Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя при сопровождении детей младшего дошкольного возраста. НОД «Миром правит доброта».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернявская Наталья Петровна

   Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце»..     Стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога – психолога и воспитателя при сопровождении детей младшего дошкольного возраста.

НОД «Миром правит доброта».

Цели:

  1. Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце».
  2. Стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»), в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развить креативное мышление.
  3.  Развить мелкую моторику, снять мышечное напряжение.

Целевая аудитория: дети младшей группы.

                                                     Ход деятельности

  1. Ритуал приветствия «Подари тепло своего сердца»

Дети под песню «И улыбку свою я дарю прохожим» из м/ф «Кот Леопольд» заходят в зал, становятся в круг.

Педагог-психолог: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки. (Под спокойную мелодию дети от груди раскрывают руки друг другу). Всем, всем здравствуйте!

2. Беседа о доброте, добром человеке

Примечание. Для упражнения необходимо подготовить различные сюжетные картинки по теме беседы.

Вопросы для беседы:

  • Давайте с вами посмотрим, что нарисовано на этой картинке?
  • Как вы думаете девочка добрая или злая?
  • А этот мальчик какой?
  • А вы знаете что такое «доброе» сердце?
  • Дети, а Баба – Яга добрая или злая?
  • А вы добрые дети?

Сегодня мы с вами совершим сказочное путешествие! Но оно будет не простым. Нам придется пройти сказочные испытания, чтобы найти «доброе сердце» для Бабы - Яги. Фея Сказки подарила мне волшебную кисточку. Сейчас я дотронусь до каждого из вас этой кисточкой, и мы окажемся в сказке! (Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, дотрагивается кисточкой до головы каждого ребенка и предлагает войти в сказку.) Итак, на счет раз-два-три — двери в сказку отвори!

3. Встреча с Бабой - Ягой

Из-за ширмы появляется Баба - Яга (воспитатель группы).

Баба - Яга: Здравствуйте, мои касатики! Не ждали? А вот она я! И что это мы тут делаем? Неужто пожаловали к нам в Сказочную Страну? Добрые дела свои промышлять? Живо признавайтесь!

Педагог-психолог: Баба - Яга, ты чего это разбушевалась? Где твое лесное гостеприимство? Мы с ребятами идем за «добрым сердцем». Может быть, подскажешь, с чего начать нелегкий путь к нему?

Баба - Яга: А, вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «доброму сердцу». Отгадайте загадку:


Рыжая белочка
На дереве живёт.
Чем она питается?
Что она грызет? (Орешки)

Рыжая, веселая, по деревьям скачет,
Хвостиком машет (Белка)

Баба - Яга: Молодцы ребята, все загадки отгадали отправляйтесь дальше.

4. Игровое упражнение «Добрые превращения»

Педагог-психолог: Баба - Яга придумала для нас с вами еще одно задание — превратить ее из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают злым сказочным героям превратиться в хороших, добрых? Хотите знать — как? Например, как можно ласково назвать Бабу - Ягу?.. (Бабушка - Ягуля, Бабулечка - Ягулечка.)

Примечание. Баба - Яга, услышав, как дети превращают ее в добрую, выходит из своей избушки, принарядившись и став милее.

Педагог-психолог: Бабуля - Ягуля, что это с тобой произошло? Ты как будто на сто лет стала моложе!

Баба - Яга: Да вот услышала я дивные слова, и на душе как-то стало светлее! Подобрела я! Мне даже поиграть с вами захотелось.

5. Пальчиковая игра

Мы делили апельсин. (Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра. (Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура!
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Он сердит на нас - беда!(Берем вторую ручку и двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда!
(Складываем руки домиком)

6. Упражнение «Покажи настроение»

Педагог – психолог: Какие вы веселые, а у меня есть для вас еще одна игра, давайте и Ягуличку позовем с собой играть. В нашем сказочном лесу встречаются злые животные. Давайте возьмем карандаши и зачеркнем злых животных, оставим только добрых.

Педагог - психолог: Злым быть не красиво. Доброе ласковое выражение лица, веселое поведение человека всегда красиво. Именно с таким хотят дружить, а не со злюкой, с нахмуренными бровями и злыми глазами.

7. Психогимнастика «Волшебные превращения»

Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру, в ходе которой надо превратить злую Бабу-Ягу в добрую и ласковую.

Педагог – психолог: Бабушка – Яга посиди, отдохни. Ребята, давайте покажем, какая раньше была злая Баба - яга — как она кричит («У-у-у!»), топает ногами, клацает зубами, хмурит брови, руками машет, прыгает…

Педагог – психолог: А, тебе бабушка нравится какой ты была? А сейчас давайте покажем   ее добрую, ласковую. (Дети выполняют задание, используя мимику и пантомимику.)

8. Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, мы проделали такой путь не зря! Наша бабушка стала доброй. Мы нашли ее большое доброе сердце. Вот оно!  Держи его, Бабушка(Большое сердце вместе с детьми отдает Бабе-яге).

Баба – яга:Спасибо, мои золотые! Яхочу вручить каждому из вас подарок с частичкой доброты, которой вы потом сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками, сестрами, братьями и многими другими людьми. (Баба – Яга вручает каждому ребенку сердечко.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя с родителями детей младшего дошкольного возраста.

Взаимодействие воспитателя с родителями детей младшего дошкольного возраста....

Статья на тему "Работа педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста"

В статье представлена работа педага-психолога по социально-моциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Описаны методы и приёмы, раскрыта  взаимосвязь в работе с воспитателями и ро...

НОД «Доброта и добрые дела». Взаимодействие педагога - психолога и воспитателя совместно с детьми младшей группы.

Закрепить знания детей о доброте и добрых людях; учить понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый», «большое сердце».Стабилизировать психические процессы, снять напряжение («выпустить пар»),...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

 Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие...

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Какова бы ни была позиция семьи по отношению к дошкольному учреждению, поступление ребенка в него вызывает у родителей переживания, волнения, опасение за его здоровье, самочувствие, взаимоотношения с ...

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук&r...

Проект педагога – психолога по теме: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) «Учимся, играя»

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...