Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Тематический пплан по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День Знаний»                                      Подготовительная группа

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 НОД

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи: 1. Способствовать развитию навыков       ритмично двигаться.

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  3.  Совершенствовать певческий голос и вокально — слуховую координацию.

Методы и приемы:  игровой, словесный,  наглядный

Материалы,оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Марш» С.Прокофьев. Шапочка кота, металлофон, иллюстрация «Дети идут в школу», «Осень», искусственные цветы.

Музыкальный репертуар: см. перечень муз. произведений

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики.

Аккомпанимент на физ. НОД (см.циклограмму)

Музыкальное сопровождение игр на улице (см.циклограмму)

Индивидуальная работа с детьми (см.циклограмму)

Образовательная деятельность в группах (см.циклограмму)

Портрет композитора С.Прокофьева, иллюстрации к музыкальным произведениям, музыкальный инструмент — металлофон, маски и атрибуты.

Познакомиться с творчеством С.Прокофьева (книги, СМИ)

Узнать историю создания музыкального инструмента -металлофон.

Изготовить лесенку из спичечных коробков для распевки «Ступеньки»

2 НОД

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи: 1. Способствовать развитию навыков       ритмично двигаться.

  1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.
  2. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  3.  Совершенствовать певческий голос и вокально — слуховую координацию.

Методы и приемы:  игровой, словесный,    практический

Материалы,оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Марш» С.Прокофьев. Шапочка кота, металлофон, иллюстрация «Дети идут в школу», «Осень», искусственные цветы.

Музыкальный репертуар: см. перечень муз. произведений

Тема недели «День Знаний»                                      Старшая  группа

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 НОД

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи: 1. Обогащение слухового опыта при знакомстве с основными жанрами.

  1. Развитие певческих умений.
  2. Развитие танцевального творчества.
  3. Формирование умений исполнять простейшие мелодии на ДМИ.

Методы и приемы:  игровой, словесный,  наглядный

Материалы,оборудование: музыкальный центр, аудиозапись «Марш» Д.Шостаковича, портрет композитора,  металлофон, лесенка и матрешка, иллюстрации к произведениям.

Музыкальный репертуар: см. перечень муз. произведений

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики.

Аккомпанимент на физ. НОД (см.циклограмму)

Музыкальное сопровождение игр на улице (см.циклограмму)

Индивидуальная работа с детьми (см.циклограмму)

Образовательная деятельность в группах (см.циклограмму)

Музыкальный центр, аудиозапись «Марш» Д.Шостаковича, портрет композитора,  металлофон, лесенка и матрешка, иллюстрации к произведениям.

Познакомиться с творчеством Д. Шостаковича (книги, СМИ)

Узнать историю создания музыкального инструмента -металлофон.

Изготовить лесенку из спичечных коробков для распевки «Ступеньки»

Перечень музыкальных произведений  для организации НОД

Тема «День Знаний»

Основные виды движений

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Вводная часть

Вход в зал под «Маленький марш», муз.Т.Ломовой

Упражнение «Шаг и бег», муз. Н.Надененко

Вход в зал под  «Марш», муз. И.Кишко

«Упражнение  с  цветами», муз.Т.Ломовой

2. Восприятие

«Марш», муз. Д.Шостаковича

«Марш», муз. С.Прокофьева

3. Исполнительство

Распевка «Андрей-воробей»р.н.п.,обр. Ю.Слонова

Песня «К нам гости пришли», муз. А.Александрова, сл.М.Ивенсен

Распевка «В школу», муз. Е.Тиличеевой

Песня «Листопад», муз и сл. Т. Попатенко

4. Музыкально-ритмические движения

Танец «Приглашение», р.н.м. обр. М.Раухвергера

Игра «Ловишка», муз.И.Гайдна

Танец «Парная пляска», карельск.н.м.

Игра «Кот и мыши», муз. Т.Ломовой

5. Музыкально-дидактическая игра

«Ступеньки» (развитие звуковысотного слуха)

«Повтори мелодию» (развитие музыкальной памяти)

6. Игра на ДМИ

«Небо синее», муз.е.Тиличеевой

«В школу», муз.Е.Тиличеевой

Тема недели «Детский сад»          Подготовительная   группа

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 НОД

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи: 1. Совершенствовать ритмический и динамический слух.

  1. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями и терминами.
  2. Обучать игре  на ДМИ.
  3. Знакомить с особенностями национальных плясок (Полька)

Методы и приемы:  игровой, словесный,  наглядный

Материалы,оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов Д. Шостаковича,  

М. Г линки., иллюстрации к музыкальным произведениям, музыкальный инструмент - металлофон

Музыкальный репертуар: см. перечень муз. произведений

Музыкальное сопровождение утренней гимнастики.

Аккомпанимент на физ. НОД (см.циклограмму)

Музыкальное сопровождение игр на улице (см.циклограмму)

Индивидуальная работа с детьми (см.циклограмму)

Образовательная деятельность в группах (см.циклограмму)

Портреты композиторов Д. Шостаковича,  

М. Г линки.

Иллюстрация «Осень» к музыкальным произведениям.

Музыкальный

 инструмент — металлофон.

Познакомиться с творчеством композиторов: Д. Шостаковича и

М. Глинки.

Узнать характерные движения для  марша и польки (СМИ)

Научиться прыгать поскоками в парах.

Поиграть в игру «Прохлопай и повтори ритмический рисунок»

2 НОД

Интеграция образовательных областей:

Художественно -эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Задачи: 1. Способствовать  развитию  мышления, фантазии, памяти, слуха.

  1. Закреплять умение петь коллективно, в одном темпе.
  2. Знакомить  с музыкальными произведениями в исполнении  различных инструментов и в оркестровой обработке.

Методы и приемы:  игровой, словесный,    практический

Материалы,оборудование: музыкальный центр, портреты композиторов Д. Шостаковича,  

М. Г линки., иллюстрации к музыкальным произведениям, музыкальный инструмент - металлофон

Музыкальный репертуар: см. перечень муз. произведений

Перечень  музыкальных произведений   для организации НОД

Тема: «Детский сад»

Основные виды движений

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Вводная часть

Вход в зал «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

Упражнение «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»)

Вход в зал под  «Марш», муз. И.Кишко

Упражнение»Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой

2. Восприятие

«Марш» Д. Шостакович

«Детская полька», муз. М. Глинки

«Марш», муз. С.Прокофьева

«Детская полька», муз. М. Глинки

3. Исполнительство

Распевка «Андрей-воробей»р.н.п.,обр. Ю.Слонова

 

Песня  «К нам  гости пришли», муз. А.Александрова, сл.М.Ивенсен

Распевка «В школу», муз. Е.Тиличеевой

Песня «Листопад», муз и сл. Т. Попатенко

4. Музыкально-ритмические движения

Танец «Приглашение»,р.н.м. обр. М.Раухвергера

Игра «Не выпустим», муз.Т.Ломовой

Танец «Парная пляска», карельск.н.м.

Игра «Узнай по голосу», муз. В.Ребикова («Пьеса»)

5. Музыкально-дидактическая игра

«Ступеньки» (развитие звуковысотного слуха)

«Повтори мелодию» (развитие музыкальной памяти)

6. Игра на ДМИ

«Небо синее», муз.е.Тиличеевой

«В школу», муз.Е.Тиличеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...