Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу», презентация
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы  на тему : "Волшебные сказки А.Роу" . 

Презентация "По сказкам А.Роу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.51 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»

Автор: Миронова Елена Геннадьевна, воспитатель.

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области.

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

 Развивать  интерес детей к сказкам, расширять и углублять знания об отечественном кинематографе.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомить детей с искусством отечественного кинематографа.

-Пополнить знания о творчестве А.Роу, посредством фильмов-сказок.

-Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям.

Развивающие:

-Развивать интерес, любознательность, к детским фильмам-сказкам.

-Формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские взаимоотношения.

-Учить определять в сказках положительных и отрицательных героев.

Воспитательные:

-Прививать любовь к русским сказкам.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам сказок.

Материалы:

-Музыкальный центр;

-Видеопроектор;

-Мяч;

-Карточки с буквами;

-Бабочки;

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Игры-драматизации по мотивам сказок;

-Разгадывание сказочных загадок;

-Рассматривание иллюстраций к сказкам;

-Просмотр мультфильмов по сказкам;

Методы и приемы:

-Практические: игры,  игровая ситуация;

-Наглядные: показ презентации;

-Словесные: рассказ, беседа, объяснение, рассуждение.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходи сказка» слова Юлий Ким

музыка Владимир Дашкевич

1 слайд (Картинка «У Лукоморья»)

-Здравствуйте ребята, как вы думаете, о чём эта песенка? (о сказках).

-Правильно о сказках, а вы любите сказки? (да)

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

-Давайте поиграем в игру «Какие сказки мы знаем», будем называть сказки и передавать мяч друг другу.

-Молодцы ребята, много сказок знаете, и сегодня я вас познакомлю с фильмами- сказками  Александра Роу.  Поговорим с вами, о том, как в сказках добро побеждает зло.

2 слайд(Фото)

-Александр Артурович Роу ,  советский кинорежиссёр, сценарист. (Фото А.Роу)

-Все фильмы –сказки Александра Роу очень добрые, родные, какие-то уютные. Именно такими представляли мы себе героев русских народных сказок. У А.Роу был уникальный талант, дар, он мог чувствовать сказку, переносить её на экран очень осторожно, как нечто хрупкое, стараясь не разрушить сказочного волшебного очарования.

Мир   сказок  удивителен.  Только  в  сказках  на  каждом  шагу-чудеса  и  волшебство,  там   можно  встретить  принцессу  и  даже  самую  настоящую  БабуЯгу!  Сказки  мы читаем с малых лет.

В  сказке  всегда  происходит  борьба  добра  и  зла.  Хорошие  сказочные  герои  обязательно  выходят  победителями,  какие  бы  препятствия   им  не  приходилось  преодолевать.  

-О сказках Александра Роу можно говорить долго, и всего не расскажешь, но сегодня я вам расскажу о некоторых из них ,в первую очередь,  сказка «Морозко».

3 слайд(Кадры из фильма-сказки «Морозко»)

«Жила-была хорошая добрая девушка Настенька. Злая мачеха заставляла ее работать, не давая продыху. Однажды она решила избавиться от падчерицы и отправила ту замерзать в зимний лес. В этих же краях жил паренек Иван. Он полюбил Настеньку, да вот только был он большим хвастуном, потому лесной колдун и превратил его в медведя. И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко…»

-Как вы думаете, кто в этой сказке положительный и кто отрицательный герой? (Отрицательный герой- мачеха, положительный- Морозко).

4 сдайд(Кадры из фильма-сказки «Марья- искусница»)

-Еще одна замечательная сказка Александра Роу – «Марья-искусница». «История о том, как отставной солдат-барабанщик по дороге домой встречает мальчика, мать которого, Марью-искусницу, похитил водяной царь Водокрут Тринадцатый. Вызвавшись помочь мальчишке вернуть маму, солдат обретает друга, любимую женщину и семью. Сказка очень добрая, интересная, веселая».

-Как вы думаете,  а в этой сказке кто положительный и кто отрицательный герой? (Отрицательный герой- водяной, положительный- солдат).

5 слай(Кадры из фильма-сказки «Королевство кривых зеркал»)

-Ещё одна интересная и поучительная сказка «Королевство кривых зеркал»

«Девочка Оля вечно не слушалась свою бабушку, капризничала, ленилась, и вот однажды... Благодаря старому волшебному зеркалу Оля встречается с собственным отражением - девочкой Яло. Обе они попадают в королевство кривых зеркал, где вообще нет обычных зеркал, потому что злые и не очень честные обитатели королевства желают казаться лучше, чем они есть на самом деле. Это Наиглавнейший Министр Абаж (Жаба) и Главнейший Министр Нушрок (Коршун). Оба они, как и дочь Нушрока, красавица Анидаг (Гадина), предпочли бы царствовать самолично. Юный зеркальщик Гурд (Друг), отказывающегося делать кривые зеркала и разбившего уже готовые, приговаривают к смертной казни, в ожидании которой он заточён в страшную Башню Смерти. Девочки, в конце концов, побеждают Зло, а для Оли, к тому же, путешествие в зазеркалье дало отличную возможность взглянуть на себя со стороны и исправиться…»

-В этой сказке все имена были перевёрнуты наоборот, вот мы сейчас с вами  попробуем имена героев выложить и прочитать наоборот (Имена героев выложенные из букв: Яло, Абаж, Анидаг, Йагупоп, Гурд).

-Молодцы ребята, справились с заданием.

6 слайд(Кадры из Фильма-сказки «Конёк-Горбунок»)

« В тридесятом царстве жил-был царь. И задумал тот царь взять в жены девушку-красу. А чтобы заполучить ее, послал за ней Иванушку, крестьянского сына… А если не выполнит Иван царского задания, не сносить тогда ему головы. Тут-то и пришел на помощь к Иванушке сказочный Конек-Горбунок…»

-Как вы думаете, кто из этих героев сказки положительный и отрицательный? (Положительный- Иван-дурак, конёк-горбунок, отрицательный-Царь).

7 слайд(Кадры из фильма-сказки «Василиса Прекрасная)

-Ещё одна сказка «Василиса Прекрасная»

«В некотором царстве, в тридесятом государстве задумал отец женить трех своих сыновей. Вышли они в чисто поле, взяли лук и стрелы и решили, куда стрела упадет, там и невесту искать. Старший сын запустил стрелу, и попала она на дворянский двор. Стрела среднего – на купеческий. А младший сын, Иван, угодил прямо в болото к лягушке. Да не пришлось ему горевать, ведь лягушка та – красна девица, Василиса Прекрасная, которую злой Змей Горыныч заколдовал. Тяжело пришлось Ивану и Василисе, ведь в помощниках у чудища сама Баба Яга. Но любовь, доброта и смекалка поможет добру молодцу разрушить колдовские чары».

-Скажите, а в этой сказке кто из героев положительный и отрицательный?(Василиса и Иван-положительные, Змей Горыныч и Баба-Яга- отрицательный)

-Во всех сказках добро и хорошие поступки помогали героям сказок, а зло наказывалось.

-Сегодня мы с вами познакомились не со всеми  фильмами-сказками А.Роу, ещё их много, и вы можете вместе с родителями посмотреть эти сказки дома.

-Какие герои и из каких сказок вам понравились и почему?(Ответы).

-Понравилось вам  занятие?(Ответы).

- Ребята посмотрите на столе лежат  красные и жёлтые  сказочные бабочки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего занятия. Красные бабочки – это веселое, радостное, хорошее  настроение. Жёлтые – грусть, скука, это значит вам было не интересно на занятии. Я предлагаю взять бабочек, которые подходят вашему настроению.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных бабочеку вас в руках, значит мы интереснопровели сегодня наше занятие. До свидания!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"

Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация")....

викторина для детей старшая и подготовительная группа по теме: сказки Г.Х. Андерсона

1В какой стране родился Г.Х Андерсен-в Дании-в Швеции-в Норвегии2 Какая сказка Андерсена начинается словами: « Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоя...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".

Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Волшебная бумага» с элементами экспериментирования.

Цель: развитие познавательной  и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:Обучающие:- познакомить детей со способами письма до момента создания бумаги и изгот...

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»

Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Волшебные сказки А.Роу»...

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".

Создание  условий  для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...

Презентация конспекту НОД по познавательному развитию дошкольников для детей старшей и подготовительной группы по теме: « Сельскохозяйственные профессии»

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.Среди действенных методов, призванных справ...