Я - Воспитатель.
статья на тему

Филиппова Елена Анатольевна

История о том, как я стала работать воспитателем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Многие мечтают о профессии воспитателя с детства, некоторые во время школьных лет приходят к этой мысли. Я стала воспитателем по стечению обстоятельств. Когда у меня подрос ребенок и пришло время его отдавать в детский сад. И мне , как маме, стало как-то страшно отдавать своего мальчика «чужим тетям» на целый день. Я задумалась: чему они его научат, не травмируют ли ранимую детскую психику? Вот тогда и пригодилось мое первое педагогическое образование. Я уже чуть больше шести лет работаю воспитателем. И теперь, работая воспитателем, я как мама понимаю, как важно в чьи руки попадает ребенок из семьи, из маминых заботливых рук.

 В учебных заведениях дают теорию, учат методикам-без этого никуда! Но работая с детьми, я открыла для себя новую науку-детский мир! Выполнить главные педагогические задачи: воспитать всесторонне-развитую, гармоничную личность,  нельзя зная только теорию. Да и применять ее на практике не получится, если не будешь с детками «на одной волне» или на одном уровне. Я воспитываю своих ребят, глядя на все порядки и правила их глазками, живу с детьми их миром-детским, направляя в нужное русло.  Я вижу детей каждый день, порой провожу с ними больше времени, чем их собственные родители.

Придерживаясь этих простых правил, вкладывая душу, проявляя заботу, применяя знания и умения я и работаю воспитателем.

 Прошло шесть лет, как пришла в детский сад. У меня уже выпускники, мы встречаемся на улицах города, они иногда, между кружками и секциями, находят минутку и прибегают ко мне в детский сад, рассказывают про свои успехи. Мне приятно слушать их, смотреть на них и понимать, что я внесла свой вклад в их воспитание. Я испытываю чувство гордости- это самое главное-быть довольной своей работой, видеть результат!

 Ведь именно я-воспитатель-первый человек, который принимает ребенка из семьи, из маминых теплых рук. На мне большая ответственность за будущее ребенка. Именно  детский сад, воспитатель  закладывается первый кирпичик в будущем «здании» личности ребенка. Каждое мое доброе слово- это уже надежный кирпичик в фундаменте. Дети не становятся умными и хорошими сами по себе - это результат труда педагогов и родителей. В школу ребенок приходит в возрасте  семи лет- это уже личность, имеющая свой характер, свои взгляды на жизнь, свой опыт общения со сверстниками. И то, какой личностью придет ребенок в школу- это результат работы детского сада и воспитателя. Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок был здоровым, умным, добрым. А дети ждут волшебства, добра, открытий. Вот моя задача — оправдать надежды родителей и детей. И вот как я это делаю.

 Начинается мой день в 6 утра. В 7 часов я уже на работе. Неохота вставать, но нельзя опаздывать-родители и детки меня ждут. И начинается трудовой день. У меня нет времени «на раскачку». Никакого утреннего кофе, интернета, сплетен с коллегами, перекуров...Занятия, прогулка, развлечения, обед. Дети за столами сидят и молча в тарелки глядят. А моя задача их накормить. Пробую, пытаюсь их убедить. Ура! Все поели! В кроватки пора! Глазки закрываем. Засопели носиками-тихий час! Мне бы самой вздремнуть, но нет! Продолжается мой трудовой день: планы, конспекты, утренник «на носу», надо стишки к празднику подобрать, к занятию нужно картинки подобрать...Времени нет даже чаю попить!

 Время вставать. Глазки открыли! Проснулись ребятки и заправляем свои кроватки. Зарядка и умываемся.

Старательно одеваемся и причесываемся. Читаем рассказ. Снова за стол-нужно всех накормить. Вот на прогулку выходим. Дети довольные и радостные. Скоро родители придут. Все, день закончен-детей разобрали! Приходишь домой, хорошо бы отдохнуть! Но дома забота- детей накормить, сделать уроки...Но на домашних много времени нет. Нужно еще конспект доделывать! Позднее время, спать пора. Так и проходят дни трудовые...Но главное в моей работе — любовь и улыбки счастливых детей и благодарность родителей.

И я горжусь, что я -ВОСПИТАТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...