Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
методическая разработка (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.Вашему вниманию представлена методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие по своему району""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_peterburgoved.docx37.1 КБ
Файл slaydy_k_zanyatiyu.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для возникновения у детей познавательного интереса к месту своего жительства - своему "малому Санкт-Петербургу" -району Горелово.

Задачи:

1. Образовательные: формировать первичные представления о родном районе - Горелово, познакомить с его достопримечательностями. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей , обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к родному району.

Предварительная работа: рассматривание альбома с  семейными фотографиями "Мы живём в Горелово", целевая прогулка детей с родителями по району Горелово.

Материалы и оборудование: кукла Катя, презентация "Путешествие по своему району",проектор, компьютер, экран, д/и "Разрезные картинки".

Приёмы работы: игровая ситуация , показ презентации, вопросы, рассматривание слайдов , указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, поощрения.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.                                       

Дети сидят на стульчиках  полукругом.  

Воспитатель входит в группу вместе с куклой Катей, которую дети ещё не видели.

Воспитатель: "Ребята, к нам сегодня в гости  пришла кукла Катя."

Кукла Катя: "Здравствуйте, ребята! Давайте с вами  знакомиться. Как тебя зовут?" (подходит к каждому ребёнку и спрашивает имя).

Дети называют свои имена и здороваются.

Воспитатель:" Кукла Катя впервые в нашем районе Горелово и ничего здесь не знает."

Кукла Катя:" Ребятки, я очень хочу, чтобы вы мне показали и рассказали, что есть у вас интересного в Горелово . Вы мне поможете?" (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: "Ребята, давайте закроем глазки и как по волшебству окажемся вместе с куклой Катей на улице и расскажем ей всё, что знаем сами."

Когда дети открывают глазки , воспитатель включает проектор и показывает слайды.

Слайд 2. Наш детский сад.

Воспитатель: "А вот и первое здание, которое нам встретилось, ребята, что это за жёлтое здание, узнаёте?" (Дети: наш детский сад).

Кукла Катя: "Какое же оно красивое, а что вы делаете в детском саду?" (Дети: играем, рисуем, гуляем, кушаем, спим)

Воспитатель: "Пойдёмте дальше".

Слайд 3. Детский сад- основной корпус.

Воспитатель: "Ребятки ,расскажите кукле Кате, что это за здание" (Дети: детский сад, туда ходят большие ребята; если дети затрудняются с ответом - воспитатель подсказывает)

Воспитатель: "У кого, ребята, ходят туда братики и сестрички?" (Ответы детей)" Когда вы подрастёте - тоже пойдёте в этот детский сад.                                                                        Пока вы все отвечаете правильно, молодцы ,давайте пойдём дальше."

Слайд 4.Дом с картиной

Кукла Катя: "Ах, какой красивый, высокий  дом, я такого ещё  нигде не видела!"

Воспитатель: "Ребятки , а вы видели  этот дом в Горелово , может кто-нибудь живёт из вас в этом доме?" (Ответы детей).

Воспитатель: "А дальше мы с вами попадаем вот сюда..."

Слайд 5. Магазин Spar

Воспитатель: "Что это, ребята, за большое здание, вы знаете?" (Дети: магазин) "Правильно, это магазин Спар. А что там продают?"                                                        (Ответы детей: продукты, игрушки, а ещё около магазина есть батут)

"А давайте расскажем кукле Кате какие ещё магазины есть в нашем районе?"            (Ответы детей: Окей , Вотоня, Магнит и т.д.)        

Кукла Катя: "Какие вы, ребятки, молодцы , как много всего знаете!"

Слайд 6. Детская площадка

Кукла Катя: "А это что такое яркое, красивое, вы здесь , наверное, часто бываете?" (Дети: детская площадка)."А что вы на ней делаете?" (Дети: играем, катаемся на каруселях)."Как здорово, я тоже люблю кататься на каруселях, раз мы оказались с вами на детской площадке , давайте поиграем в весёлую игру "Карусель".

Воспитатель: "Давайте встанем, возьмёмся за руки и поиграем в карусели. Карусели кружатся, а детки катаются на них".

Физкульт. минутка - п/и«Карусель» Дети берутся за руки ,образуя круг. Воспитатель читает  стихотворение, а дети двигаются по кругу так, чтобы карусель "не сломалась". Дети могут повторять вслед за взрослым некоторые его строчки.

Еле, еле, еле ,еле

Завертелись карусели,

А потом ,потом, потом

Всё бегом, бегом ,бегом

Тише ,тише ,не спешите,

Карусель остановите.

Раз -два ,раз-два

Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

Кукла Катя: "Как много всего интересного я узнала ,спасибо вам, ребята!"

Воспитатель: "Прогулка наша подошла к концу , пора возвращаться в детский сад , давайте снова закроем глазки (проектор выключается) и вот мы снова в группе."

Воспитатель: "А сейчас садитесь все за столики, вместе с куклой Катей поиграем в игру "Разрезные картинки".                                                                                                      Воспитатель предлагает собрать картинки, разрезанные на 2 части (детский сад, жилой дом, магазин). Каждому ребёнку воспитатель даёт по одной картинке. Хвалит каждого за выполненное задание.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: "Ребята, вам понравилась наша прогулка вместе с куклой Катей?"   (Ответы детей: Да). "Скажите мне ещё раз, как называется наш район - (Горелово). Давайте вспомним, что мы видели". (Ответы детей).

Кукла Катя: "Ребятки, спасибо вам за интересную прогулку, мне очень понравилось у вас в гостях. Я узнала много нового. Можно я ещё приеду к вам в Горелово? (Ответы детей).  До свидания!" Воспитатель провожает куклу Катю , она "уходит" за дверь.

Воспитатель: "Ребятки, вы все молодцы!" (Похвалить каждого ребёнка).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по нашему району ГОРЕЛОВО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"

Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...

Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»

Tеатрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию?Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации....

Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»

Для современного этапа развития системы дошкольногообразования характерны поиск и разработка новых технологий обучения ивоспитания детей. При этом в качестве приоритетного используетсядеятельностный п...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....