Игры малышей в семье
материал (младшая группа) на тему

Павловская Екатерина Николаевна

Материал, который воспитатель может использовать для консультаций, собраний, бесед с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Я хочу предложить материал, который воспитатель может использовать для консультаций, собраний, бесед с родителями.

Наблюдая за малышами, можно заметить, что ребенок, который умеет играть, не капризничает, может ненадолго заняться интересным и полезным для него делом. Он всецело доверяет взрослому, любит общаться, разговаривать. Такие дети любопытны, он интересуется делами и разговорами взрослого. Он активен. В повседневности он готов гладить, стирать, мыть посуду с мамой, бабушкой. Заводить машину с папой. А если взрослые ему этого не разрешают, то он может без капризов перейти к игре (понарошку стирает, гладит, водит машину) .

Дети, умеющие играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны. Они живут счастливой жизнью. И наоборот, дети, которые не умеют играть, требуют от родителей постоянного внимания и участия взрослого. Такие дети часто раздражены, плачут, капризничают. Их немногочисленные игры однообразны, неинтересны. Они не доверяют взрослым.

А. С. Макаренко указывал на то, что каковы дети в игре, таковыми они будут и в работе, когда вырастут. И ведь действительно, в хорошей игре ребенок получает многое: сосредотачивается, самостоятельно осмысливает ситуацию, ставит цель, доводит дело до конца. Доброта и внимание к окружающим, творчество закрепляются у ребенка на всю жизнь. Дети, которые научились играть дома, спокойнее привыкают к детскому коллективу. Уже с полутора лет они умеют играть, не мешая сверстникам, рядом с ними, а позже охотно вступают в совместные игры.

В игре воспроизводится окружающая малыша действительность, понимание им природы, мира взрослых.

Помочь малышу овладеть игрой должен не только взрослые, но и братья, сестры, другие дети.

Дошколят приобщают к игре с первых лет их жизни.

В раннем возрасте игра начинает формироваться в виде индивидуальной деятельности детей. с приобретением игрового опыта двухлетние дети с удовольствием играют вместе. Особенно ценна игра детей, разных по возрасту. Старшие дети лучше понимают игру малышей, охотно включают их в свои игры, быстро оценивают детские возможности.

Необходимо знать и помнить, что чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется со стороны взрослого. Становясь старше, ребенок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру. Малыш, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для малышей "Моя семья"

Если Вы хотите лучше понять своего малыша, его восприятие мира, попросите его нарисовать .... вашу семью....

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Консультация для родителей "Игры малышей в семье"

Консультация для родителей "Игры малышей в семье"...

Методическая разработка "Пальчиковые игры с малышом в семье".

Пальчиковые игры это упражнения для кистей рук, статические и динамические упражнения для пальчиков, которые способствуют развитию пальчиковой моторики, что в свою очередь развивает речь, внимание, па...

Консультация " Игры малышей в семье"

Консультация для родителей...

"Игры малышей в семье"

Классификация игр, необхоимых для развития детей раннего возраста...