Консультация "Как организовать опытно- экспериментальную деятельность в детском саду".
консультация (старшая группа) на тему
Экспериментальная деятельность в детском саду
Консультация
«Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду»
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Выделяют несколько основных особенностей познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго.
Экспериментальная деятельность в детском саду
Консультация
«Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду»
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Выделяют несколько основных особенностей познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго.В данной консультации приводится алгоритм проведения опытно- экспериментальной деятельности в детском саду, структура опытов и экспериментов,постановка проблемм и задач, фиксация результатов опытов и наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для изготовления панно потребуются старые книжки с картинками по сезону - осень (деревья, кустарники, животные); клей, ножницы, цветная бумага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"
Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/11/picture-744599-1455186593.jpg)
«Как организовать опытно –экспериментальную деятельность в детском саду».
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь умение добывать эти знани...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-172451-1542736692.jpg)
Консультация для воспитателей «Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»
Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и опери...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-467311-1408341771.jpg)
Консультация для педагогов «Как организовать опытно – экспериментальную деятельность в детском саду».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1154155-1564500887.jpg)
«Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду»
В статье говорится о том, как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Консультация для педагогов «Как организовать опытно –экспериментальную деятельность в детском саду».
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями , но и в первую очередь умение добывать эти знания и оп...