Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сайфетдинова Клара Джавдятовна

Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_les.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы «Волшебный лес»

Программное содержание: Формировать у детей умение составлять смешанные рассказы о деревьях (повествование с описанием), текст – рассуждение, используя разнообразные  средства  связи и соблюдая структуру. Упражнять детей подборе синонимов, антонимов, признаков и действий, в умении образовывать относительные прилагательные. Упражнять в толковании фразеологизмов. Продолжать учить образовывать форму родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Развивать выразительность речи, умение пользоваться  разными интонациями.

Словарная работа: точно терем расписной, зеленое богатство.

Материал: Слайд «Зимний лес», модели составления рассказов, название передачи.

Ход НОД:  

-Ребята, я сегодня вам приготовила загадку. Хотите  отгадать?

Загадка:

В этом доме сто осин,

сто берез и сто рябин,

сосны ели и дубы,

много  жителей в нем

назовите этот дом? (Лес).

-Ребята, скоро состоится передача «Волшебный  лес». В связи с этим событием объявлен конкурс на самый лучший рассказ на эту тему. Мне кажется, мы с вами достойны участвовать в этом конкурсе. Вы согласны?

-Ребята, чтобы нам составить интересные рассказы, я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес.

-Тропинка в лесу очень узкая, поэтому пойдем друг за другом и выложим широкую тропинку.

Д /и «Слова-наоборот» (тропинка из палочек).

-Леса бывают разные:

светлые-…(темные),

частые-…(редкие);

-деревья в лесу бывают:

тонкие-…(толстые),

высокие - …(низкие),

могучие-…(слабые);

-деревья рождаются -…(погибают);

зацветают-…отцветают.

-Закройте глаза и скажите такие слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полон  сказок и чудес» громко, ласково, радостно, грустно, шепотом, тихо.

Откройте глаза.

Слайд «Зимний лес».

- Ребята, вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите и прислушайтесь?

-Расскажите, как выглядят деревья зимой? (тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие; они, словно из сказки: стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками, будто спят. У них иголки как ледяные пальчики.)

-Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. -Внимательно слушайте звуки леса и постарайтесь их запомнить.

-Что можно услышать?  

(шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку, потрескивание снега, щебет птиц,…)

Физминутка:

-Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.

-Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.

-И повсюду много снега, из него можно лепить снежки.

-Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело.

-А теперь отдохнем. Присядем на волшебные зимние сугробы на полянке. (Садятся на пеньки).

-Что зима сделала с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила,…)

-Какой стоит лес? Каждый из вас назовет слово о зимнем лесе, передавая снежинку друг другу, называя слова -  признаки к слову «лес».

 (дремучий, волшебный, непроходимый, темный, сосновый, сказочный, спящий, красивый, хвойный, зеленый, необыкновенный, заколдованный, заснеженный, задумчивый, сонный,..)

-А теперь подберем слова -  действия  к слову «лес». Что делает лес? (дышит, живет, растет, радует, удивляет, восхищает, дает кислород, обогащает, лечит…)

-Отправляемся дальше.

-Сейчас мы с вами украсим елку волшебными зимними словами. А помогут нам в этом снежинки. Подберите   родственные  слова  к слову лес.

-Как  можно про лес сказать ласково? (лесок, лесочек);

-тропинка в лесу,  какая? (лесная);

-жители леса, какие? (лесные);

-охраняет лес кто? (лесничий, лесник);

-рубит лес кто? (лесоруб);

-маленький  лес? (подлесок);

-узкая полоса, соединяющая два леса? (перелесок).

-А как иначе можно сказать о лесе.

-Густой  непроходимый  лес, можно назвать… (чаща)

-Лес где, растут дубы, называется… (дубрава)

-Лес  дает нам кислород, можно сказать, что лес  это …(легкие  земли)

-Ребята, а вот волшебная снежинка. (На ёлке весит снежинка).

-Посмотрим, что она нам приготовила?

-Здесь запись  с выражениями «как в лесу»,  «за деревьями не видеть леса».

-Как вы понимаете эти выражения?

Работа со словарями: «как в лесу» - не понимая, не разбираясь в данной обстановке, «за деревьями не видеть леса» - проявляя внимание к мелочам, забывать о главном.

Игра  «Снежок».

-С чем можно сравнить зимний лес? Придумайте имя Зиме.

(зима чародейка, зима красавица, зима волшебница, сказочница, зима хрустальная, зима кружевница, зимушка…. точно терем расписной….).

-Молодцы! Вы столько красивых имен придумали зиме.

-Ребята, вот мы с вами погуляли в  зимнем лесу, но вы помните, мы с вами должны составить рассказы о лесе для  передачи: «Волшебный лес».

В передаче будут такие  рубрики:  

1.Описательный рассказ о деревьях (по схеме).

-Ребята, лес в жизни человека имеет  огромное значение. Поэтому вторая рубрика - это рассуждение  на тему: Лес - наше богатство.

(лес – это место отдыха, лес – аптека, лес - источник чистой воды и пищи, лес – это источник топлива, это источник древесины, лес – это дом для растений, животных, грибов,  лес- защитник воздуха, водоемов, почв, лес – это красота).

3.«Сказка  волшебного леса» – придумайте историю о жителях леса.

Дети составляют рассказы, сказки в  парах.

Анализ детских рассказов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности «социализация + коммуникация» в подготовительной группе "Домашние животные"

Способствовать формированию учебно-познавательной компетенции воспитанников через обобщение конкретных представлений о домашних животных....

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект НОД О.О. «Коммуникация» в подготовительной группе на тему «Как аукнется, так и откликнется»

Конспект занятия поможет  развивать  активную речь детей  в различных видах деятельности;  овладевать нормами русской речи;  развивать свободное общение со взрослыми и детьми...

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...