Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры, предлагаем их родителям для ознакомления. Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
Предлагаю разработку родительского собрания по теме, ведь ознакомление с правилами безопасности надо начинать именно в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста» | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
«Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.
2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди», «Так, да не так».
3. Анкеты для родителей.
4. Памятки для родителей.
Ход собрания:
Вступительное слово.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.
Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.
Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.
Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону-101-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу! » или «Нельзя! ».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? » Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову! »; «Простите, но я очень спешу! ».
Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
- Везде бегать и искать маму.
- Стоять на месте, где потерялся.
- Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
- Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Мы были бы рады, если бы Вы оказали нам в этом посильную помощь (подбор картинок, создание альбомов, оформление выставки, и т.п.).
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча (заполнение анкет).
Раздать родителям брошюры «Безопасность дома"
Анкеты, которые можно предложить родителям для заполнения.
Одна анкета заполняется до родительского собрания, вторая - после.
Анкета 1
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.
Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
- Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___
- Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ___
- Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример) ___
- Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ___
- Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ___
- Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом) ___
- Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) ___
- Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
в) поступаете иначе ___
- Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ___
- Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ___
- Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? ___
- Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
Ребенок и другие люди
Ребенок дома
Ребенок и природа
Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок на улице
- Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? ___
Ваши пожелания ___
Анкета 2
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.
Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть)
1. Ваша дисциплинированность.
2. Интерес к поднятой теме.
3. Просьба ребенка.
4. Уважение к воспитателям.
5. Текст приглашения.
6. Возможное душевное успокоение после собрания.
7. Любопытство.
10. Настойчивые требования родственников.
11. Неоднократные приглашения воспитателей.
12. Не знаю.
II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей? Почему?
I II. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть) .
1. Анкетирование
2. Заготовка вопросов
I V. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны - 2, частично довольны - 1, не довольны - 0.
1. Вступительная часть
2. Разминка (блиц-опрос)
3. Практическая часть
4. Обсуждение плана дальнейшего сотрудничества
V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре, практических заданиях? Почему?
VII. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание « Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Задачи: - повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам об...
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора
Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора...
Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста"
материалы к родительскому собранию...
Презентация для родительского собрания «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка....
Родительское собрание «Безопасность жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Педагогическое просвещение родителей в аспекте безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....
Родительское собрание "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"
Родительское собрание в младшей группе Тема "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ"...
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...