Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»
методическая разработка (младшая группа)

Мишина Людмила Петровна

Tеатрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию?Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotk1.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»                                                                                                Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.                                                              Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

ВВЕДЕНИЕ

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

При систематическом проведении игры драматизациии и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей дошкольного возраста сформируется интерес к игре драматизации, дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель:

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи:

- развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

- формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;

- создать условия для развития творческой активности детей;

- пополнить и активизировать словарь детей;

- заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

- повышение доверия к педагогам.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

•         использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

•         организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

•         широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

•         включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

•         использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

•         включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ

Этапы реализации

1Этап. Информационный.

Введение детей в игровую ситуацию:

- знакомство с русской народной сказкой "Репка" (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок);

- слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для показа;

- знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации, привлечь к участи;.

- планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к показу, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой сказочный герой");

- составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности";

Разработка методического сопровождения.

Результаты этапа.

- дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей;

- умеют отгадывать описательные загадки о животных;

- владеют обобщающим понятием "животные";

- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к показу сказки "Репка":

- работа над показом;

- изготовление афиши;

- создание декораций, костюмов;

Результаты этапа.

- дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;

- у детей проявляется словотворчество;

- с небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;

- с большим желанием участвуют в подготовке к показу, распределению ролей;

- дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев;

- родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю;

- у педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность;

3 Этап. Результативный.

Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

- показ русской народной сказки "Репка";

Результаты этапа.

- дети овладевают навыками публичных выступлений;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа;

- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) ;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»

Для современного этапа развития системы дошкольногообразования характерны поиск и разработка новых технологий обучения ивоспитания детей. При этом в качестве приоритетного используетсядеятельностный п...

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных. Задачи: • познакомить детей с понятиями «бездомное животное»...