Комплексное занятие «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Материал предназначен для комплексного занятия для детей от 1,5лет до 3лет. Тема занятия осень. Занятие апробированно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Осень в гости к нам пришла»

для детей от 1,5лет до 3лет.

Цели и задачи: познакомить детей с понятием «осень», её основными признаками; пополнить пассивный словарь; учить ребёнка различать цвета (жёлтый и красный); активизировать слова «большой», «маленький»; формировать сенсорные эталоны, развивать мелкую моторику и общую моторику; развивать зрительное восприятие, внимание; упражнять в правильном речевом выдохе; учить ритмично наносить кисточкой мазки; формировать усидчивость; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: листочки красного и жёлтого цвета из ; листочки на ниточке; игрушки лисичка, зайчик, белка, мишка; макеты грибов; пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом»; две гимнастические палки; прищепки; деревянные палочки; коробки с крышками; шаблоны с деревьями; кисточки, гуашевые краски красного и жёлтого цветов, салфетки, стаканчики с водой.

Аудиозапись: слова и музыка О.Осиповой «Наступила осень»

Ход занятия

Воспитатель (В.). Здравствуйте! Давайте поприветствует друг друга.

Приветствие.

Все мы Даше очень рады        (все показывают на Дашу, а Даша на себя)

Нам похлопать Даше надо      (все хлопают в ладоши)

Нас без Даши было мало        (руки разводят в стороны) 

Даши очень не хватало                 (слегка покачиваются вправо-влево)

По очереди приветствуют каждого ребёнка и называя его имя.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Маленькие птички,

Птички невелички.              (скрещивают кисти рук и небольшие взмахи)  

По небу летают,

Песни распевают.                (руки в стороны и машем, как крыльями)

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.          (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птички спрятались в дупло,

Там не тронет их никто.     (присели, закрыли лицо руками)

В. Приглашаю всех ребят
В парк осенний погулять.

А поедем мы на трамвае.

Игра «Трамвай»

Двое из родителей держат две гимнастические палки. Дети берутся за палки, как за поручни в трамвае. И начинают все вместе двигаться по залу.

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день! (все слова повторят два раза)

 В. Вот мы и приехали в парк. В парке осень наступила. Стало холодно. Дует ветер. Листочки с деревьев облетают. Посмотрите, что это на пенёчке лежит? (дети с родителями находят листочки на ниточках)

Упражнение на речевой выдох «Подуй на листок»
Родители держат за ниточку листочки, а дети дуют с разной интенсивностью «
Дует сильный ветер, дует легкий тёплый ветерок и т.д.»

Родители кладут листочки на пенёк.

В. Молодцы. Мы с вами научились дуть, как ветер. Давайте ещё раз все вместе подуем сильно, как ветер.

(дети с родителями дуют, а из-за ширмы вылетают листочки красные и жёлтые).

В. Какие разноцветные листочки к нам прилетели. У меня в руке какого цвета листочек?

Дети.  Жёлтого.

В. Молодцы. А этот листочек какого цвета?

Дети. Красного.

В. Молодцы. А вот на полянке сидят зайчик и лисичка, давайте нашей лисичке мы соберём жёлтые листочки, а зайчику – красные.

Дидактическая игра «Найди по цвету»
Мама показывает ребёнку жёлтый листочек и говорит: «Дай лисичке такой же». Потом показывает красный листочек и говорит: «Дай зайчику такой же».

В. Вот какие вы молодцы все листочки разложили. Ребята посмотрите, к нам мишка пришёл и что-то нам принёс. Пойдемте, посмотрим.

(дети вместе с родителями садятся за стол)

В. Давайте откроем коробочки и посмотрим, что там внутри.

(дети открывают коробочки и находят прищепки на палочке, имитирующие веточку с листочками)

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

В. Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

(дети снимают прищепки и складывают в коробочку)

В. Вот какие вы ловкие. Все прищепки собрали. Посмотрите, а кто на дереве сидит, возле своего дупла?

Д. Белочка.

В. Правильно. Скоро зима и белочке надо запастись грибочками. Давайте поможем белочке собрать грибочки и положим ей в дупло.

Дидактическая игра «Собери грибочки для белочки»

Родители вместе с детьми собирают для белочки грибочки и складывают в дупло. Мама показывает ребёнку грибок и спрашивает: «Этот грибок кокой маленький или большой?» Ребёнок должен ответить маленький или большой грибок мама показывает.

В. Вот какие вы все молодцы. Все грибочки собрали. Теперь белке будет что кушать.

В. Посмотрите все зверюшки собрались на полянке.

С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать. 
(М. Картушина)

Игротанец «Осенние листочки»

Проговаривая стихотворение, воспитатель предлагает детям и родителям выбрать для себя листочки. 

В. Вот как красиво мы с вами танцевали. Скажем зверюшкам до свидания и отправимся обратно в сад.

Игра «Трамвай»

Тра-тра-тра-тра-тра-трамвай,

Покатай нас, покатай!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-день,

Покатай нас целый день! (все слова повторят два раза)

В. Вот мы и приехали. А сейчас мы с вами сядем за стол.

Рисование «Осеннее дерево»

Дети с родителями садятся за столы, на которых лежат шаблоны с деревьями. Все вместе рассматривают образец для рисования.

В. Какого цвета листочек у меня в руках? Какого цвета краску возьмем? (показывает листок желтого цвета)

(воспитатель показывает способ рисования «примакивание»)

В. «А теперь какого цвета листочек у меня в руках?» (красного) – Нарисуем красные листочки!

(дети выполняют рисунок, родители помогают при необходимости).

В. Вот какие красивые вы нарисовали осенние деревья! Молодцы! А теперь давайте прощаться.

Прощание

Громко хлопнули в ладоши      (хлопают в ладоши)

Дружно топнули ногой              (топают ногой)

Всё во что мы здесь играли            (слегка руками хлопают себя по бокам)

Мы запомнили с тобой              (покачивают головой из стороны в сторону)

До свидания сказали

Отправляемся домой                 (машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Образовательные:-формировать умения самостоятельно находить признаки осени;-продолжать учить устанавливать с...

Сценарий интегрированного занятия "Осень в гости к нам пришла"

Сценарий интегрированного занятия ( для подготовительной погопедической группы)  "Осень в гости к нам пришла"...

Конспект занятия"Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия разработан по теме "Осень"...

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"...

Выставка поделок к интегрированному занятию "Осень в гости к нам пришла!"

Эти поделки были сделаны детьми и родителями .Каждая поделка была оригинальной !...

ЗАНЯТИЕ по развитию речи и аппликации (комплексное) ТЕМА: «Осень в гости к нам пришла»

Данный конспект занятия показывает использование игровых технологий на комплексном занятии по развитиюречи и аппликации....