Главные вкладки

    Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл supermarket.docx31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ласточка» г. Балаково Саратовская область

    Конспект

    проведения сюжетно-дидактической ролевой игры

    в подготовительной к школе группе,

    МАДОУ д/с № 2 г. Балаково

    на тему: «Супермаркет».

    Составила:

    воспитатель

    высшей  категории

    Юленкова Ирина Игоревна

    2014г.

    Цель игры:

    Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет».

    Задачи: 

    1. Продолжать учить детей в  игре «Супермаркет» применять математические знания, полученные на занятиях: знания цифр от 1 до 10 и уметь писать счёт в пределах 10, отсчитывание и присчитывание по1, состав числа из 1 при  выполнении покупок в магазине, исполняя роли продавцов, кассиров, покупателей. Учить отражать, через взятые на себя роли трудовую деятельность взрослых: продавец пересчитывает товар, раскладывает в пакеты, выдает чеки на оплату; кассир пересчитывает товар, берет деньги по количеству предметов; покупатель отдает деньги и упаковывает покупки; водитель экспедитор получает на базе товар и по накладной разгружается в магазине товароведу; администратор следит за порядком; охранник - охраняет магазин.
    2. Развивать самостоятельность выполнения взятой на себя роли, поощрять проявление хороших математических знаний у детей и умеющих вежливо  взаимодействовать друг с другом.
    3. Обогащать словарь детей названиями профессий, характерных для игры «Супермаркет»: продавец, кассир, покупатель, шофёр-экспедитор, заведующей складом на базе, товаровед, администратор, охранник, названиями отделов в магазине «Напитки»; «Овощи и фрукты»; «Кондитерские изделия»; «Колбасы»; «Сыры»; понимать значение слов: накладная на товар, ценник, чек, деньги.
    4. Формировать  приветливые и вежливые взаимоотношения между играющими, соединенных разными игровыми сюжетами, и выполняющими разные роли с математическим содержанием.
    5. Воспитывать интерес к профессии продавца и к математическим действиям в ней, желание играть вместе и  дружно.
    6. Индивидуальная работа:

    - Снимать гиперактивность Артёма через назначения ему индивидуальной роли шофера - экспедитора.

    - Повышать самооценку Саши через роль кассира.

    - Отслеживать в игре Лизу и Регину по их вежливому обращению с людьми, через взятые на себя роли.

    - Наблюдать за Олесей и Настей, чтобы не отвлекались и правильно расплачивались в магазине.

    Предшествующая работа:

    1. Экскурсия в супермаркет «Милена».
    2. Дети играли в «Магазин» и знакомы с ролями: «продавец, «кассир», «покупатель», умеют обращаться с «чеками» и «деньгами».
    3. Читали книгу В. Маяковского «Кем быть?» и С. Михалкова «А что у вас?»
    4. Почти все дети группы были в роле продавца и кассира.
    5. Словесная игра «Скажи вежливо».

    Оборудование к игре:

    для кассиров: 2 кассовых аппарата, столик, стул, латок для денег, деньги (круги с цифрами от 1 до 10, очень много с цифрой 1),корзины для продуктов.

    для продавцов: стол-прилавок или холодильник, весы - 3 шт., фломастеры, большое количество чеков, упаковочные пакеты.

    для покупателей: деньги в кошельках (как у кассира), сумки, коляски с детьми.

    для шофера-экспедитора:  грузовик, наличие склада, накладные с указанием товара (картинка) и цифры (количество его), коробки для упаковки товара.

    Для заведующей складом: накладные (те что у водителя и товароведа) и наличие товара по названию отделов, коробки под товар.

    для товароведа магазина: накладные, коробки под товар, счёты.

    Для охранника: рация, пистолет.

    Роль воспитателя:

    - незаметный контроль за правильным решением задач через роль администратора, оказывать своевременную помощь в рамках своей роли в магазине, поощрять инициативу и самостоятельность детей, поддерживать радость успеха. Организует вместе с детьми игровую обстановку.

    Распределение ролей:

    Самостоятельно дети выбирают себе роли, кроме Артёма, которого воспитатель завлекает в  игру большим количеством действий  роли водителя-экспедитора.

    Ход игры:

    Дети подходят к воспитателю и просят поиграть в «магазин».

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами много раз играли в «Магазин», хочется чего-нибудь  новенькое внести в эту игру. Какие будут от вас предложения?

    Кира:- Я с мамой хожу каждый день в «Милену», очень большой магазин, там всего много.

    Егор: - А мы часто ездим в новый «Магнит», там поместятся  100 «Милен», он такой огромный.

    Воспитатель:- Когда говорят, что магазин очень большой и в нём много товара, его называют супермаркет.

    Артем: - Давайте тоже назовем наш магазин «Супермаркет». (дети все соглашаются).

    Воспитатель:- Здорово придумали. Давайте подумаем, какие роли нам нужны и что они будут делать.

    Егор: - Продавцы считают товар, отдают покупателям товар и чеки с ценой за него.

    Воспитатель:- Кто хочет быть продавцом? (Дети называют). Нам их нужно человек 5 и на разные отделы: «Сыры», «Колбасы», «Овощи и фрукты», «Напитки», «Кондитерские изделия» (показывает таблички). Разберите свои таблички по отделам. Кто ещё нам нужен для игры?

    Артем: - Нужен кассир. Он принимает чеки, считает покупки, берет деньги у покупателя.

    Воспитатель:- Нужно 2 кассира. Кто хочет ими быть? (дети называют). Кто  еще работает в «Супермаркете»?

    Дима: - Человек, который отвечает за товар.

    Воспитатель:- Молодец! Его профессия - товаровед. Он отвечает за привоз товара со склада. Пересчитывает его, делает заявки. Кто хочет им быть? (дети называют).

    Кирилл: - Нужен ещё шофёр на грузовике, который привозит продукты.

    Воспитатель:- Молодец! Он не просто шофёр, а шофёр-экспедитор. Он привозит товар по количеству накладной товароведу магазина и забирает тару (пустые коробки). Трудная должность, давайте дадим её Артёму, он всё делает быстро. Кто еще нужен в нашей игре? (молчат).

    Воспитатель:- Нам нужен заведующий складом, откуда Артем будет брать товар для магазина. Он должен уметь хорошо считать, знать цифры. Кто им будет? (дети называют). А еще ребята нужен администратор. Он следит за порядком в магазине и  приходит ко всем на помощь. Можно им буду я(дети соглашаются). И еще требуется охранник. Кто им будет? (дети называют). Остальные дети будут покупателями. Они свои роли хорошо знают.

    Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте, оборудуем свои рабочие места (воспитатель подсказывает где, что и как разместить), поощряет самостоятельность и инициативу ребят.

    стоит охранник

    ребенок №1

                                          ребенок № 5        

    ребенок №2

            ребенок №3                 ребенок №4

    Воспитатель:- Встали все по своим местам. Администратор проводит проверку: все ли готовы к работе. Магазин открывается. Проходите покупатели. (покупатели с колясками и детьми заходят в магазин и расходятся по отделам, если столпятся у одного отдела, то администратор им предлагает рассредоточиться) .

    Маша:- Здравствуйте! (у отдела «Напитки»). Мне нужно 2 бутылки лимонада.

    Продавец № 1: - Очень хорошо. Вы ребёнку берете лимонад?

    Маша: - Да, он его любит.

    Продавец № 1: - Тогда я дам вам теплого, чтобы ваш ребенок не заболел.

    Маша: - Большое спасибо.

    Продавец №1: - Вот вам чек (пишет цену), оплатите на кассе.

    Маша: - До свидания.

    Продавец №1: -Всего Вам доброго. (администратор хвалит за вежливое обращение).

    Олеся: (в отделе «Фрукты и овощи») - Здравствуйте! Скажите, а мандарины сладкие?

    Продавец № 2: - Вы знаете, я эти не пробовала. Я сейчас узнаю у администратора.

    - Ирина Игоревна, можно вас на минутку. (подходит администратор).

    - Не подскажете, эти мандарины сладкие? Их только что привезли      (дает накладную).

    Администратор: Да, сладкие, это мараканские.

    Продавец № 2: - Спасибо, Ирина Игоревна. (к ней присоединяется Олеся с благодарностью).

    Администратор: - Пожалуйста, пожалуйста. Покупайте, не сомневайтесь.

    Олеся: - Мне килограмм мандаринов. (берет сеточку с мандаринами и чек от продавца, где  тот ставит цену).

    Продавец № 2: - Понравится, приходите ещё.

    Олеся: - Большое спасибо, так и сделаю. До свидания.

    Дима: (около отдела «Сыры») - Здравствуйте! Мне нужен сыр к  завтраку. Я не разбираюсь в сырах, подскажите, что лучше взять.

    Продавец № 3: - Возьмите лучше «Ассорти» в коробочке. Это вкусный плавленый сыр с добавками. Таким сыром угодите всей семье.

    Дима: - Благодарю Вас. Чтобы я без вас делал.

    Продавец № 3: - Возьмите ваш чек (пишет цену), оплатите покупку на кассе. Спасибо за покупку. До свидания.

    Дима: - До свидания.

    Кира: (около отдела «Колбасы») - Здравствуйте! Мне нужная палочка колбасы.

    Продавец № 4: - Вам какую? С жиром или без?

    Кира: - Мне без жира, «Докторскую».

    Продавец №4: - А не хотите «Молочную»? Я пробовала, вкусная, её только что завезли.

    Кира: - Хорошо, давайте «Молочную».

    Продавец № 4: - Вот ваш чек (пишет цену). Кушайте на здоровье.

    Кира: - Большое спасибо! (берет чек и идет на кассу).

    (Администратор хвалит продавца за культуру обслуживания).

    Лиза: (около отдела «Кондитерские изделия»)- Здравствуйте! Мне нужны пряники мятные для бабушки  и конфеты шоколадные «Мишка».

    Продавец № 5: - Здравствуйте, Лизочка! Как приятно на работе встретить соседей. Бабушке возьмите лучше ванильные пряники: они очень мягкие. А конфеты «Мишка» закончились, зато у «Гуливера» такая же начинка, возьмите их.

    Лиза: - Вот, спасибо, т. Надя! Сколько с меня денег?

    Продавец № 5: - Вот чеки (пишет цену), здесь немного денег, оплатите на кассе. Приходите еще, Лизочка! Буду рада!

    (Администратор благодарит продавца за инициативу и смекалку, новые слова в речи).

    (У кассы № 1 Маша расплачивается за лимонад).

    Кассир № 1: - Здравствуйте! (Маша здоровается). Кассир смотрит на чек. С вас за 2 бутылки лимонада 2 рубля.

    Маша: - Хорошо (достает кошелек с 2-ми кружочками, где написано 1 и отдает кассиру).

    Кассир № 1: - (берет деньги). Вам пакет не нужен?

    Маша: - Нужен. (кассир кладет ей в пакет покупки).

    Кассир № 1:- До свидания! Приходите ещё.

    Маша: - Обязательно приду.

    (У кассы № 2 расплачивается Олеся за мандарины).

    Кассир №2: - Здравствуйте! (берет чек). Пакет не нужен?

    Олеся: - Нужен, маленький. Сколько с меня?

    Кассир №2: - С Вас 4 рубля.

    Олеся: - (открывает кошелек) достает кружок  с цифрой 5. У меня есть 5 рублей.

    Кассир № 2:- Я Вам дам сдачу 1 рубль. (отдает). Спасибо за покупку, приходите еще.

    Олеся: - Приду обязательно.

    (У кассы № 1 Лиза рассчитывается за пряники и конфеты).

    Кассир №1: - Здравствуйте! Вам пакетик нужен?

    Лиза: - Да, конечно. Сколько с меня?

    Кассир №1: - За пряники - 2 рубля, за конфеты - 4рубля, итого - 6рублей.

    Лиза: - Можно я вам дам 5 и 1? (отдает деньги).

    Кассир № 1: - Конечно можно. (берет  деньги). Спасибо за покупку.

    (так игра повторяется, дети ходят в другие отделы, администратор следит, чтобы они не повторялись).

    Товаровед: - (обращается к водителю - экспедитору). Артём, поезжай на базу, нужны мандарины - 2 упаковки. (дает заявку с картинкой и пишет цифру) и привези напитки (дает заявку с картинкой и пишет цифру5). Жарко напитки все раскупили.

    Водитель-экспедитор: - Хорошо. (берет заявки и едет на базу, подъезжает к складу и обращается к заведующей складом).

     - Здравствуйте, Мария Ивановна!  Я привез заявки.

    Заведующая складом:- (читает заявки, берет коробку, кладет в нее 5 бутылок и 2 упаковки мандаринов), водитель кладет коробку в машину, берет накладную - Счастливого пути, Артем! Приезжай ещё.

    Водитель-экспедитор: - (проверяет, сколько всего ему дали) и едет в «Супермаркет». Так повторяется в ходе игры много раз.

    Администратор: - (подходит к охраннику) Андрей, у нас всё спокойно?

    Охранник: - Да, сегодня все тихо. Хулиганов нет. Вот только корзин мало, надо б добавить, Ирина Игоревна.

    Администратор: - Хорошо, Андрей, что подсказал. Мы это сейчас исправим.  (так игра продолжается пока администратор её не остановит).

    Администратор: - Дорогие друзья! Рабочий день закончился. Всех благодарю за работу. (привлекает  детей к уборке всего оборудования на привычные места группы).

    Перед обедом воспитатель беседует с детьми по  игре «Супермаркет».

    Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Вам понравилась игра? Чем понравилась?

    Маша: - Мне игра очень понравилась. Я уже много раза была покупателем, но сегодня было интереснее: много отделов, продавцов, много завезено продуктов.

    Артем: - А мне понравилась роль шофера - экспедитора. Мы в такую роль еще не играли. Очень много работы, даже поговорить некогда. Я узнал много нового о своей профессии.

    Воспитатель: - А мне понравилось, как ты сегодня Артём играл. Ты никому не мешал, был внимателен, ни с кем не ссорился. Ты сегодня просто молодец!

    Настя: - Мне моя роль тоже понравилась. Я отвечала за продукты. Если что-то заканчивалось, я давала заявку на базу и шофер мне привозил. Мне очень нравиться считать. Я хочу еще так поиграть, теперь я знаю больше об этой работе.

    Воспитатель: - Мне понравилось, как ты играла Настя свою роль. Ты молодец! А еще сегодня молодец Саша - он был кассиром № 2. Он хорошо считал и  правильно давал покупателям сдачу. Был вежлив. Кому еще понравилась  игра?

    Дима: - Я был покупателем, а у меня был очень внимательный продавец (№ 3 - Регина). Она мне советовала какой сыр лучше купить. Была вежлива - это была как правда.

    Воспитатель: - В  игре «Супермаркет» были все вежливы. Нам помогла игра «Скажи вежлива слова». Помните? Я рада, что  вам игра понравилась. Завтра после полдника, мы поиграем в неё снова, только покупатели и работники «Супермаркета» поменяются ролями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

    В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

    План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

    Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

    Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»

    Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...

    Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

    Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...

    Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»

    Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...