рабочая программа
рабочая программа (младшая группа) по теме

Примерная рабочая программа для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx54.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130  г. Липецка

 

 

Принято на заседании                                                                                                                                      Утверждаю:

педагогического совета                                                                                                                               заведующий ДОУ

от__________№______                                                                                                                    __________Т.П. Бутовой

 

 

                                                  Рабочая программа

                                               2 младшей  группы №7

                                                         «Сказка».

           

                                                                                                                                                Составители:

        Мозговая Т.В.

        Хрюкина О.В

2014г.

   Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  1. Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;
  2. Цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);
  3. Сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
  4. Формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).

2. Объем образовательной нагрузки.

3. Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

4. Социальное партнерство с родителями.

5. Список литературы и материально-технического обеспечения.

  1. Пояснительная записка

Ведущими целями инновационной рабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
    каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит им расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
    стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция
    в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей
    умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста,
    обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Ребенок 3-4 лет ориентируется на требования взрослого. Может (но не всегда) переносить эти требования в разные ситуации. Выделяет несоответствие поведения другого требованиям взрослого. Вежливо обращается к взрослым, здоровается и прощается, говорит «спасибо», «пожалуйста», в меру возможностей самостоятельно одевается, ест и т.п. По указанию взрослого убирает игрушки, доводит не очень интересное дело до конца, выполняет простейшие трудовые действия. По требованию взрослого или по просьбе сверстника может помочь последнему, пожалеть его, поделиться с ним игрушками. По требованию взрослого может сдерживать агрессивные реакции.

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2 пункт 9

        «Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования предусмотренных настоящим Федеральным законом, который представлен в виде рабочих программ учебных предметов…..»

  1. Перечень нормативных правовых документов

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ»  29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.   № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г.  №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

6. Устав ДОО.

7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

8.Министерство образования и науки РФ Минобрнауки России Комментарии  Департамент  общего образования 28февраля 2014 год № 08 -249 Комментарии к ФГОС дошкольного образования;

9.Письмо рособрнадзора от.07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций ,осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования ,немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОСДО »;

  1. Цели и задачи изучения каждой образовательной области

Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация , коммуникация);
  • познавательное развитие ( направления – познание,  окружающий мир, математическое развитие);
  • речевое развитие ( направления -  развитие речи, чтение художественной литературы, коммуникация);
  • художественно-эстетическое развитие ( направления -  музыка, изобразительное искусство);
  • физическое развитие ( направления – здоровье, физическое развитие);

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  ДОУ

В рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.

Рабочая программа учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа является  «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является:

 Создание положительного настроения у детей младшего возраста, поддержание стремления к самостоятельности, веры в собственные силы, неумелых действий, построение работы таким образом, чтобы игры была содержанием детской жизни. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы», с учетом приоритетных направлений данной группы:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе;

Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно –гигиеническими навыками;

 Способствовать развитию познавательной активности –представления о людях, предметах, явления и пр.

Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов;

Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано;

Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно-гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью;

Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному городу.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие и формирования культуры здоровья через решение следующих специфических задач:

     - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

     - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основами движения);

     - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности физическом совершенствовании;

     - развитие у детей способности к двигательному творчеству и импровизации (дополнительная задача ДОУ).

     - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

     - воспитание культурно-гигиенических навыков;

     - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

     - сенсорное развитие;

     - формирование элементарных математических представлений;

     - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 Содержание образовательной области «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО:

- овладение речью как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:

- развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение);

- развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание));

- формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове);

- воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения);

- формирование грамматического строя (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование);

- воспитание любви и интереса к художественному слову.

Принципы развития речи:

- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

- принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;

- принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи;

- принцип обогащения мотивации речевой деятельности;

- принцип развития языкового чутья;

- принцип обеспечения активной языковой практики;

- принцип формирования элементарного осознания явлений языка.

Средства развития речи:

- общение взрослых и детей;

- культурная языковая среда;

- обучение родной речи на занятиях;

- художественная литература;

- изобразительное искусство, музыка, театр;

- занятия по другим разделам Программы.

Методы развития речи по используемым средствам:

- наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам));

- словесные (чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал);

- практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).

Методы развития речи в зависимости от характера речевой деятельности:

- продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения (обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания);

- репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры).

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении,  на развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

     - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

     - развитие детского творчества;

     - приобщение к изобразительному искусству.

     - развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

     - развитие музыкально-художественной деятельности;

     - приобщение к музыкальному искусству.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира),  на достижение цели формирования положительного отношения к труду, освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

     - формирование представлений об опасностях для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

     - приобщение к правилам безопасности для человека и окружающего мира поведения;

     - передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

     - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

     - развитие игровой деятельности;

     - приобщение к элементам общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

     - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

    - развитие трудовой деятельности;

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

  1. Сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной Программы дошкольного образования ДОУ № 130.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной Программы дошкольного образования являются:

     - речевое развитие;

     - коррекционная работа;

     - обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

     

1.4. Формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).   

Региональный компонент реализуется

                  - через  образовательную деятельность по приобщению к истокам русской народной культуры, познавательно-экологическое воспитание и частично через образовательную деятельность в режимных моментах:

                 - через совместную деятельность педагога с детьми (организацию развивающей среды, вечера развлечений, досуги и др).

                                                                                      Модель образовательного процесса ДОУ № 130 

Образовательные области

«Физическое развитие»

Виды деятельности

Двигательная

Формы образовательной деятельности

Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, дни здоровья, реализация проектов, упражнения на развитие мелкой моторики, гимнастика после сна, закаливающие процедуры

«Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская (ФЭМП, формирование целостной картины мира)

Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование,  дидактические и развивающие игры и др.

«Речевое развитие»

Коммуникативная, восприятие худ. литературы

Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ. произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги, праздники и развлечения, чтение и разучивание стихов, драматизация

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация), конструирование, музыкальная деятельность

Беседы, слушание худ. произведений, игровые проблемные ситуации, чтение и разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники, развлечения, реализация проектов и др.

«Социально-коммуникативное развитие»

Игровая, коммуникативная, трудовая

Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые и бытовые проблемные ситуации, индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, викторины, реализация проектов и др.

2.Объем образовательной нагрузки.

                                                    Учебный план во 2 младшей группе  с 3-4 лет.

                                       (на основе содержания программы «Радуга» под ред. Т. Н. Дороновой)

1

 Обязательная часть федеральный компонент (обязательная не менее  60 %)

Первая   младшая группа

1.1

       ОО  «Физическое развитие»

Виды  деятельности

ОД

2

- Двигательная

Физическое развитие

2

Безопасность

Образовательная деятельность осуществляется в ходе  РМ

Охрана здоровья

1.2

ОО «Познавательное развитие»

Виды  деятельности

ОД

2

- Познавательно-исследовательская

- Конструирование

Мир природы

0,5

Мир человека

0,5

Математическое представление

1

1.3

ОО «Речевое развитие»

Виды  деятельности

ОД

1

- Коммуникативная

Развитие речи

1

1.4

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Виды  деятельности

ОД

4

- Изобразительная

- Музыкальная

- Восприятие художественной литературы и фольклора.

Изобразит искусство:

Рисование

1

Лепка/ Аппликация

0,5

Музыка

2

1.5

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Виды  деятельности

ОД

Образовательная деятельность

осуществляется

 в ходе  РМ

ИТОГО: 9

- Игровая

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Коммуникативная

Социализация

Труд

Моральное воспитание

2

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%)

2.1

Бассейн

1

ВСЕГО: (СанПин)

10

Расписание непосредственной образовательной деятельности

                                                        2 младшая  группа №7 на 2014-2015 учебный год

Режим дня  дошкольного образовательного учреждения.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня. При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

1.время приёма пищи;

2.укладывание на дневной сон;

3.общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей  группы «Сказка»  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-4 лет составляет 5,5 - 6 часов.

 (холодный период)

Элементы режима дня

Время проведения

Прием детей, осмотр, игры, дежурство

6.30 – 8.00

Утренняя гимнастика

8.00 – 8.06

Подготовка к завтраку (личная гигиена)

8.06 – 8.10

Завтрак

8.10 – 8.30

Игры, подготовка к НОД (самостоятельная деятельность)

8.30 – 9.00

Образовательная деятельность (платные услуги)

9.00 – 10.00

Подготовка к  прогулке

10.00 – 10.10

Прогулка

10.10 – 12.00

Игры, подготовка к обеду (личная гигиена)

12.00 – 12.15

Обед

12.15 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Пробуждение, бодрящая гимнастика, водные процедуры

15.00 – 15.20

Полдник

15.20 – 15.35

Образовательная деятельность, платные услуги

-

Игры, самостоятельная деятельность

15.35 – 16.20

Подготовка к ужину (личная гигиена)

16.20 – 16.25

Ужин

16.25 – 16.45

Подготовка к прогулке

16.45 – 16.55

Прогулка

16.55 – 18.15

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.15 – 18.00

                                                                              (теплый период)

Элементы режима дня

Время проведения

Прием детей на игровой площадке, ежедневная утренняя гимнастика

6.30-8.05

Освоение основ гигиенической культуры. Завтрак

8.05-8.35

Самостоятельная деятельность

8.35-9.00

Непосредственно-образовательная деятельность

9.00-9.15

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры на творческих площадках, наблюдения, воздушные и солнечные ванны)

9.15-12.00

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.15

Обед

12.15-12.45

Подготовка к дневному сну. Дневной сон

12.45-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник

15.15-15.30

Непосредственно-образовательная  деятельность, платные услуги

15.30-15.45

Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

15.45-16.15

Подготовка к ужину.

16.15-16.25

Ужин.

16.25-16.45

Подготовка к прогулке. Прогулка.

16.45-18.15

Самостоятельная деятельность детей, уход домой.

18.15-18.30

  Перспективно  - тематическое планирование для 2 младшей группы (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой).

В рабочей программе распределение тематики НОД осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

                                                                                             

                                         Содержание:

Месяц

Неделя

Тема недели

          1

Что нам лето подарило.

Сентябрь

2

Наша группа

3

Осень.

4

Овощи - фрукты.

Октябрь

5

Хлеб.

6

Грибы.

7

Деревья.

8

Домашние животные.

9

Домашние птицы

Ноябрь

10

Перелётные птицы.

11

Дикие животные.

12

Животные жарких стран.

13

Профессии(строительные).

Декабрь

14

Зима.

15

Зимующие птицы.

16

Животные севера.

17

Новый год.

Январь

18

Комнатные растения.

19

Одежда. Обувь.

20

Посуда.

Февраль

21

Мебель.

22

Семья.

23

День защитника Отечества.

24

Продукты питания.

Март

25

8 Марта.

26

Транспорт.

27

Детский сад.

28

Весна.

Апрель

29

Насекомые.

30

День космонавтики.

31

Цветы

33

Наш город.

Май

34

День Победы.

35,36

Обследование

                                             

 2.Социальное партнерство с родителями

Основные принципы в работе с семьями воспитанников:

  • открытость детского сада для семьи;
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Групповые родительские собрания:

1. Ознакомление родителей с ФГОС. Ребенок четвертого года жизни в детском саду. Особенности психофизического развития детей данного возраста, задачи воспитания и обучения.

2. Организация здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста.

3. Формирование у детей конструктивных навыков и умений.

4. Подведение итогов за прошедший учебный год.

  1. Методическое обеспечение:

 «Физическое развитие»:

Маханева М.Д. - Воспитание здорового ребенка.

Борисова Е.Н. -Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Осокина Т.И. - Физическая культура в детском саду.

Зимонина В.Н. - Воспитание дошкольника.

Пензулаева Л. И. - Физкультурные занятия с детьми.

Глазырина Л.Д. - Физическая культура – дошкольникам.

Павлова М.А. -  Здоровьесберегающая  система ДОУ.

Картушина М.Ю. - Зеленый огонек здоровья.

Гаврючина Л.В. - Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Чупахина И. В. - Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе.

Козлова С.А. - Мой организм.

Зайцев Г.К. - Уроки  Мойдодыра.

«Познавательное развитие»:

Дыбина О.Б. - Ребенок и окружающий мир.

Дыбина О.Б. - Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.

Дыбина О.Б. - Предметный мир как средство формирования творчества детей.

Соломенникова О.А. - Экологическое воспитание в детском саду.

Леушина А.М. - Формирование элементарных математических представлений.

Михайлова З.А. - Математика до школы.

Михайлова З.А. - Математика - это интересно.

Метлина Л.С. - Математика в детском саду.

«Речевое развитие»:

Гербова В.В. – Развитие речи в детском саду.

Ушакова О.С. - Занятия по развитию речи в детском саду.

Новоторцева Н.В. - Развитие речи детей.

Ушакова О.С. - Знакомим дошкольников с литературой.

Боголюбская М.К. - Художественное чтение и рассказывание в детском саду.

«Художественно-эстетическое развитие»: 

Ветлугина Н.А. - Художественное творчество в детском саду.

Сакулина Н.П. - Изобразительная деятельность в детском саду.

Комарова Т.С. - Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников.

Швайко Г.С. - Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Казакова Р.Г. - Рисование с детьми дошкольного возраста (нетрадиционные техники)

Казакова Р.Г. - Развивайте у дошкольников  творчество.

Куцакова Л.В. - Конструирование и ручной труд в детском саду.

Лиштван З.В. - Конструирование.

Лиштван З.В. - Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.

Радыкова О.П. - Слушаем музыку.

Фурмина Л.С. - Развлечения в детском саду.

Ускова С.Б. - Праздники умные и шустрые.

«Социально-коммуникативное развитие»: 

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. - Безопасность.

Шорыгина Т.А. - Основы безопасности.

Шорыгина Т.А. - Осторожные сказки.

Агафонова К. В. - Дети и дорожное движение.

Зворыгина Е.В. - Первые сюжетные игры малышей.

Бондаренко А.К. - Воспитание детей в игре.

Нечаева В.Г. - Нравственное воспитание в детском саду.

Шорыгина Т.А. - Красивые сказки: этика для малышей.

Ветохина А.Я. - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Алешина Н.В. - Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. – Трудовое воспитание в детском саду.

Куцакова Л.В. – Конструирование и ручной труд.

Нечаева В.Г. – Воспитание дошкольников в труде.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...