на карте - схеме. Развивающие: Развивать умение собирать дорожные знаки, сравнивать дорожные знаки. Воспитательный: воспитывать у детей самостоятельность, наблюдательность, , доброжелательность, ответственное поведение на дорогах, дисциплинированность. Методические приемы: - вопросы - Проблемные ситуации (пропали знаки, расставить правильно) - наглядность (слайды) - художественное слово (загадки, стихи) - Словарная работа. Предписывающие знаки, «Движение прямо», « Движение направо», «Движение налево», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», « Уступите дорогу», «Карта - схема». Предварительная работа -экскурсия -наблюдение -беседа -рассматривание знаков Материал к занятию Демонстрационный -карта-схема -дорожные знаки: ( предписывающие знаки, запрещающие знаки, знаки приоритета ) -предписывающие знаки ( «Движение прямо», « Движение направо», «Движение налево», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка») -запрещающие знаки («Въезд запрещен», «движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено») -знаки приоритета (« Уступите дорогу») Индивидуальный раздаточный материал -предписывающие и запрещающие знаки -карта схема Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, полукругом. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы отправимся в мир сказок. Жили-были две мышки Минька и Тинька, были они очень любознательные. Как-то раз, на прогулке Минька увидела интересный знак и спрашивает уТиньки: - А что это за знак такой? Что он обозначает? Тинька говорит: - А я и не знаю. Надо спросить, у кого ни будь! - Давай спросим у Леопольда, он у нас образованный – говорит Минька. Тинька отвечает: - Давай. Отправились мышки к Леопольду, за ответом на свой вопрос. Пришли мышки на улицу где живет Леопольд, видят опять дорожный знак. Тинька говорит Миньке. Посмотри опять интересный знак! - Сейчас мы узнаем об этих знаках? – говорит Тинька. Стали они звать кота Леопольда. - Леопольд выходи! Выходи умный друг! Кот услышал и вышел на улицу. - Здравствуйте друзья мои! Я вижу, вы что-то хотите узнать? Минька : - Мы хотим узнать про знаки, которые стоят на дорогах. Нам попались на пути непонятные знаки. Леопольд ответил. - Ах, друзья мои, я вам все расскажу и покажу. Посмотрите у меня волшебная книга из волшебной страны знаков. Сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну «дорожных знаков». И мышки сразу согласились, открыв книгу дорожных знаков, они увидели красивый город, где было множество красивых неизвестных знаков. 2слайд Ребята, на этой карте вы видите знаки, которые вы знаете, и есть, вам еще не знакомы. Покажите мне, какие вы знаете. (Ответы детей) 3слайд А те знаки, которые вам не известны, называются предписывающими. Они изображены в синем круге. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. 4 слайд Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, как называется этот знак? (Ответы детей) Этот знак называется «Движение прямо». 5слайд Ребята, а вот этот знак что обозначает? Как вы думаете? 6слайд (Ответы детей) - этот знак называется « Движение направо» Разрешается движение только направо. О чем говорит этот знак? 7 слайд (Ответы детей) - этот знак называется «Движение налево» Разрешается движение только налево -Как вы думаете, ребята, как называется этот знак? 8слайд (Ответы детей) Воспитатель: - этот знак называется «Пешеходная дорожка» Здесь разрешается движение только пешеходам. 9 слайд Ребята, как вы думаете, как называется? 10слайд (Ответы детей) -этот знак называется « Велосипедная дорожка» Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки). 11 слайд Физкультминутка 12слайд Я буду показывать вам предписывающие знаки, а вы будете выполнять следующие действия: на знак «Движение прямо» – шагать прямо; на знак «Движение налево» – шагаем налево; на знак «Движение направо» – шагаем направо. Отдохнули, продолжаем наше занятие. Появляется прекрасная Королева. Королева: «Ох, мышки, как хорошо, что вы в нашей стране знаков, нам очень нужна ваша помощь.» Прилетела злая фея и украла все знаки. 13слайд Королева - « Тиня и Миня, вам нужно будет расставить все знаки на свои места». Леопольд – « Ребята помогите мышкам разобраться со знаками». (Работа с картой схемой). Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашем мышатам, расставим знаки. У каждого на столе имеются карты и конвертики с дорожными знаками. Выполните задание. Дети расставляют знаки. Проверь себя. 14 слайд Леопольд – Молодцы дети, вы хорошо помогли мышкам, а теперь давайте поиграем. Игра называется « Сравни знаки» . 15 слайд (Ответы детей) Воспитатель – Кот, Леопольд предлагает вам очень ответственное задание: Вы должны быстро составить из отдельных деталей эти знаки и рассказать о них. (« Собери знаки») 16слайд После того как дети собрали и рассказали про знаки. Воспитатель показывает знаки и читает стихи про знаки. Проверь себя 17 слайд
Знак «Пешеходная дорожка» В голубом иду я круге И понятно всем в округе Всем вдуматься немножко Пешеходная дорожка. Знак «Велосипедная дорожка» Говорит мне мой сосед: «Если есть велосипед, Где захочешь, там кати – Знай педали крути!» Нет, приятель, все не так! Я скажу тебе, чудак, Коротко и ясно. Только там, где стоит знак, Ездить безопасно. Знак «Движение на велосипедах запрещено» Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде!
Знак «Движение пешеходов запрещено» Где увижу знак такой, Поверну - ка лучше я, Чтобы не стряслась беда со мной Никакого случая! Воспитатель: «Молодцы ребята! Вы очень хорошо помогли мышам! Леопольд и Королева: «Ну, спасибо вам, ребята! Вы нас очень порадовали своими знаниями» Леопольд: А Вас (обращается к мышатам) я отведу в школу светофорных наук. Вы должны научиться правильно вести себя на улице и выучить все правила дорожного движения. До свидания, ребята! Список используемой литературы.
10.Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Под ред. Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань 1995г. Стр.168. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631273-1431189738.jpg)
Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339691-1384077666.jpg)
Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа)
Конспект НОД по правилам дорожного движения на тему «Поможем Незнайке» (подготовительная группа) Программное содержание: - Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496346-1413049615.jpg)
Проект по правилам дорожного движения "Здравствуй, светофор" в первой младшей группе
формирование знаний в игровой форме правил дорожного движения у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1150680-1612516175.jpg)
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"
Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...
Проект по правилам дорожного движения на тему: "В стране ПДДешечка"
Вид проекта: информационно — познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.Актуал...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023570-1521650918.jpg)
Проект по правилам дорожного движения на тему «Дорожная грамота»
Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно....
Проект по правилам дорожного движения На тему: «Правила дорожные верные, надёжные».
Тема: «Правила дорожные верные, надёжные».(формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)Вид проекта: Долгосрочный, коллективный с участием родителей, инсп...