НОД для детей младшей группы "урок доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ханбалаева Мерзия Зейнуллаховна

закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое доброта17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

 

«Урок доброты»

 

Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта.

Задачи.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме.

Образовательные: расширять представления о доброте и дружбе; продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: в большой коробке спрятаны игрушки: лошадка, кукла, зайка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хотите узнать кто там спрятался? Послушайте первую загадку: 

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

Ребята, а какое стихотворение про лошадку мы с вами знаем?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Ребята, в этом стихотворении хозяин добрый или злой? Почему вы так решили? (Ответы детей.) 

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто-то плачет? Давайте посмотрим.

(Достаем из коробки зайчика, замотанного в полотенце.) 

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним потанцуем. (Дети танцуют под фрагмент песни Барбарики «Доброта».)

Ребята, хотите узнать кто еще из животных есть в этой коробке? Давайте послушаем следующую загадку:

Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
(Медведь)

А какое стихотворение мы знаем про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то, что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?

Ребята, а давайте скажем, кто написал все эти стихи про игрушки. (Агния Барто.)

Ребята, скажите, можно рвать игрушки? Почему нельзя?

Ребята, можно оставлять игрушки на улице?

Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.

Добрым быть совсем не просто, 
Не зависит доброта от роста. 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Заюшкина избушка» в рамках тематической недели «Дни доброты и благодарности».

Цель: Формирование у воспитанников первоначальных представлений о доброте. Задачи: 1. Воспитание заботливого отношения к животным, дружелюбного взаимоотношения между детьми. 2. Формирование целостной ...

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и фи...

Консультация для родителей." Воспитание доброты у детей младшего возраста".

«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – всё равно будет зло, потому что человек ...

Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя при сопровождении детей младшего дошкольного возраста. НОД «Миром правит доброта».

 Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце»..     Стабилизировать пси...

Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы - «Доброта в ладошках»

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению детей с нравств...