Главные вкладки

    Адаптация к ДОУ
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Беляева Алёна Анатольевна

    Материал предназначен для психологов и воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_k_dou.docx3_.09.10.docx14.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация к ДОУ.

    С поступлением ребенка в дошкольное учреждение его жизни происходит множество изменений:

    - строгий режим дня

    - отсутствие родителей

    - новые требования к поведению

    - постоянный контроль со сверстниками

    - новое помещение

    Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. Так как в 2013 у многих ребятишек адаптация проходила в тяжёлой форме, в этом году того чтобы этого избежать и облегчить адаптацию, мы решили в 1 младшей группе поэкспериментировать и ввели группу адаптации. На протяжении недели родители вместе с детьми приходили в детский сад и находились вместе в течении 2-х часов, затем вместе уходили. На пятый день родители оставили детей на 2 часа и ушли.

    Целью этой группы было: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенкак условиям дошкольного учреждения.

    Во время посещения детского сада мы поближе познакомились с родителями и особенностями их детей. А родители в своё время познакомились с условиями пребывания детей, посмотрели приёмную, спальню, ванную и т.д. Так же мы провели ряд игр на знакомство, пальчиковые игры, подвижные игры, показали элементы самомассажа. Каждый день Лариса Юрьевна показывала ребятишкам минисказки с использованием кукольного театра.

    Для родителей были предложены консультации, брошюры, памятки, с которыми они могли ознакомиться как в группе, так и дома. Так же с родителями провели анкетирование, для того чтобы лучше узнать их семьи.

    С начала пребывания малышей без родителей заполнялись адаптационные листы, после анализа этих листов выявились следующие результаты: тяжелая адаптация 7%-1реб, 40%-6, 53%-8.

    Если сравнивать с 2013г, то в 2014г процент легкой адаптации увеличился с 26% до 53%, а процент тяжелой адаптации уменьшился с 27% до 7%.

    Я не беру в счет тех детей, которых перевели из другой группы(3ребенка).

    На следующий год планирую продолжить работу по улучшению адаптации в следующем году.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация и прогноз адаптации

    В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

    « Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

    Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

    Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

    Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

    Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

    "Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

    Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....