Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Аншукова Анна Андреевна

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111ns_portaldokument_microsoft_word_3.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка для  детей 2 младшей группы «Уроки доброты»

Цель: сформировать представление детей о жизни бездомных животных, об их содержании в приюте для бездомных животных.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «бездомное животное», «приют для бездомных животных»
  • вызвать у детей сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
  • развивать у детей навыки безопасного поведения во время встречи с животными на улице.

Предварительная работа:

1. Подбор и изучение литературы по данной теме

  1. Оформление материала консультации для родителей “Протяни руку лапе”
  2. Организация и проведение конкурса рисунков на тему «Уроки доброты».
  3. Разработка памятки “Правила поведения во время встречи с бездомным животным».

Виды деятельности:

Выставка детских рисунков.

  • Плакат «Протяни руку лапе»
  • Памятка “ Правила поведения во время встречи с бездомным животным ”.
  • Игрушечный заяц
  • Фотографии животных в приюте
  • Катринки с изображением мультипликационных героев

Ход ООД:

Воспитатель достает игрушечного зайчика.

Воспитатель: Это Зайка. Поздоровайтесь с ним, ребята!

Дети здороваются с Зайкой.

Зайка: Здравствуйте, ребята. Пустите меня к себе погреться...

Воспитатель: Зайка, а почему ты так замерз? Что с тобой случилось?

Зайка: Вы все знаете, что со мной случилось. Об этом вам рассказано в детском стихотворении. Давайте все вместе вспомним его:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошо живется зайке и другим животным на улице? Давайте спросим об этом у нашего гостя.

(Организация диалога детей с игрушкой. Примерные вопросы: Где ты спишь? Что ты кушаешь? Холодно ли тебе? Кто тебе помогает? И т.д.).

Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь на улицах городов худых, голодных, грязных животных? Как вы думаете, почему они оказались на улице? (ответы детей)

Да, почти все эти животные сначала были домашними, у них был дом, был хозяин. Но кто-то из них убежал и потерялся, а у кого-то хозяева оказались жестокими или равнодушными людьми и выгнали своих друзей на улицу.

Домашние животные в городе живут в квартире. Назовите, каких домашних животных, живущих в домах, вы знаете?

Ответы детей.

Но у каждого из них есть и свой маленький домик. Давайте поможем нашим друзьям найти свои домики.

Игра «Найди домик»

Детям предлагаются карточки: кошка, собака, попугай, рыбка, хомяк, а также клетка, аквариум, конура и др. – необходимо посадить животное в его домик.

Физкультминутка с Зайчиком

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Лапки вверх и лапки вниз

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок

А теперь вприсядку

И согрелись лапки!

Воспитатель: Когда мы встречаем бездомных животных на улице, нам их становится жалко. Но не забывайте, что они могут быть и опасны. Скажите, ребята, почему нужно остерегаться диких собак и кошек?

Ответы детей.

Правильно, бездомные животные, особенно стаи собак, могут напасть на человека, покусать его. Кроме того, очень часто животные на улице болеют, поэтому ни в коем случае нельзя трогать незнакомых собак и кошек. (см. Приложение )

Повторить правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Воспитатель: Вы любите смотреть мультики? Ну конечно, да! А ведь и в мультфильмах тоже нам встречаются бездомные герои. Давайте их назовем с помощью небольших подсказок.

1) Этого кота нашел в подъезде Дядя Фёдор. (Матроскин)

2) Друг крокодила Гены, живущий в телефонной будке. (Чебурашка)

3) А этот попугай несколько раз улетал от своего хозяина. (Кеша)

4) Несколько бездомных животных-музыкантов. (Бременские музыканты)

Воспитатель: Как хорошо, что наши друзья все-таки нашли свой дом и обрели добрых и любящих хозяев. Однако, не всем так повезло. На улице по-прежнему много кошек и собак, которым холодно и голодно на улице. К счастью, во многих городах есть специальные приюты. В нашем городе тоже есть такой приют для бездомных животных.

(Детям демонстрируются фотографии). В нем живут брошенные животные. О них заботятся, кормят их, лечат, за ними ухаживают добрые люди. Но все равно каждая собака и каждая кошка очень хочет жить дома со своим хозяином. Правда, Зайка?

Зайка: Конечно, ребята. Мне одному очень плохо на улице. И так хочется, чтобы меня любили, берегли и заботились обо мне! А в ответ я тоже буду отвечать своим хозяевам преданностью и любовью.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы бездомных животных было как можно меньше?

Ответы детей

Воспитатель: Запомните, что если вы берете домой животное, котёнка, хомячка или щенка, вы должны заботится о нем, любить его. Ведь если вы выгоните своего друга на улицу, скорее всего он погибнет от холода и голода, попадет под машину или его обидят жестокие люди. А Зайчика мы с вами оставим жить в нашей группе, да, ребята?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поищем в нашей группе место, где нашему Заюшке будет уютно и хорошо.

Дети вместе с воспитателем ищут уютное место для Зайки.

Воспитатель: Какие же мы добрые и заботливые! Скажите, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что вы запомнили из нашей беседы?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.

Помни:

•при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую сторону;

•не кричи;

•постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);

•если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;

•не дразни собак;

•не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

•махать на собаку палкой, веткой, рукой;

•кричать;

•пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

•убегать с места встречи с животным;

•подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

•брать на руки бездомную кошку;

•гладить;

•причинять животному боль;

•дергать за хвост;

•близко наклоняться над животным;

•подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);

•скидывать с высоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Янпольская Есения Валерьевна

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Доклад на родительском собрании тему: «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)» Я...

НОД для детей младшей группы "урок доброты"

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта....

Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы...

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма у детей младшей группы через использование методической разработки «Азбука безопасности»

Дошкольники - особая категория пешеходов и пассажиров. От их правильного поведения на улицах и дорогах зависит не только безопасность, иногда и жизнь. Работа педагогов по предупреждению дорожно-трансп...

Дидактическая игра «Покажи эмоции» в группе младшего возраста методическая разработка (младшая группа)

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;- люби – все воспитание держится на этом слове;- люби! – это значит «...

План воспитательно - образовательной деятельности в адаптационный период в первой группе раннего возраста методическая разработка (младшая группа)

Укреплять здоровье детей, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.В режимных процессах формировать простейши...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...