Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Коваленок Елена Закировна

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и тактильные ощущения. Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka._kotenok_vaska.doc43 КБ

Предварительный просмотр:




Методическая разработка


Непосредственно образовательная деятельность

(интегрированное занятие)

для детей первой младшей группы

«Котёнок Васька»


Автор:

Воспитатель

 Коваленок Елена Закировна



Санкт-Петербург

2019

Непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой младшей группе


Тема: « Котёнок»

Интегрируемые области:

  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Художественное творчество;
  • Музыка;

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Музыкально-художественная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная.

Цель:

Задачи:

  1. Обучающие:

- Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Учить произносить звукоподражания;

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память и речь детей;

- Развивать общую моторику и тактильные ощущения;

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

Материалы:

  • Сюжетная картина «Кошка с котятами»;
  • Игрушечные кошка и котёнок;
  • Маска кошки;
  • Пластилин и доски для лепки;
  • Миски и баночка с «молочком»

Методы и приёмы:

  • Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;
  • Игровые приёмы;
  • Театрализация;
  • Вопросы воспитателя к детям;


Ход НОД:

1-ый этап: Организационный.

(Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).

Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?

Дети: (шёпотом) Котёнок.

Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.

Дети: Котёночек Васенька.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.

Котёнок: (жалобно) мяу-мяу.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка к уху).

Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.

Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)

(идут к картине)

2-ой этап – Основной:

Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?) Покажите на картине котят. Что они делают? Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

(Исполнение песни « Серенькая кошечка»)

Воспитатель: Что-то наш котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.

Физкультминутка:

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте

На него котёнок кинется Имитация движения «котёнок царапает»

Если что-нибудь покатится, Прыжок на месте,

За него котёнок схватится. затем присесть на корточки

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте,

Имитация движения «котёнок царапается»

Не уйдёшь от наших лап! Развести руки в стороны,

затем хлопнуть в ладоши

(Инсценирование песни «Уселась кошка на окошко», дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка). Кто мяукнул у дверей

Открывайте дверь скорей,

Мурке холодно зимой

Мурка просится домой!

(воспитатель заносит кошку в группу)

Воспитатель: А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите, как он радуется. А мама кошка ласкает его. Давайте спросим у кошки, где она была?

(Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят, когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).

Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?

(Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).

Воспитатель: Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко) Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

Воспитатель: Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.

(Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)

Воспитатель: (показывает и спрашивает) Чтобы испечь пряничек, нужно скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так. Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно, воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).

Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

В занятие входит дидактическая игра,речевая подвижная игра,пальчиковая гимнастика....

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" Программное содержание:1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.2.Учить детей узнавать и называть ...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»

Tеатрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию?Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации....

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»

Для современного этапа развития системы дошкольногообразования характерны поиск и разработка новых технологий обучения ивоспитания детей. При этом в качестве приоритетного используетсядеятельностный п...