Главные вкладки

    Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Набатова Наталия Николаевна

    Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка проекта «Здоровый малыш-радость семьи»

    Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ Детский сад №14 г.Крымска

    Набатова Наталия Николаевна

    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в  воспитательно - оздоровительной работе.

    ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    1. способствовать укреплению здоровья детей через систему здоровьесберегающих мероприятий.

    2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

    3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

    Продолжительность: 1 месяц

    Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник с участием родителей «Мы ловкие и смелые».

    Ход реализации проекта:

    1.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

    а) Консультации:

    1). Методы закаливания дома.

    2). О соблюдении режима дня .

    3). Что такое пальчиковая гимнастика.

    4) .Здоровое питание для малышей.

    5). Польза утренней гимнастики.

    2. РАБОТА С ДЕТЬМИ.

    Образовательная область

    ПОЗНАНИЕ

    Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

    Беседа «Чистота - залог здоровья»

    Рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела.

    Наблюдение за играми старших детей на прогулке.

    Экскурсия на спортивную площадку.

    ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО.

    Рисование «Раскрасим мячики»

    Лепка «Овощи с огорода».

    Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

    Рисование »Дождик»

    ФИЗКУЛЬТУРА.

    П/И «Догони мяч»

    П/И «Птички и кошка»

    П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .

    П/И «Дождик и солнце»(учить останавливаться по сигналу) .

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ.

    Беседа «Съедобное- несъедобное».

    Беседа» Правила поведения в детском саду».

    Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

    МУЗЫКАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ.

    Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка» , «Жук».

    Танец «Маленьких утят»

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

    Потешка «Водичка, водичка».

    А. Барто «Чумазая девочка».

    К. Чуковский «Мойдодыр».

    К. Чуковский «Айболит».

    КОММУНИКАЦИЯ:

    Закрепление правильного произношения названий овощей и фруктов.

    Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены.

    Учить принимать участие в беседе (развивать диалогическую речь).

    БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ:

    Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик-дедка, этот пальчик-бабка…

    Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

    Игра «Зайчик беленький сидит. »

    Физминутки: «Дом в лесу », «Мыши»

    Д/и»Съедобное- несъедобное»

    С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

    Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки».

    Д/И «Мы едим».

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

    ИГРЫ В «СУХОМ БАССЕЙНЕ»

    «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»

    ПРОГУЛКИ И ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

    2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

    3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.



    Предварительный просмотр:

    Мастер – класс

    с  применением  здоровьесберегающих технологий          

    «Наш организм»

    Приложение к проекту «Здоровый малыш-радость семьи»

    Цель:

    Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу. 

    Оборудование:

    1. Кукла – Малыш.
    2. Флажок.
    3. Тарелка с дольками чеснока.
    4. Тарелка с дольками апельсина.
    5. Кроватка для куклы.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

    Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша,  назовите?

    Педагог показывает каждую часть туловища куклы,  а дети называют их.

    Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что  есть у вас.

    Игра “Это Я”.

    Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
    Это ушки. Вот. Вот.----------
    Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
    Это нос. Это рот. ----------
    Левой рукой показывают рот, правой нос.
    Там спинка. Тут живот.--------
    Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
    Это ручки. Хлоп, хлоп.--------
    Два раза хлопают.
    Это ножки. Топ, топ. ---------
    Два раза топают.
    Ой, устали. Вытрем лоб. ---------
    Правой рукой вытирают лоб.

    Воспитатель:  Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

    Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

    Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

    Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

    Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

    Гимнастика для глаз.

    Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

    Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.  

    Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

    А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

    Поморгайте 5 раз.

    Крепко закройте глаза, откройте.

    Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

    Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

    Поморгайте 10 раз. 

    Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

    упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

    Есть прямые носики

    Есть носики -  курносики

    Очень нужен всякий нос

    Раз уж он к лицу прирос.

    Ребята, а зачем нам нужен нос?

    Дети: Чтобы дышать, нюхать

    Воспитатель:  Правильно, нос нужен, чтобы дышать,  и различать запахи.
    - Понюхайте, чем пахнет? Что это?

    Дети: чеснок
    Воспитатель: А это что? Понюхайте.

    Дети: Апельсин
    Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

    Дети: Разные.
    Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
    Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

    Дети: лечить его, капать капельки.

    Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

    Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

    Дети: Да

    Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

    Дети: Чтобы слушать

    Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет. Воспитатель говорит слово «машина»

    Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

    Дети: Машина

    Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

    Ребята, а ручки у вас есть?

    Дети: Да

    Воспитатель: А ножки у вас есть?

    Дети: Да

    Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

    Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

    Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

    Дети: Бегать, прыгать, ходить

    Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

    Игра “Пляшут наши детки! ”

    Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
    Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
    Вот, наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
    Пляшут, наши ручки! -------- Показывают фонарики.
    Где же , наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
    Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
    Пляшут, наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
    Где же,  наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
    Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
    Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
    Пляшут, наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку.  Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.



    Предварительный просмотр:

     

      Приложение к проекту «Здоровый малыш-радость семьи».

     

     1. Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни .

    Здоровье в порядке?

    Спасибо зарядке!!!

    Чистота – залог здоровья.

    Чеснок да лук от семи недуг.

    Чистая вода – для хвори беда.

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Если хочешь быть здоров – закаляйся.

     

        2.  Нестандартные приёмы .

      Умывание: можно использовать красивое, душистое или фигурками мыло, яркое полотенце. В процессе умывания читать детские потешки:

    Чище мойся, воды не бойся.

     

    Нужно мыться непременно

    Утром, вечером и днём,

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном.

     

    Тёплою водою

    Руки чисто мою.

    Кусочек мыла я возьму

    И ладошки им потру.

     

    Ай, лады, лады,

    Не боимся мы воды,

    Чисто умываемся,

    Маме улыбаемся.

    Тёплая водичка

    Умоет Тане личико,

    Пальчики – Антошке,

    Сашеньке – ладошки.

     

    Руки мой перед едой,

    Грязные руки грозят бедой.

     

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтоб глазки блестели,

    Чтоб щёчки алели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

     

     

     

      Одевание: читать интересные детские потешки:

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Собираемся гулять.

    Завязала Катеньке

    Шарфик полосатенький.

    Наденем на ножки

    Валенки-сапожки

    И пойдём скорей гулять,

    Прыгать, бегать и скакать.

     

    Вот они сапожки:

    Этот с правой ножки,

    Этот с левой ножки.

    Если дождик пойдёт,

    Наденем калошки.

    Этот с правой ножки,

    Этот с левой ножки.

     

      Причёсывание: можно использовать фигурные расчёски, для девочек различные заколки, резиночки, бантики, интересные зеркальца и чтение потешек, поговорок:

    Что мы делаем расчёской?

    Тане делаем причёску.

    Что мы делаем расчёской?

    Вите делаем причёску.

    Витя в зеркало глядит:

    Нет вихров – приятный вид.

     

    Хоть с тобой я ссорюсь часто,

    Гребешок зубастый,

    Здравствуй!

    Без тебя нельзя сестричке

    Заплести свои косички.

    Без тебя пришлось бы брату

    Целый день ходить лохматым.

    Мы не любим неопрятных,

    Не расчёсанных ребят,

    С ними даже поросята

    Подружится, не хотят.

     

    Чешу, чешу волосоньки,

    Расчёсываю косоньки!

    Уж я косу заплету,

    Уж я русу заплету,

    Я плету, плету,

    Приговариваю:

    «Ты расти, расти, коса –

    Всему городу краса».

     

     

      Еда: во время приёма пищи использовать красивую посуду, яркие салфетки, интересные бутерброды и чтение потешек:

    Вот и полдник подошёл,

    Сели дети все за стол.

    Чтобы не было беды,

    Вспомним правила еды:

    Наши ноги не стучат,

    Наши язычки молчат.

    За обедом не сори,

    Насорил – так убери.

     

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот – тарелка, вот – еда.

    Не осталось и следа.

     

     

    На моей тарелочке

    Рыженькая белочка,

    Чтоб она была видна,

    Все съедаю я до дна.

     

    Глубоко и мелко,

    Корабли в тарелке,

    Вот кораблик плывёт,

    Заплывает прямо в рот.

     

    Бери ложку, бери хлеб,

    И скорее за обед.

     

    Час обеда подошёл,

    Сели деточки за стол.

     

      Сон: во время сна укрываем детей яркими одеялами, используем красивые, разной формы подушки, чтение потешек и поговорок:

    Тишина у пруда,

    Не качается вода.

    Не шумят камыши,

    Засыпают малыши.

     

    Вот проснулся петушок,

    Встала курочка.

    Подымайся, мой дружок,

    Встань, мой Юрочка!

     

    Спят медведи и слоны,

    Заяц спит и ежик.

    Все вокруг спать должны,

    Наши дети тоже.

    Спали-почивали,

    Весело ли встали?

     

    Ах ты, душечка!

    Ах ты, душечка!

    Ах ты, белая

    Моя подушечка.

    На тебя ложусь щекой,

    За тебя держусь рукой!

     

    Наступает ночка,

    Ты устала дочка.

    Ждет тебя кроватка,

    Спи дочурка, сладко.

     

     3. Загадки о здоровье

    Костяная спинка,

    Жесткая щетинка,

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (Зубная щетка)

     

    Дождик теплый и густой:

    Этот дождик не простой,

    Он без туч, без облаков,

    Целый день идти готов. (Душ)

     

    Не обижен, а надут,

    Его по полю ведут.

    А ударят – нипочем

    Не угнаться за… (Мячом)

     

    Его все гладят и купают,

    А он худеет, будто тает,

    Теряет форму, вид и вес

    И, наконец, исчезнет весь.
    Но он надежный ваш дружище,

    Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

     

    Лег в карман и караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет он про нос. (Носовой платок)

     

    Оля ядрышки грызет,

    Падают скорлупки.

    А для этого нужны Нашей Оле… (Зубки)

     

       4. Физкультминутки 

           «Божья коровка»

    Вокруг себя покружились 

    И в божьих коровок превратились

    Божьи коровки, покажите ваши головки

    Носики, ротики, крылышки – 

     Ручки, ножки, животики 

    Божьи коровки, поверните на право головки, 

    Божьи коровки, поверните налево головки,

     Ножками притопните, крылышками хлопните 

    Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.  

                  

    кружатся

     

    показывают названные части тела

     

    повороты головой вправо, 

    повороты головой влево

     

    топают ногами,  хлопают руками 

    поворачиваются, улыбаются, садятся.

            «Зарядка» 

    Сказку мы слушали, песенку пели,

    Устали немножко, отдохнуть захотели.

    Мы присели: раз-два! Раз-два!

    Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

    Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!

    Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

    А сейчас на месте попрыгаем мы.

    Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

       5. «Пальчиковая гимнастика» 

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Вышли пальчики гулять.

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот резал,

    Этот ел, 

    Ну а этот – лишь глядел!

     

    Держат перед собой кулачек.

    Разгибают мизинчик.

    Разгибают безымянный пальчик.

    Разгибают средний пальчик.

    Разгибают указательный пальчик.

    Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

          

     6.  Игры на двигательную активность

    Шагают наши ножки.

    Бегите ко мне.  

     

    Воробушки и автомобиль.

    С кочки на кочку.

    Солнышко и дождик.

    Самолёты.

    Догони мяч.

    Догоню-догоню.

    Зайка серый  умывается.

    Кто дальше .

    Птички в гнёздышках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

    Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

    Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

    Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

    Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

    С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

    Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

    Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...

    Методическая разработка НОД в первой младшей группе «Знакомство с грузовым автомобилем»

    Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи:Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу, закреплят...

    Методическая разработка. Проект для 1 младшей группы "Я и моя семья"

    Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...