Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему: Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"
    материал (младшая группа) по теме

    Степанова Юлия Сергеевна

    Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был подготовлен воспитателями и показан детьми младшей группы № 2, ДО № 3, ГБОУШкола№ 1015, в апреле 2017 года для детей младшего и среднего дошкольного возраста и повторно для родителей детей группы  №2. Музыкальная сказка,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_skazki.docx24.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Сценарий сказки «Репка» вторая младшая группа.

    Театрализованное представление для родителей и детей.

    Цель:        

    Призадумалась я раз: может кто-нибудь из вас

    Сказки «Репка» не слыхал и картинок не видал.

    В этой книжке интересной, ребятишкам всё известно?

    Есть такие? Точно нету! Всем известна книжка эта.

    Нет такого малыша, кого «Репка» обошла.

    Предлагаю поиграть, сказку вместе рассказать.

    Не спеша, не впопыхах, эту сказочку в стихах.

    Вместе с вами мы расскажем, небольшой спектакль покажем.

    Жил в одной деревне  дед вместе с бабкой много лет

    Был у них огород вот…

    Сказительница:

    Там росла морковка, в земле сидела ловко.

    ___Морковь(ребенок)

    Я- Морковк а, рыжий хвостик. Приходите чаше в гости.

    Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

    Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

    Сказительница:

    Была и капуста, которая с хрустом.

            Капуста(ребенок)

    Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

    Стою на толстой ножке , скрипят мои одежки.

    Сказительница

     Лук зеленый рос, полезный.

    Всем давно известный.

    Лук

    Говорят я горький, говорят не сладкий,

    Стрелочкой зеленой я стою на грядке.

    Я полезный самый, в том даю вам слово,

    Лук зеленый ешьте-будете здоровы!

    Сказительница:

    И редис румяный, вкусный несказанно.

    Редис(ребенок)

    Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

    А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

    Сказительница:

    Свекла молодая, вкусная такая.

    Свекла(ребенок)

    Я кругла и крепка, темно-красные бока.

     Свекла молодая, сладкая такая

    Я гожусь на обед и в борщи , и в винегрет

    (Из домика выходят дед и бабка)

    У домика стоит скамейка, возле неё: лопата, лейка, веник.

    Под музыку они выходят на середину зала.

    Сказительница:

    И подумал дед, тут крепко,

    Посадить решил он репку: лопату взял, землю вскопал,

    Семечко зарыл, сверху полил, репку огородил.

    (дед берет лопату, «копает ямку», «сажает» семечко репки, «зарывает» его, «поливает» из лейки, ораживает.)

    Сказительница

    Солнце землю пригревает,

    Наша репка подрастает.

    Вот росла, она росла, пребольшая выросла.

    Выходит дед, видит репку.

    Дед

    Ох, репка моя, репка саженая, огороженная.

    Да и кто тебя сажал? Да и кто же поливал, огораживал?

    А ведь я тебя сажал, да и я же поливал, огораживал.

    Дед начинает тянуть репку.

    Сказительница:

    Тянет – потянет, вытянуть не может.(дети то же проговаривают)

    Сказительница:

    Старый дед что было сил, репку из земли тащил.

    Но в земле засела крепко, сказочная чудо-репка.

    Дед сказал, вздохнув устало:

    Дед:

    Силы стало что-то мало!

    Сказительница:

    На забор повесил шапку и позвал на помощь бабку.

    Дед:

    Бабка, в огород беги, тащить репку помоги.

    Сказительница:

    Бабка, бросив все дела, к деду сразу же пришла.

    (вытирая руки о фартук, выходит бабка)

    Бабка:

    Не могу я догадаться, а за что же мне хвататься?

    Дед:

    За бока мои держись, да старайся, не ленись!

    (бабка с дедом тянут, а остальные говорят: тянут-потянут, вытянуть не могут)

    (бабка с дедом в изнеможении опускают руки, вытирают пот со лба)

    Сказительница:

    Пот с обоих градом льется, репка им не поддается.

    Стали старые кричать, внученьку на помощь звать.

    Дед с бабкой:

    Внученька-красавица, без тебя не справиться.

    Сказительница:

    Вышиванье отложила, к ним на помощь поспешила,

    Рукодельница Танюшка, озорная хохотушка.

    (выходит внучка)

    Внучка:

    Я конечно же не прочь деду с бабушкой помочь.

    (тянут репку. Остальные проговаривают, тянут-потянут, а вытянуть не могут)

    Сказительница:

    Уж втроем теперь трудились, результата не добились.

    И тогда решила внучка:

    Внучка:

    Нам поможет наша Жучка.

    Все вместе:

    Жучка, где ты? Выручай! Тащить, репку помогай.

    (Жучка выбегает из домика, роется в земле)

    Жучка:

    Под крылечко кость зарою,

    Сверху лопушком прикрою.(Бежит в огород)

    Тяф-тяф,гав-гав-гав. К вам лечу на всех парах!

    (вместе тянут  репку, дети проговаривают: тянут, потянут вытянуть не могут)

    Сказительница:

    Не жалея сил тянули, даже с места не свернули.

    Вспомнили про кошку Мурку, Мурку - серенькую шкурку.

    Внучка:

    А вот где же наша Мурка, Мурка – серенькая шкурка?

    Бабка:

    Спит, наверно, на крылечке.

    Дед:

    Или же на теплой печке.

    Жучка:

    Мурка, к нам быстрей беги!

    Все вместе:

    В трудном деле помоги!

    (Мурка слезла с печки, потягиваясь)

    Мурка:

    Жаль мне с печкой расставаться,

    Но, нельзя, же отказаться.

    ( вместе тянут репку, остальные проговаривают тянут, потянут вытянуть не могут)

    Сказительница:

    Впятером теперь старались,

    Репку вытащить пытались.

    Крепок репкин корешок,

    Не поддался на вершок.

    Стали думать, да гадать:

    Все вместе:

    Ну, кого ещё позвать?

    Сказительница:

    Мурку быстро осенило.

    Мурка:

    Знаю, в ком ещё есть сила.

    Надо звать нам поскребушку,

    Мышку, серую норушку.

    Внучка:

    Мышка, выходи из норки,

    Дам тебе я хлебной корки.

    Бабка:

    А я прямо с утречка,

    Налью в блюдце молочка.

    Дед:

    Ты, наверно, всех сильнее?

    Все вместе:

    В огород беги скорее!

    Сказительница:

    Мышка кошки не боялась,

    Быстро в огород примчалась.

    Рядом с репкой она встала,

    Репке вежливо сказала:

    Мышка:

    Репка репочка, давай из земельки вылезай.

    Сказительница:

    А потом взялась за кошку,

    Мышка, серенькая крошка.

    (вместе тянут, остальные проговаривают: тянут, потянут, вытянули репку!)

    Сказительница:

    Да, друзья, вот чудо -  репка.

    Как в земле сидела крепко.

    Мышка умной оказалась,

    Она сразу догадалась.

    Прежде чем репку тащить,

    Надо было попросить,

    Чтобы крепкий корешок

    Поддался хоть на вершок

    Славный сказочке конец,

    Ай, да мышка -  молодец!

    А теперь повеселимся,

    Потанцуем, порезвимся.

    Славный вырос урожай, удивили мы весь край!

    (выходят все овощи. Хоровод овощей «Огородная- Хороводная» ( Б.Можжевелов)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка интегративного занятия для детей средней группы детского сада "По мотивам русских народных сказок"

    Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Сценарий выпуского для детского сада по мотивам русских народных сказок

    Данный сценарий интересен тем, что в нем есть возможность проявить свои таланты каждму ребёнку. Роль Царя у нас всегда играет ребёнок, так же как и роли Колобка, Мухи-Цокотухи, Цыганок и Емели. Взросл...

    Сценарий спектакля для младшей группы детского сада по мотивам русской народной сказки "Репка"

    Сценарий сказки составлен из нескольких сценариев, добавления и обработка  воспитателей: Марфуниной Т.В. и Степановой Ю.С.. Спектакль был по...

    Участие в Областном детском литературно-театральном конкурсе "Голубая чашка" II место. Сценарий детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди». Видео прилагается.

    Задачи: формировать всесторонне развитую, целостную личность; развивать эстетическое восприятие действительности; воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношени...

    Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

    Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...