Главные вкладки

    Комплексно-интегрированное занятие в первой младшей группе
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Елена Сергеевна Синичкина

    Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_rebyata_pomogali_tsyplenku_nayti_petushka_i_kurochku.docx29.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-интегрированное занятие

    в первой младшей группе

    «Цыплёнок ищет родителей»

    Цель: Воспитывать интерес к жизни домашних птиц. Желание и потребность узнать новое. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на фольклорные произведения; желание общаться со взрослым и сверстниками.

    Основные задачи:

    1. Образовательные задачи.

    Расширять представление детей о домашних птицах, побуждать называть их. Упражнять в звукоподражании. Продолжать знакомить с понятием «один», «много»; группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий). Закреплять величину «большой», «маленький». Активизировать словарь: цыпленок, курочка, петух, утка, утята, гусь, клюет, плавает.

    2. Развивающие задачи.

    Развивать активную речь, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

    3. Воспитательные задачи.

    Воспитывать доброе отношение к домашним птицам. Формировать познавательный интерес к предметно-игровой деятельности.

    Организация предметно-пространственной среды:

    Колпак-шляпа, игрушки домашних птиц: петушок, курочка, цыпленок, гусь, утка с утятами; макет лужайки, птичьего двора; емкость с водой и с песком для экспериментирования; разноцветные тарелочки и овалы (яички) : красного, желтого, синего цвета; киндер-сюрприз на каждого ребенка.

    Методы и приемы:

    - сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»;

    - игровые и занимательные приемы;

    - наглядный показ образца;

    - физкультминутка.

    Ожидаемый результат: Совместная деятельность, построенная на игре, стимулирует самостоятельный поиск. Дети проявляют интерес к игре; потребность приходить на помощь. В итоге закрепили знания детей о домашних птицах: внешний вид, как кричат, чем питаются.

    Ход игры:

    Организационный момент.

    Внимание детей привлекает движущийся по полу колпак-шляпа.

    -Ребята, посмотрите что это? Кажется, там кто-то есть (раздается звук «пи-пи-пи») .

    -Вы не знаете, кто там? (дети открывают колпак-шляпу)

    -Кто это? (цыпленок) .

    -Ребята, а какой он? (маленький, желтый) .

    Звуковая культура речи.

    -Послушайте, что он делает? (пищит). Покажите, как цыпленок пищит? (дети подражают писку цыпленка) .

    -Как ты сюда маленький попал? (гладят цыпленка) .

    -Оказывается, цыпленок потерял маму и папу. А кто его мама? (курочка) .

    -А папа? (петушок) .

    -Поможем найти цыпленку маму-курочку и папу-петушка? (дети соглашаются) .

    Игра «Собери горох»

    -Но сначала надо покормить его, наверное, цыпленок проголодался. У меня был горошек, да вот беда он рассыпался. Давайте соберем горошек (дети собирают горох и кормя цыпленка) .

    -Что делает цыпленок? (клюет горошины) .

    - Покажите, как клюет? (дети указательным пальцем стучат по левой ладошке, звукоподражают «клю- клю- клю») .

    -Молодцы ребятки! А теперь можно отправляться в путь дорогу.

    Физкультминутка:

    Зашагали наши ножки: топ, топ, топ!

    Прямо, прямо по дорожке: топ, топ, топ!

    А теперь пойдем быстрей:

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

    Ну, шагайте веселей:

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

    За цыпленком побежали,

    И нисколько не устали!

    -Посмотрите, ребята, кто это гуляет на лужайке? (на лужайке утка с утятами).

    -Может это мама-курочка? (показывает детям утку) .

    -А кто это? (утка) .

    -Правильно, это мама-утка. Дети рассматривают утку с утятами, сравнивают большую утку и маленького утенка.

    -Мама-утка, какая? (большая, а утенок? (маленький) .

    -Мама-утка одна, а утят сколько? (много) .

    -Как кричит утка? (кря-кря) .

    -Утка с утятами любят плавать и нырять в воде. Давайте отнесем их на пруд.

    -Я возьму большую утку, а вы по одному утенку.

    -Мама уточка поет, всех утят с собой зовет!

    -Что делают утята? (плавают) .

    -Утята зовут цыпленка поплавать вместе с ними.

    -Ребята, а цыпленок умеет плавать?

    -Давайте поиграем с утятами.

    Мы подуем на утят,

    Они плавать захотят.

    С ними весело играть-

    И плескаться и нырять (дети дуют на уток) .

    -Вот молодцы, какой ветер сделали! А нам надо идти дальше, искать цыпленку маму и папу.

    -А это кто так важно вышагивает по полянке?

    -Может это папа-петушок?

    -А кто это? (гусь) .

    -Правильно, это гусь, у него длинная, тонкая шея; большой красный клюв и красные лапки.

    -Как кричит гусь? (га-га-га) .

    Любит плавать он в воде.

    И гуляет во дворе.

    У сарая ходит важно

    И на всех шипит отважно.

    -Подходите, гусь зовет вас поиграть.

    Подвижная игра

    Гусь гогочет и гогочет,

    Ущипнуть ребят он хочет!

    Га-га-га, га-га-га,

    Убегайте кто куда!

    -У, какой сердитый гусь, прогнал нас со двора и цыпленка напугал (жалеют цыпленка) .

    -Давайте позовем петушка и курочку, может они нас услышат (дети громко зовут, сначала курочку, затем петушка). Нет никого.

    - Петушок и курочка, наверное, решили поиграть с нами в прятки. Кто найдет петушка и курочку? (дети ищут) .

    -Кто это? (правильно петушок). У петушка есть голова. На голове красный гребешок, бородка, клюв, большой хвост и красные лапки (воспитатель показывает части тела петушка) .

    -Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку) .

    Чтение потешки с показом движений

    Петушок, петушок,                                 хлопают в ладоши

    Золотой гребешок,                                  показывают гребешок

    Масляна головушка,                               гладят себя по головке

    Щелкова бородушка.                              гладят горлышко

    Что ты рано встаешь,                             маршируют на месте

    Голосисто поешь,

    Деткам спать не даешь?                         грозят пальчиком.

    -Ребята, а это кто? (курочка). Как кричит курочка? (ко-ко-ко) .

    -А что нам курочка несет? (Яичко) .

    Курочка моя!

    Умница моя!

    Вот тебе зерно,

    Вот тебе водичка.

    Дай-ка нам яичко!

    Игра «Собери по цвету»

    -Ой, смотрите, сколько разноцветных яиц нам курочка дала, давайте их

     разложим по цвету на тарелочки.

    -Это какая по цвету тарелочка? (красная). Какие мы сюда будем собирать яйца? (красные). Дети называют цвет тарелочки и яйца, затем раскладывают их по цвету.

    Мы с ребятками пойдем

    Все яички соберем

    И в тарелочки по цвету

    Все яички отнесем.

    -Обрадовался цыпленок, что нашлись его мама и папа.

    -Молодцы ребята! Петушок и курочка говорят вам спасибо. Вы нашли и

    привели им цыпленка. А петушок с курочкой вам тоже подарочки приготовили, яички с сюрпризом, только они спрятаны в песке (дети в песочнице находят киндер-сюрприз).

    -Дети благодарят птиц и прощаются с ними.

    Самоанализ

    Комплексно-интегрированное занятие в первой младшей группе

    «Цыплёнок ищет родителей»

    Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.

    Перед занятием была проведена предварительная работа. С детьми рассматривали иллюстрации с изображением домашних птиц, читали стихи, потешки отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: наглядный показ образца; чтение потешки, использование материала для развития мелкой моторики рук, использование приемов звукоподражания.

    Для поднятия эмоционального состояния детей использовала в записи музыку. Давала  детям  возможность проявить самостоятельность .

    На занятии дети  познакомились закрепили знания о домашних птицах и их детенышах.  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание потешки, проговаривают отдельные фразы.

    Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра.

              В ходе занятия использовались сюрпризные моменты .

    Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

    Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

    Конспект физкультурного занятия, первая младшая группа

    Конспект проведения физкультурного занятия "Солнышко лучистое",первая младшая группа....

    Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

    Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

    Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

    Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

    Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

    Конспект занятия первой младшей группы

    Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений....