Главные вкладки

    Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Попова Ирина Владимировна

    План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Экскурсия для детей
    старшей и подготовительной группы детского сада
    "Наш волшебный светофор"

    -------------------------------------------

    Автор: Афанасьева Светлана Владимировна

    Должность: инструктор по физической культур.

    Место работы: ГБДОУ №1 Петродворцового района г.Санкт-Петербурга

    Из опыта работы.

    Цели: закрепление знаний детей о некоторых правилах дорожного движения и безопасном поведении на улице; изучение типов светофоров и закрепление знаний об особенностях их работы, о дорожных знаках; тренировка внимания и сосредоточенности; воспитание чувства ответственности на дороге; расширение словарного запаса детей по ПДД. 

    Задачи: проведение инструктажа по безопасному поведению на дороге, напоминание правил поведения на улицах и дорогах; напомнить/рассказать про типы светофоров (для пешеходов, для автомобилей) и значение сигналов; изучить/напомнить значение некоторых дорожных знаков ("Главная дорога", "Уступи дорогу", "Пешеходный переход", "Остановка и стоянка запрещена" и др.); закрепление и изучение понятий "пешеход", "пешеходный переход", "зебра", "проезжая часть", "тротуар", "обочина", "остановка", "стоянка"; научить правильно переходить дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

    Оборудование: красные флажки для сопровождения колонны

    ХОД ЭКСКУРСИИ

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию для того, чтобы повторить правила безопасного поведения на улице. Мы пойдем колонной.

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора

    Нужно правила движения

    Выполнять без возраженья.

    Всем, кто любит погулять,

    Всем без исключения

    Нужно помнить, нужно знать

    Правила движения!

    Воспитатель: задает вопросы детям, кем они будут во время экскурсии (пешеходами). Где могут передвигаться пешеходы вдоль дороги (тротуар, обочина)? Разъяснение понятий "тротуар", "обочина", "проезжая часть" и условий, при которых пешеходы могут по ним передвигаться. Также спросить у детей, как правильно двигаться по тротуару, обочине и пересекать проезжую часть.

    Тротуа́р - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё.

    Обо́чина - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки

    Воспитатель: О каких правилах поведения на тротуаре мы должны еще помнить?

    Дети: Нельзя громко разговаривать, не надо толкаться, надо идти парами, не отставая друг от друга, не растягиваться. При переходе дороги быть внимательными, не играть во время перехода дороги.

    Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! Для чего мы приготовили с собой красные флажки?

    Дети: По правилам впереди идущей колонны должен быть красный флажок и сзади, чтобы предупредить водителей, что на пути препятствие и следует проявить бдительность и внимание.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Где будем переходить дорогу?

    Дети: В местах для перехода, там где есть знак «Пешеходный переход», светофор, зебра.

    Воспитатель: Спрашивает, какие дети знают виды светофоров; значение цветов светофора (красный, зеленый, желтый, мигающий желтый); уточняет, какие ребята знают виды пешеходных переходов (наземный, надземный и подземный), а также регулируемый и нерегулируемый (в чем их отличие, на что следует ориентироваться при переходе).

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Во время экскурсии обратите внимание на дорожные знаки, постарайтесь вспомнить к какой группе они относятся, как называются. Также обратите внимание на место остановки автобуса. По ходу экскурсии наблюдайте за прохожими и автомобилями, много ли вы заметете нарушителей? Что именно они нарушили?

    Построились в колонну по два и пойдемте на экскурсию.

    Во время экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, где они передвигаются: по обочине, тротуару или проезжей части. Также обращает внимание на дорожные знаки, разметку на дороге. На то, как оборудованы остановки для общественного транспорта, места для стоянки автомобилей. Закрепление знаний о правилах перехода дороги на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах.

    Учить детей осматривать дорогу даже при переходе пустынных улиц. Объяснить детям, почему стоящая или приближающаяся машина может представлять опасность.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель: Задает вопросы детям:

    • Что нового вы узнали на экскурсии?
    • Какие знаки увидели?
    • Где мы передвигались, где переходили дорогу?
    • Сколько нарушителей заметили?
    • Загадывание загадок по теме ПДД



    Предварительный просмотр:

    Как здорово быстро на роликах мчаться,

    На велосипеде – прекрасно кататься!

    Но только запомнить положено строго:

    Не место для этих катаний… (Дорога)

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как
    Вам в пути… (Дорожный знак)

    Здесь транспорт терпеливо ждут, Приедет – все в него зайдут:

    Автобус к нам подъедет ловко,

    Ведь это место... (Остановка)


    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если нужно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?
    (
    Переход)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки 
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (
    Пешеходный переход)


    Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это — … (
    Переход)

    Грозно мчат автомобили, 
    Как железная река! 
    Чтоб тебя не раздавили, 
    Словно хрупкого жучка, – 
    Под дорогой, словно грот, 
    Есть… (
    Подземный переход)

    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? (
    Тротуар)

    Вот трёхглазый молодец.
    До чего же он хитрец!
    Кто откуда ни поедет,
    Подмигнёт и тем, и этим.
    Знает, как уладить спор,
    Разноцветный… (
    Светофор)

    Красный глаз глядит на нас:
    — Стоп! — гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    — Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый… (
    Светофор)

    Он стоит на перекрёстках,

    Светит для детей и взрослых.

    Тот, кто плохо его знает,

    На дороге пострадает!

    У него всего три цвета.

    Светит он для всей планеты.

    Он машин решает спор,

    Всем знакомый….

    Светофор сигнал дает,

    Что пора идти вперед.

    И для нас препятствий нет,

    Ведь горит… . (Зелёный свет)

    Стой! Нельзя идти, опасно! Если загорелся… (Красный)

    Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он словно волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему — … (Регулировщик)

    Машины мчатся. Тут же, вскачь,
    Летит к проезжей части мяч.
    Должны запомнить все, друзья,
    Что за мячом …! (бежать нельзя)

    Надо с правилами ладить –
    Обходить автобус…. (сзади)

    Сам собою, вот сюрприз,
    Эскалатор мчит нас вниз.
    Будем смирно мы стоять –
    По нему нельзя…! (бежать)

    Кто пешком всегда идет?
    Догадались? …! (Пешеход)

    Заходи смелей в трамвай –
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты – в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты – …! (пассажир)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие- экскурсия для детей старшей и подготовительной группы

    Занятие-экскурсия для старшей и подготовительной группы "Дивные краски осени"...

    Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

    Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

    Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

    Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу», презентация

    Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы  на тему : "Волшебные сказки А.Роу" . Презентация "По сказкам А.Роу"...

    Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»

    Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»...