Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 16”

             Открытое занятие

                   Тема:

   “Осень в гости к нам пришла”

       

        1-я младшая группа № 7

Воспитатель:  Царёва Лариса          

                           Владимировна

                                                         1 к.к.

                     

                     Воронеж 2018 г.

Тема занятия:

“Осень в гости к нам пришла”
(Путешествие в осенний лес)

Образовательные области ФГОС:

  • Познание (математика, знакомство с окружающим миром);
  • Коммуникация (ребёнок и окружающий мир);
  • Художественное творчество (рисование нетрадиционным способом);
  • Физическое развитие (подвижные игры);
  • Музыка;

Цель занятия:

  • Ознакомление со временем года “осень”, воспитание любви к родной природе, расширение кругозора;
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); об основных цветах (красный, зелёный, синий, жёлтый, белый); количественных понятиях (много, мало, нисколько);
  • Рисование нетрадиционным способом (ватными палочками);
  • Развитие двигательной активности в игровой деятельности с музыкальным сопровождением;
  • Создание атмосферы хорошего настроения детей и радости от общения друг с другом.

Оборудование:

       Ели и фигурки ёлочек, муляжи грибов (деревянные и из пенопласта), муляжи яблок, фигура ёжика, игрушка мишка, корзины, чехол из материала для изображения бревна, разноцветные листья из бумаги, картинки с изображением персонажа Осень, осенних даров, осенних деревьев, цветные шары, бумага для рисования с трафаретом грибов, гуашь, ватные палочки, салфетки, скатерть, вазочки с осенними листьями, карточки с геометрическими фигурами, фуражка железнодорожника, руль, музыкальный центр, диски с записями музыки.

Ход занятия:

  1. “Осенний вальс” муз. Я.Френкеля.
    Мелодия [1:18]
    сбор листьев в корзины.

 Воспитатель останавливает детей и просит подойти к себе.

Восп. - Дети, посмотрите, сколько гостей                                      пришло к нам, давайте с ними дружно     поздороваемся.

         Дети здороваются.

Восп. - Сегодня у нас намечается поездка в осенний лес.

 И нас ожидает поезд.

 Машинистом сегодня будет Илюша. (даёт ребёнку фуражку железнодорожника и руль).

Восп. - Я дам каждому из вас билет на поезд. На нём изображена цветная фигура, каждый из вас мне расскажет про неё (как называется и какого цвета), потом вы должны найти своё место в поезде с такой же фигурой, потому что вы будете пассажирами:

  1. Михайлов Илюша (круг красного цвета).
  2. Чучко Алеся (овал синего цвета).
  3. Дорофеева Кристина (прямоугольник жёлтого цвета).
  4. Гайворонский Матвей (треугольник зелёного цвета).
  5. Пенькова Настя (квадрат синего цвета).
  6. Стаханова Настя (круг жёлтого цвета).
  7. Шайдулина Жасмин (треугольник красного цвета).
  8. Соколова Арина (квадрат зелёного цвета).

Воспитатель даёт каждому ребёнку билет, спрашивает, что изображено и проверяет, правильно ли ребёнок занял место в “поезде”.

После чего собирает билеты.

  1. Восп. -  И мы отправляемся в путь!

Включается мелодия [26 сек] из детской песни “Мы едем, едем, едем”.

(на голове водителя фуражка жд, в руках руль, дети держатся за спинки стульчиков и покачиваются, изображая езду в поезде).

Восп. - Вот мы и приехали в осенний лес!

Воспитатель просит детей подойти к себе.

Восп. - Посмотрите, и здесь листочки лежат на земле!

           - Сколько их? (Много)

            - Какого цвета листочки? (красного, жёлтого, зелёного, оранжевого)

            - Что же с ними случилось? Почему они лежат? (Они упали)

            - Откуда они упали? (С деревьев)

            - А когда это бывает? (Осенью)

   - Как называется явление, когда листья падают? (Листопад)

   - Что же ещё бывает осенью? (Птички улетают в тёплые края, тучи, дождь)

   - Матвей, расскажи нам стихотворение про осенний дождь. (Гайворонский Матвей).

              - Осень, осень, не спеши

                И с дождями подожди.                    

                Дай ещё нам лета,

                Солнышка и света! –

Воспитатель хвалит ребёнка.

Восп. - Давайте мы пройдём в глубь леса, посмотрим, что там есть, может кого встретим? (обходят круг за воспитателем и подходят к ёлочкам).

           - Как называются эти деревья? (Ёлочки)

           - Какого они цвета? (Зелёного)

           - А на какую фигуру похожа ёлочка? (На треугольник)

           - Сколько в лесу деревьев? (Много)

           - Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на ежа) (Ёжик!)

         - Как вы думаете, что он делает? (Несёт грибочки, делает запасы)

         - А сколько грибочков в лесу? (Много)

         - А что ещё кушает ёжик? (Яблочки)

         - Давайте ёжику поможем собрать грибов на зиму, он будет очень рад.

Воспитатель предлагает присесть на бревно, чтобы раздать детям корзины.

         - Дети, но в лесу есть хозяин Мишка. Он никому не даёт собирать грибочки. Будьте осторожны!!!

  1. Включается запись игры “У медведя во бору…” в собственной обработке воспитателя. [34 сек]

Воспитатель разбрасывает грибы, берёт в руки мишку, дети собирают грибы, воспитатель с мишкой догоняет их.

Игра ещё раз повторяется, но с мишкой ребёнок Алеся Чучко.

         - Ребята, мишка-то у нас сердитый, не даёт грибы собирать.

  1. Давайте с ним подружимся, потанцуем для него. Может он и подобреет!

Включается мелодия “Танец для мишки” (русская пляска).

Движения: хлопают в ладоши;

                      кружатся, притопывая

                     (дев.за платья, мал.на пояс);

                      движения “Тарелочки”;

                      движения “Ножки”;

                     (дев.за платья, мал.на пояс);

                      движения “Фонарики”.

Восп. - Мишка-то подобрел, даже танцевал              с нами. Теперь мы с ним друзья и он нас всегда пустит в лес.

            - Но давайте проверим ваши корзины. Хорошие ли грибочки вы набрали?

(находит несколько мухоморчиков)

            - А это что за грибы? Как они называются? (Мухоморы) Можно ли их давать ёжику? (Нет, они ядовитые)

Показывает картинку мухомора без точек.

            - Это мухомор? Какого цвета шляпка? (Красного) А какой формы? (Круглая) А чего здесь не хватает? (Белых пятнышек)

Предлагает детям дорисовать точки белой гуашью.

  1. Рисование. Включается музыка для рисования. [1:53]

   - Запомним, что такие грибы собирать нельзя, они ядовитые.

Воспитатель предлагает подойти к себе.

  1.    - А теперь, пойдёмте на край леса.

(обходят круг за воспитателем и видят на земле яблочки)

Включается фрагмент мелодии “Эх, яблочко…” [11 сек]

   - Что это? (Яблочки)

   - Сколько их? (Много)

   - Какого они цвета? (Жёлтого)

   - Какой они формы? (Круглые)

   - Это дикая лесная яблонька осыпалась и дала нам свой осенний дар – яблочки.

Просит Гайворонского Матвея рассказать стихотворение про осенние дары.

   - Ходит осень в нашем парке,

     Дарит осенью подарки:

     Бусы красные – рябине,

     Фартук розовый – осине,

     Зонтик жёлтые – тополям.

     Фрукты осень дарит нам! –

    - Давайте соберём яблочки в корзину. (дети собирают) Сколько их осталось? (мало или нисколько)

  1.     - Ребята, осень - щедрая пора, богатая своими дарами, давайте мы ещё наберем красивых листочков и отвезём мамам.  

Включается детская песня “Осень в золотой косынке”. [1:05]

    - Наше путешествие подходит к концу. А теперь скорее садимся в поезд на свои места и возвращаемся в детский сад.

  1. Включается мелодия “Мы едем, едем, едем”. [26 сек] Дети садятся в “поезд”, покачиваются и машут букетами гостям. Конец занятия.

 

   


 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект открытого занятия «В гости к нам пришла весна»

Конспект открытого занятия   «В гости к нам пришла весна»...

Открытый просмотр "В гости к нам пришла корова"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».Цель:Сост...