Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных  весенних изменениях, учатся   рассказывать о весенних признаках и правильно отвечатьна вопросы небольшим простым предложением.Познавательная игровая деятельность завершается творчеством, где ребята закрепят знания об весенних изменениях в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizit_fei_vesennego_lesa.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм  «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей   младшего дошкольного возраста.

Цель:  развитие познавательной,  речевой, двигательной активности.

Программное содержание:

Образовательные  задачи:

  1. Закрепить знания о сезонных изменениях, признаках весны, умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения.
  2. Учить отвечать на вопросы  небольшим, простым предложением .

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление, память.
  2. Обогащать словарный запас речи детей (валежник, проталинка, пробуждение)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры, слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу. Активизировать желание помочь друг другу.

Оборудование и материалы: 

Венок, корзина, шаль, цветок, магнитофон, аудио запись. Карточки - схемы,  замок и фигуры - ключи к нему, мольберт. Цветы с 3-мя свойствами: цвет, размер, длина ножки. Вата, клей, розетки для клея, кисточки для аппликации по количеству детей, веточки  деревьев по количеству детей.

Ход:

Воспитатель:  

- Здравствуйте ребята,  сегодня такой сильный ветер на улице. Холодно. Ребята вы можете показать, как дует ветер, как качаются деревья. (Дети  отвечают –Да!) Давайте разделимся на 2 группы: ребята изображают , как дует сегодня ветер и ребята , которые будут деревьями и будут качаться.

(Звучит шум ветра, дети инсценируют, как дует ветер, воспитатель имитирует кружение ветра и уходит за дверь, возвращается в костюме весны.)

Воспитатель: 

- Куда это я попала?

Дети: 

- В детский сад!

Воспитатель: 

-  Я - фея Весна! Я гуляла по лесу, обходила свои владения, пробуждала природу. И вдруг подул сильный ветер, я оказалась здесь. Наверно это проделки злой зимы! Никак она не хочет уступать свои права. Как же мне вернуться в свой лес ребята?  Помогите  мне, пожалуйста.

Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети:

- Цветик - семицветик, аленький цветочек и т. д.

Воспитатель: 

- Как много вы знаете волшебных цветов ребята. У меня в корзинке тоже есть цветок. Отгадайте, как он называется? ( Загадывание загадки)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький   ……(подснежник)

Дети:  

- Подснежник.

Воспитатель:

- Правильно подснежник, а как появился этот цветок, что  в природе помогает появиться подснежнику? (воспитатель выкладывает схему.) 

 Дети по схеме описывают признаки весны в правильной последовательности.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте поиграем с нашим весенним цветком. Я задаю вопрос и передаю цветок вам, а вы отвечаете и передаете цветок товарищу  и т. д.

  1. Назовите приметы весны? (Каждый ребенок называет по одному признаку весны и передает цветок другому ребенку).
  2. Какие весенние месяцы вы знаете? (Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель:

-  Молодцы ребята, вы много знаете о весне, справились с заданием.  И  теперь наш подснежник приглашает нас в путешествие, пойдёмте:

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки (ходьба с высоким подниманием колен), на пути извилистая дорожка, шагайте осторожно, чтобы не сойти с пути (ходьба на носках), впереди – ручей, переходим его широким шагом, а болото мы пройдём, прыгая по кочкам (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

- Вот мы с вами оказались на цветочной поляне. Ой, ребята, посмотрите, какой большой замок.  Это опять проделки  злой зимы, никак не хочет она уступать свои права. Надо нам его открыть, а для этого нужно правильно подобрать ключик. Ключик можно приложить только один раз. (Дети подбирают фигуры-ключики и открывают замок).

Воспитатель: 

- Вот и оказались мы с вами, ребята, на цветочной поляне, посмотрите, на поляне нет ни одного цветка. Где же они? (Воспитатель расстилает зеленое полотно, имитирующее поляну).

-  Давайте  с вами посадим цветы: девочки выкладывают маленькие красные цветы на длинной ножке, а мальчики большие синие цветы на короткой ножке. (Дети выполняют задание).

- Какая красота, молодцы ребята! Наша полянка украшена весенними цветами. Нашему подснежнику так понравилась поляна, что он решил на ней остаться. А нам пора отправляться дальше.

- Ребята, посмотрите, начинается дождик. Капелька дождинка упала на лоб, покажите, где капелька. Нахмурились –удивились.  (Шевелим бровями)

- Капелька упала на нос (морщим нос).

- А потом упала на подбородок,  покажите, где капелька. (Шевелим подбородком)

- Капелька попала на плечи (шевелим плечами).

- И упала на ноги (потопали ногами).

Воспитатель:

- Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу. Посмотрите, ребята, у меня в корзине ветки деревьев. Давайте украсим их весенними почками».

(воспитатель приглашает детей к столу).

Воспитатель:

 - Перед вами на столах лежит вата, из нее мы будем делать наряд для наших веточек  (воспитатель отщипывает вату, круговыми движениями ладони скатывает вату в комочек).  И так делаем несколько почек. А теперь нанесем клей на веточку, сколько почек, столько капелек клея должно быть у вас. Приклеиваем наши почки к ветке.

- Посмотрите какие красивые веточки у нас с вами получились.(Воспитатель собирает ветки у детей).

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?(Ответы детей).

- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).

- Какое  задание было самым трудным для вас? (Ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей).

- Давайте украсим вазу нашими красивыми веточками. Она  будет напоминать вам о том, что у вас в гостях была фея Весна. А мне пора в свои владения, меня ждут весенние дела!

- Ребята, помогите мне вернуться, подуйте на меня весенним ветерком.

(Показ дыхательной гимнастики. Дети дуют, а воспитатель имитируя движения, под дуновение ветра, прощается с детьми и улетает).

- До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по развитию речи и обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста

Данные рекомендации будут очень полезны для родителей и ,конечно,помогут развивать речь малышей .Они обращены к дыхательной гимнастике,звуковой культуре речи,выразительому чтению детской литературы....

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»

Конспект НОД по развитию речи и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста «Пошли пальчики гулять»...

Конспект НОД по развитию речи "Опиши игрушку" для детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные" для детей младшего дошкольного возраста

Обогащение словарного запаса у детей второй младшей группы...