Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Гаврилова Анна Григорьевна

В занятие входит дидактическая игра,речевая подвижная игра,пальчиковая гимнастика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Программное содержание:

  1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
  2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
  3. Развивать умение эмитировать действия животных.
  4. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
  5. Учить рисовать прямые линии и правильно держать карандаш.
  6. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Материал: котёнок – мягкая игрушка, карандаши, 1/2 листа бумаги формата А4 с изображением кота (для всех детей), накрытая салфеткой вазочка с печеньем.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественных произведений о животных.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах.
  3. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия

I. Рассматривание игрушки.

Педагог: (показывает детям игрушку – котёнка). К нам в гости пришёл котёнок. (Дети здороваются с котиком). Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково?

Дети: Василек, Васенька ……

Педагог: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют).

II. Дидактическая игра “Котик играет в прятки”.

Педагог: Давайте поиграем с котиком в прятки. Он будет прятаться, а мы будем его искать (котик прячется под стул, на стул, в корзину, дети находят его и называют место, где котик спрятался).

Педагог: Дети, а пока вы искали котика, он рассказал мне свою грустную историю. По пути к нам он сфотографировался, но усы на фотографии не получились. Котик Вася просит нас дорисовать усы. Давайте поможем котику? (Дети соглашаются). А перед рисованием сделаем гимнастику для пальчиков.

III. Пальчиковая гимнастика “Котята”.

Педагог: (читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить ладошки, затем постукивать поочерёдно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого).

У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

IV. Рисование “У котика усы”.

(Педагог раздаёт заготовки <Рисунок 1>, показывает, как правильно держать карандаш. Дети рисуют усы – горизонтальные линии. По окончании работы педагог от имени котика благодарит детей и хвалит за хорошую работу).

http://festival.1september.ru/articles/564425/img1.gif

Педагог: А теперь котик Вася приглашает нас поиграть.

V. Речевая подвижная игра “Мы котята”.

(Педагог предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения).

Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

(По окончанию игры котик благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа

В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....

Комплексно-интегрированное занятие в первой младшей группе

Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками....

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок"

Комплексное развивающее занятие в первой младшей группе: "Котёнок" Программное содержание:1.Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.2.Учить детей узнавать и называть ...

Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»

Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...