мастер - класс для педагогов
методическая разработка на тему

Феоктистова Валентина Петровна

мастер - класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

    Мастер – класс «Играем на музыкальных деревянных ложках».

План проведения мастер – класса.

       После окончания Кировского училища искусств вот уже более 10 лет я обучаю игре на ложках и других шумовых русских народных инструментах детей дошкольного возраста. Это время, когда ребенок очень активно воспринимает информацию и проявляет живой интерес ко всему новому.

1.Небольшое информационное сообщение о музыкальных ложках и многочисленных шумовых инструментах, их наглядная демонстрация.

      Особое внимание уделяю на занятиях игре на шумовых инструментах: это шумелки, сделанные своими руками, бубны, трещетки, треугольники, свистульки, дудочки, ложки. На занятиях я использую музыкальные деревянные ложки, изготовленные из березы или клена. Обычные ложки делаются из липы, но это хрупкое дерево, да и звук у липы очень слабый. Для любого праздника детский шумовой ансамбль – это украшение, а для публики – восторг и незабываемые впечатления. При этом материальные затраты на шумовые инструменты невелики.

         Стоит отметить, что обычные ложки помогают решать целый комплекс задач музыкального воспитания дошкольника. Они универсальны в применении, приемы игры на ложках быстро осваиваются. Знакомство с различными ритмическими соотношениями с помощью ударных инструментов позволяет накопить и развить ребенку первоначальный опыт слухового восприятия. Напрягая органы слуха, ребенок постепенно получает представление и о других видах соотношений: динамических, темповых, тембровых, так как каждый инструмент имеет свой неповторимый тембр, силу звучания.

             Игра на ложках позволяет активно влиять на развитие координации движений и быстроты реакции, а также тонкой моторики при музицировании. Осознанные действия при музицировании координируют работу мозга и мышц, полученные навыки и ощущения закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других музыкальных инструментов.

            Также игра на ложках развивает  мелкую моторику рук и, как следствие, решаются многие проблемы:  помогает  малышам преодолеть рассеянность, невнимательность, заторможенность или гиперактивность.

           Необходимо отметить, что у детей обязательно должна быть практика выступлений. Каждое выступление воспитывает у ребенка не только чувство ответственности, но и сознание того, что он делает великое дело: сохраняет песню, народное творчество, несет радость людям.

                 Известно, что большую часть информации человек получает и усваивает в первые годы жизни.  Дошкольный возраст – это благодатная почва, в которую нужно успеть бросить зерна успеха.

                На курсах повышения квалификации, методических объединениях,  я всегда чувствую неподдельный интерес к мастер – классам, проводимым специалистами по этой теме. Новые полученные знания открывают инновационные направления в работе.

2.Подробный обучающий курс игры на музыкальных деревянных ложках:

Постановка исполнительского аппарата:

-прием игры на 2 ложках;

-прием игры на 3 ложках.

3. Знакомство и обучение технике элементарных приемов игры на ложках:

 Такие приемы игры на ложках, как: «барабанщик», -«лошадка», «кирпичики».

4.Импровизация

Создание из простых приемов игры на ложках - более сложных, насыщенных.

Таким образом, с помощью такого простого инструмента как ложка мы приобщаем детей к народной культуре, к фольклору, прививаем им любовь к народному творчеству. Это помогает нам воспитывать   подлинных носителей народных традиций.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....