Воображариум
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лукина Татьяна Викторовна

Совместное занятие детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voobrazharium.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

«Воображариум»

Цель: гармонизация отношений родителей и детей, сближение, установка эмоционального контакта.

Задачи (для детей и родителей):

- развитие воображения и творческого мышления,

- развитие тактильных ощущений

- развитие мелкой моторики

Оборудование: запись «История любви», «Шербургские зонтики» П.Мориа, мольберт, листы бумаги формата А4 (по 2 шт.), листы бумаги 15*15, цветные карандаши и фломастеры для каждого участника.

Ход мастерской:

Дети рассаживаются вместе с родителями. Звучит тихая, спокойная музыка.

Приветствую вас. Сегодня мы с вами попадаем в страну под названием Воображение. Здесь нет правильных и неправильных ответов.

Перед вами белый лист бумаги. Возьмите его в руки, внимательно рассмотрите, пощупайте. А теперь вместе с ребенком запишите возникшие ассоциации, чувства, мысли, настроение которые у вас возникли. Какой этот лист, на что он похож, что из него можно сделать.

А теперь сомните лист, положите перед собой. На что он теперь похож, что вы в нем видите?

Возьмите лист в руки, закройте глаза и разверните лист и аккуратно оборвите фигуру одной линией.

Откройте глаза и посмотрите, что получилось.

Положите получившуюся фигуру на лист и обведите, добавьте недостающие линии.

Поделитесь своими рисунками. Покажите их всем участникам, можете рассказать, что у вас получилось.

Каковы же особенности и специфика развития воображения у детей дошкольного возраста? Воображение имеет произвольный характер. Оно предполагает создание определенного замысла, его конкретное планирование и практическую реализацию. Воображение постепенно превращается в фантазирование. Малыш овладевает средствами и приемами создания различных образов. Само воображение переводится уже во внутренний план. Прежняя необходимость в какой-либо наглядной опоре для создания образа отпадает. Таким образом, развитие воображения у детей дошкольного возраста имеет чрезвычайно важное значение. Фантазируя, ребенок не просто играет. Он учится познавать окружающий мир, приобретает необходимые знания, становится более коммуникабельным, уверенным в себе. Воображение – также необходимый инструмент для развития самых разных творческих навыков. Малыш может реализовать свои навыки на бумаге, создать фигурку из пластилина, написать стих или рассказ. Все это способствует гармоничному развитию личности... 

В старшем дошкольном возрасте дети нередко придумывают собственные миры, населяют их разными героями. Распространенная ситуация – малыш придумывает воображаемого приятеля. Вместе с ним он играет, общается, делится с ним своими тайными переживаниями и проблемами. Такие особенности развития воображения у детей дошкольного возраста должны привлечь внимание взрослых. Задумайтесь, какие потребности сына или дочери не удовлетворяются. Возможно, проблема кроется в том, что ребенок не может найти общий язык со сверстниками. Старшие дошкольники любят создавать собственные сказки. Причем это уже не просто полет фантазии, а самая настоящая творческая деятельность. Детей интересуют не просто события, но и также внутренний мир персонажей, их сокровенные мысли и переживания. Ребята стараются мотивировать действия героев. Поступки придуманных людей пропитаны социальными эмоциями: сопереживанием, сочувствием. Эпизоды таких сказок имеют внутреннюю логику развития.... 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВООБРАЖАРИУМ

статья - музыкально-литературный утренник...

Проект "Воображариум"

Проект "Воображариум"...