"Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!" Методическая разработка интегрированного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Чепурченко Наталья Николаевна

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности. Образовательная деятельность в виде квест-игры проводится в игровой форме и связана одним сюжетом – путешествие по осеннему лесу, что поддерживает у детей интерес и желание заниматься физической культурой. В занятии прослеживается взаимосвязь задач обучения - расширение и уточнение представлений детей об осени, ее приметах, совершенствование техники основных движений, навыков выполнения ОРУ с предметами, формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prihodite_v_les_truditsya_dobrote_v_lesu_uchitsya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Приходите в лес трудиться, доброте в лесу учиться!

методическая разработка интегрированного мероприятия

для детей младшего дошкольного возраста

Чепурченко Н.Н., инструктор по   физической культуре,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  

№ 26 «Кораблик» г. Губкин  Белгородской области

       

       Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  

        Младший дошкольный возраст – прекрасная пора для развития общих способностей детей и физических качеств в частности. Образовательная деятельность в виде квест-игры проводится в игровой форме и связана одним сюжетом – путешествие по осеннему лесу, что поддерживает у детей интерес и желание заниматься физической культурой. В занятии прослеживается взаимосвязь задач обучения - расширение и уточнение представлений детей об осени, ее приметах, совершенствование техники основных движений, навыков выполнения ОРУ с предметами, формирование правильной осанки и развитие мелкой моторики рук.

Программное содержание:

  • Формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и к явлениям окружающего мира.
  • Упражнять детей в ходьбе в разных условиях: прямая и извилистая дорожки, в колонне по 1.
  • Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед.
  • Упражнять в ползании по  скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  • Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени.
  • Учить сравнивать и группировать предметы по заданному признаку (форма, цвет, величина).
  • Формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения –  двойной скотч.
  • Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи,  любовь к природе - всему живому, умение работать вместе, сообща.

Оборудование и материалы: декорация леса; канат; гимнастическая скамейка; корзина с  шишками и грибами; лист бумаги с изображением дерева; осенние листья желтые, красные и зеленые – по два на каждого ребенка; двойной скотч; фрукты для угощения (яблоки и груши); кочки-коврики; костюмы ежика, лисички и медведя; шапочки пчел; бревна -2 шт.; фонограмма шум осеннего леса и рычание медведя; песни  в записи: "Маленький ёжик",  "Разноцветная осень" Т. Морозовой, "Хорошее настроение".

Ход занятия:

Часть

Содержание

Дозировка

Методические указания

Ввод

ная

Основ

ная

Заключительная

Дети идут к спортивной площадке.

Инструктор: 

                     Приглашаю вас, ребята

                     В лес осенний погулять,

                     На полянке, на осенней

                     Отдохнуть и поиграть.

                     Все шагаем друг за другом

                    Лесом и зеленым лугом.

Ой, посмотрите,  кто-то корзиночку забыл, давайте хозяина поищем.

Звучит песня  «Маленький ёжик».

Дети: Ёжик!

Инструктор: Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком и спросим у него, не терял ли он корзинку?

Ежик-ребенок: Здравствуйте друзья. Это моя корзинка. Я ее потерял, а вы нашли. Спасибо вам.

Инструктор: Ёжик, мы сегодня решили отдохнуть и погулять по лесу, пособирать осенние листочки, грибы и шишки, пойдем с нами.

Ежик-ребенок: Только идти нужно друг за другом тихо и не шуметь, чтобы не распугать лесных жителей, поэтому будьте осторожны и внимательны.

Звучит музыка «Разноцветная осень» Т. Морозовой.

Ходьба по извилистой тропинке приставным шагом.

Инструктор:

                 А сейчас - прыжки по кочкам

                 Очень тихо, на носочках,

                 Если с кочки упадете,

                 То утонете в болоте.

Прыжки на двух ногах  с продвижением вперед по кочкам-коврикам.

Инструктор: 

                 Путь не ровный: рвы, канавы,

                 Их преодолеть нам надо.

                 Нам мосток не обойти

                 Под ним нужно проползти.

Ползание на животе по гимнастической скамейке, под модулем.

Инструктор: 

                    Между сосен, между елок,

                    Осторожно бродит осень.

                    Поднимай повыше ногу

                    Проложи другим дорогу.

Бег змейкой между елок.

Инструктор: Вот и пришли мы на полянку. Посмотрите, сколько выросло грибов у осинок и дубов.

                  Мы грибочки собираем,

                  Но колени не сгибаем.

                  Шишки под елочкой найдем

                  И с собою все возьмем.

Собираем грибы и шишки в разные корзины: шишки -  в красную, грибы - в синюю.

Инструктор: А кто из вас знает, какое время года наступило?

Дети: Осень!

Инструктор: Как вы догадались? Ответы детей (листочки желтеют и опадают, становиться прохладнее; солнышко  греет не сильно, прячется  за тучки; часто идут дожди). 

Инструктор: Вот листочки желтые, вот листочки красные,  а давайте потанцуем с листочками разными.  Я возьму два красных листочка, мальчики возьмут по два зеленых листочка, девочки по два желтых и  встанем на круги такого цвета, какие у нас в руках листочки.

Фонограмма  шуршание осеннего леса. Дети исполняют танец с листочками.

Выходит лисичка-ребенок из норки, очень грустная с коробкой в руках.

Воспитатель: Что с тобою, лисичка?

Лисичка-ребенок: У моей норки росло дерево. Осенью оно стало таким красивым. Но подул ветерок  и все листочки оборвал. Я очень расстроилась.

Воспитатель: Не переживай лисичка, ребята смогут тебе помочь.

Аппликация "Осеннее дерево" (на макет дерева дети приклеивают разноцветные листочки из цветного картона с помощью двойного скотча).

Лисичка-ребенок: 

           На лесной полянке стало ярко,

           Как в сказочной стране чудес,

           Листочки вы приклеили  

           И мне стало веселей.

           Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот какое красивое осеннее дерево мы с вами оставим лисичке на память.

Из берлоги выходит медведь-ребенок.

Медведь-ребенок: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес пришли?

Ответы детей (отдохнуть и погулять по лесу, пособирать грибы, шишки и листочки).

Инструктор: Мишенька, ты лучше не ворчи, а поиграй с ребятами. Игра "Медведь и пчелы" (одеть шапочки пчел).

Инструктор: Пчелки в ульях сидят

                        И в окошечко глядят

                        Полетать все захотели

                        Друг за дружкой полетели

                        Ж-Ж-Ж

Перепрыгивают бревнышки, летают, машут крыльями, садятся на цветы, собирают нектар в корзиночки.

Инструктор: Мишка, мишенька идет

                        Мед у пчелок заберет!

Медведь ловит пчел.

Инструктор: Как, весело с тобой весело и интересно.  Ну, а,  теперь ты можешь и спать ложиться, а мы пойдем обратно в детский сад. Лесные жители угощают детей фруктами. И благодарят их за помощь.

Инструктор хвалит детей, вспоминают: в какой лес они ходили (почему осенний?), кому они сегодня помогли, через какие препятствия им пришлось пройти и убегают на носочках, чтобы не разбудить медведя.

Музыкальное сопровождение «Хорошее настроение».

30 с.

4 мин.

10мин.

2 раза

1мин.

Соблюдение дистанции.

Вызвать заинтересованность и желание участвовать в игровом занятии.

Следим за осанкой.

Прыгаем легко, на носок.

Хват скамьи с боков, в конце встать.

Бежать с носка на пятку, руки согнуты в локтях.

Сравнение цвета и размера, группировка предметов

 

Проявление воображения и мышления. Выполнение аппликации в  нетрадиционной форме.

Закрепление материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Познавательное мероприятие для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Каждый ребенок - исследователь»

Приобщение родителей с детьми к  совместно исследовательской – познавательной  деятельности....

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменения...